Решение о признании нзаконным бездействия Горсовета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск по неприведению решения Совета депутатов `об утверждении положения о муниципальном зем.контроле на территории ЗАТО` № 42-442-р от 26.0608г. в соответствии с действующим зак



№ 2-320/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Зеленогорск 13 сентября 2010 года

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Овчинникова П.А.,

при секретаре Казанцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО гор. Зеленогорск в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск по неприведению решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска «Об утверждении положения муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска» № 42-442-р от 26.06.2008 г.» в соответствие с действующим законодательством,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЗАТО гор. Зеленогорск обратился в суд с заявлением к Совету депутатов ЗАТО гор. Зеленогорска, в котором указал нижеследующее.

Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска при проверке соответствия действующему законодательству нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Зеленогорска изучено решение Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г.

Решением Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава ЗАТО г.Зеленогорска
утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, обеспечения гражданами и организациями требований земельного законодательства.

Государственной Думой принят Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2009 г. (фед. закон от 28.04.2009 г. № 60-ФЗ) за исключением отдельных положений.

В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, не должны противоречить требованиям указанного Федерального закона: ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, закрепившей принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, ст.7 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, требующей взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок, ст.ст.21-23 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, определившим права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, на возмещение вреда причиненного при осуществлении муниципального контроля, порядок защиты их прав.

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования за использованием земель органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами проводится муниципальный земельный контроль.

Во исполнение данного требования Земельного кодекса Решением городского Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска от 26.06.2008 г. № 42-442р утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорск, которое противоречит ст.3,7,21-23 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Согласно п. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В решении Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. отсутствует срок уведомления о проведении проверки.

Также, согласно п.3.1 решения Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. - земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым директором Учреждения и согласованным с КУМИ, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Периодичность составления Плана - полугодие. Согласно п. 3.3. Плановые проверки в отношении конкретного земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Однако, согласно статье 9 п. 2 и 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Таким образом, решение Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска № 42-442р от 26.06.2008 г. противоречит федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск 06.05.2009 г. принесен протест на указанное решение. 22.05.2009 г. Городским Советом депутатов ЗАТО города Зеленогорска дан ответ о согласии с протестом прокуратуры и предложением рассмотреть протест на сессии Совета в августе 2009 г. Однако, до настоящего времени мер по устранению вышеперечисленных нарушений законодательства Городским Советом депутатов ЗАТО принято не было.

Прокурор ЗАТО гор. Зеленогорска просил признать бездействие Городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск по неприведению решения Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. в соответствие с действующим законодательством незаконным; обязать Городской Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорск на ближайшей сессии рассмотреть протест, и привести решение Совета депутатов ЗАТО гор. Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. в соответствие с действующим законодательством.

В ходе судебного разбирательства, с учетом доводов представителя стороны ответчика Посканной О.Г., действующей на основании доверенности, пояснившей 31.08.2010 г., что протест прокурором был внесен в коллегиальный орган - Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорска, но им не рассматривался, председателем Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска Михайловым B.C. был дан лишь промежуточный ответ, в котором изложено его личное мнение, а не мнение коллегиального органа местного самоуправления, так как результаты рассмотрения протеста прокурора внесенного в Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска должны быть оформлены в виде решения Совета, прокурор ЗАТО гор. Зеленогорска уточнил исковые требования, а именно : с учетом установленного в суде нарушения требований ст.23, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в виде нерассмотрения протеста прокурора до настоящего времени Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска, прокурор просит признать бездействие и неисполнение законных требований прокурора ЗАТО г.Зеленогорска в части требований о рассмотрении протеста в установленный законом срок Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска незаконным; обязать Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска рассмотреть протест прокурора на ближайшей сессии Совета депутатов.

