Решени об обязании начисления и выплачивания денежных выплат стимулирующего характера



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Зеленогорск 04 февраля 2010 года

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего Овчинникова П.А., с участием помощника прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска Чистяковой М.А., при секретаре С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска в интересах Ф. к Федеральному медико-биологическому агентству России, ФГУЗ «Клиническая больница № 42» ФМБА России о начислении и выплате денежных выплат стимулирующего характера с учетом процентной надбавки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО гор. Зеленогорска обратился в суд с иском в интересах Ф., указывая нижеследующее.

Ф. с 2006 г. состоит в трудовых отношениях с ФГУЗ КБ-42 ФМБА России, принята на должность фельдшера отделения скорой медицинской помощи, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 862 «О денежных выплатах в 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2007 г. № 836 «О денежных выплатах в 2008-2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» фельдшерам подразделений скорой медицинской помощи производятся денежные выплаты стимулирующего характера из расчета 3500 руб. в месяц, указанная денежная выплата осуществляется с января 2007 г.

В соответствии с названными постановлениями Правительства РФ денежные выплаты производятся с учетом районных коэффициентов в районах и местностях, в которых решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также денежные выплаты осуществляются с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2008 год и на плановый период 2009 года в установленном порядке на эти цели Федеральному медико-биологическому агентству.

Денежные выплаты медицинским работникам производятся за счет средств федерального бюджета и являются расходными обязательствами


Российской Федерации. Однако, по мнению прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска, работодатель ФГУЗ КБ-42 не исполняет данное Постановление Правительства РФ и начисляет на денежные выплаты только коэффициент 1,3 (районный коэффициент).

Согласно ч.2 ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Кроме того, в соответствии со ст.315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок. Аналогичная норма закреплена в ст.ст. 10 и 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

На территории Красноярского края, в том числе и в ЗАТО г.Зеленогорск, применяется процентная надбавка к заработной плате в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края». А также в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Совета Министров по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года №544/32сс к заработной плате работников, непосредственно обслуживающих население закрытого города, устанавливается районный коэффициент в размере 1,3.

Как считает прокурор, ФГУЗ КБ-42 ФМБА России за весь период 2007-2009 г.г. выплаты стимулирующего характера необоснованно не начисляло и не выплачена надбавка к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края в размере 1,3; задолженность Ф., согласно расчета, составила 26014 руб. 74 коп.

Прокурор ЗАТО гор. Зеленогорска просит обязать ФГУЗ «Клиническая больница № 42» ФМБА России начиная с июня 2009 года начислять и выплачивать Ф. - фельдшеру отделения скорой медицинской помощи - денежные выплаты стимулирующего характера с учетом процентной надбавки к заработной плате в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края», взыскать с Федерального медико-биологического агентства России в пользу Ф. сумму задолженности в размере 26014 руб. 74 коп.

В судебном заседании прокурор Чистякова М.А. и истица Ф. поддержали свои исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчиков ФМБА России и ФГУЗ «КБ № 42» ФМБА России Ч., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что ФМБА России и ФГУЗ «КБ № 42» не может нести ответственность за Министерство финансов РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ, и отвечать по их

обязательствам. Денежные средства, по которым прокурор предъявляет


иск к КБ № 42, в бюджете не заложены, а так как учреждение является государственным, то в соответствии с бюджетным кодексом начисления, не предусмотренные в бюджете, но выплаченные, будут являться нецелевым использованием государственных денежных средств, за это предусмотрена административная и уголовная ответственность руководителей.

Размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, а также порядок их применения для расчета заработной платы согласно ст. ст. 316, 317 ТК устанавливаются Правительством РФ. Условия финансового обеспечения государственного задания обязательны для высшего исполнительного органа государственной власти, которым является Министерство финансов РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Требования прокурора к ФМБА и КБ-42, в интересах Ф., по существу не основаны на Законе.

Специальным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 года № 836 установлена выплата медицинскому персоналу ФМБА, в том числе и работникам скорой медицинской помощи, с применением коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется с учетом статей 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ. Выплата процентной надбавки, установленной статьей 317 Трудового кодекса РФ, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним Местностям, не предусмотрена.

Расширенному трактованию Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 года № 836 не подлежит, в связи с чем ФМБА России и ФГУЗ «КБ № 42» считают заявление прокурора о неисполнении работодателем указанного постановления ничем не подтвержденным и необоснованным.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - УФК РФ Т. иск прокурора не поддержал и пояснил, что УФК считает требования прокурора в интересах Ф. необоснованными, не основанными на действующем законодательстве и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела в полном объеме, считаю требования прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска и Ф. необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

В соответствии со ст. 5 6 ГПК РФ, бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается сторона, как на основания своих требований и возражений, лежит на самой стороне. Таких доказательств, как видно из пояснений прокурора и истицы и представленных ими материалов, суду не представлено.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. № 836 «О денежных выплатах в 2008 - 2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федерального медико-биологического агентства», в 2008 - 2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно -


медицинские работники, учреждения здравоохранения), установлены денежные выплаты в размере 5 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры. При этом в районах и местностях, в которых решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов. Денежные выплаты осуществляются с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2008 год и на плановый период 2009 года в установленном порядке на эти цели ФМБА России. Исходя из буквального толкования вышеуказанного постановления, выплата процентных надбавок к денежным выплатам медицинским работникам законом не предусмотрена.

Необходимо отметить, что ТК РФ в статьях 316 и 317 четко разграничивает такие понятия (гарантий и компенсаций) как «районный коэффициент к заработной плате» и «процентная надбавка к заработной плате». Выше указанное Постановление устанавливает применение именно соответствующих коэффициентов, но не надбавок.

На основании вышеизложенного, считаю, что требования истцов обязать ФГУЗ «КБ № 42» ФМБА России начислять и выплачивать Ф. денежные выплаты стимулирующего характера с учетом процентной надбавки к заработной плате в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» и взыскании о ФГУЗ «КБ № 42» задолженности не основаны на действующем законодательстве и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать прокурору ЗАТО гор. Зеленогорска в удовлетворении иска в интересах Ф. к Федеральному медико-биологическому агентству России, ФГУЗ «Клиническая больница № 42» ФМБА России о начислении и выплате денежных выплат стимулирующего характера с учетом процентной надбавки.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней.

Судья Зеленогорского

городского суда П.А. Овчинников