В судебном заседании прокурор Шерснева Е.Ю., с учетом уточнения исковых требований, поддержала их в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель Совета депутатов ЗАТО гор. Зеленогорска в лице начальника юридического отдела администрации ЗАТО гор. Зеленогорск Посканной О.Г., действующей на основании доверенности, требования прокурора ЗАТО гор. Зеленогорск не признала, не согласилась с доводами прокурора о бездействии; пояснила, что для разрешения спорной ситуации за разъяснением законодательства ответчик обращался с письменными запросами в Правительство Красноярского края, но ответов не получено.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела в полном объеме, считаю заявление прокурора ЗАТО гор. Зеленогорск подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Решением Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава ЗАТО г.Зеленогорска
утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, обеспечения гражданами и организациями требований земельного законодательства.

Государственной Думой принят Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2009 г. (фед. закон от 28.04.2009 г. № 60-ФЗ) за исключением отдельных положений.

В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, не должны противоречить требованиям указанного Федерального закона: ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, закрепившей принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, ст.7 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, требующей взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок, ст.ст.21-23 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, определившим права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, на возмещение вреда причиненного при осуществлении муниципального контроля, порядок защиты их прав.

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования за использованием земель органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами проводится муниципальный земельный контроль.

Во исполнение данного требования Земельного кодекса Решением городского Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска от 26.06.2008 г. № 42-442р утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорск, которое противоречит ст.3,7,21-23 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Согласно п. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В решении Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. отсутствует срок уведомления о проведении проверки.

Также, согласно п.3.1 решения Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г.Зеленогорска» № 42-442р от 26.06.2008 г. - земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым директором Учреждения и согласованным с КУМИ, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Периодичность составления Плана - полугодие. Согласно п. 3.3. Плановые проверки в отношении конкретного земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Однако, согласно статье 9 п. 2 и 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Таким образом, решение Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска № 42-442р от 26.06.2008 г. противоречит федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск 06.05.2009 г. принесен протест на указанное решение. 22.05.2009 г. Городским Советом депутатов ЗАТО города Зеленогорска дан ответ о согласии с протестом прокуратуры и предложением рассмотреть протест на сессии Совета в августе 2009 г. Однако, до настоящего времени мер по устранению вышеперечисленных нарушений законодательства Городским Советом депутатов ЗАТО принято не было.

Как следует из ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», к полномочиям прокурора относится, в том числе, проверка исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации; протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме; при рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Как видно из материалов дела, и не оспаривается сторонами, прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск 06.05.2009 г. был принесен протест на вышеуказанное решение городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска. 22.05.2009 г. председателем городским Советом депутатов ЗАТО города Зеленогорска дан ответ о согласии с протестом прокуратуры и предложением рассмотреть протест на сессии Совета в августе 2009 г. Однако, до настоящего времени мер по устранению вышеперечисленных нарушений законодательства Городским Советом депутатов ЗАТО принято не было, протест не рассмотрен.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что требование прокурора о признании бездействия и неисполнения законных требований прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в части требований о рассмотрении протеста в установленный законом срок Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска незаконным; обязании Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска рассмотреть протест прокурора на ближайшей сессии Совета депутатов является законным и обоснованным, заявление – подлежащим удовлетворению по этим основаниям.

Руководствуясь статьями 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора ЗАТО в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия и неисполнения законных требований прокурора ЗАТО г.Зеленогорска о рассмотрении протеста от 06.05.2009 г. в установленный законом срок Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска незаконным; обязании Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска рассмотреть протест прокурора на ближайшей сессии Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска удовлетворить.

Признать бездействие и неисполнение законных требований прокурора ЗАТО г.Зеленогорска Советом депутатов ЗАТО гор. Зеленогорск в виде требования о рассмотрении протеста от 06.05.2009 г. на решение Совета депутатов ЗАТО гор. Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле а территории ЗАТО г. Зеленогорска №М 42-442р от 26.06.2008 г. в установленный законом срок Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска незаконным.

Обязать Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска рассмотреть протест прокурора от 06.05.2009 г. на решение Совета депутатов ЗАТО гор. Зеленогорска Красноярского края «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Зеленогорска №М 42-442р от 26.06.2008 г. на ближайшей сессии Совета депутатов.

Копию настоящего решения направить сторонам для сведения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней.

Судья Зеленогорского

городского суда П.А.Овчинников