Решение по иску прокурора о признании незаконным распоряжения Администрации в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



№ 2-447\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 апреля 2011 годаг. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Тюрина Н.И.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Ермакова А.В., представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Полтавец И.В., действующей по доверенности, рассмотрев заявление Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Агарковой А.П. о признании незаконным распоряжения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Агарковой А.П. обратился с заявлением о признании незаконным распоряжения Администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об отказе в принятии на учет Агарковой А.П. в качестве нуждающегося в жилом помещении». Требование прокурора мотивировано тем, что указанным распоряжением Агарковой А.П.- вдове инвалида Великой Отечественной войны незаконно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, исключив требование к Администрации ЗАТО г. Зеленогорска об обязывании ее принять Агаркову А.П. на учете в качестве нуждающейся, поддержал иск в части признании распоряжения Администрации незаконным.

Агаркова А.П. по состоянию здоровья не может участвовать в судебном заседании, проживает за пределами города, о чем пояснил сын ФИО9. в судебном заседании.

Представитель администрации города иск не признал, указав, что Агаркова А.П. правомерно не признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора с учетом их изменения подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 (в ред. от 09.01.2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 –ФЗ имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 18 февраля 2010 года № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены в статье 51 Жилищного кодекса РФ. Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет осуществляется органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта РФ. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается по основаниям, предусмотренным ст. 54 Жилищного кодекса РФ и может быть обжалован в судебном порядке. В силу пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ допускается отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что Агаркова А.П. является ветераном Великой Отечественной войны и вдовой инвалида Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверениями (л.д.21), свидетельством о смерти ФИО5 в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.16) и сведениями о регистрации брака Агарковой А.А. и ФИО6 (л.д.25).

С 1992 по 2001 годы Агаркова А.П. проживала в д. <адрес> и жилья не имела, средств на приобретения жилья по Закону «О ветеранах» не получала, что подтверждается справками (л.д.8,9,15). По договору от ДД.ММ.ГГГГ она купила одноэтажный двухкомнатный жилой дом в <адрес>, была его единственным собственником, вселилась в него, встала на регистрационный учет по месту жительства в этом доме ( л.д.18). ДД.ММ.ГГГГ она продала этот дом своему сыну ФИО2, что подтверждается договором купли-продажи (л.д.11). Но и после его продажи продолжала проживать в этом доме, что следует из ее объяснения (л.д.5). В судебном заседании сын Агарковой А.П. пояснил, что дом он покупал для своей семьи, на свои средства, на мать было только оформление права собственности, затем они переоформили договор, поскольку собственником всегда был он. Мать вместе с его семьей никогда не проживала, пока ее здоровье позволяло жила одна, в настоящее время уехала из города в <адрес> к своей внучке, с которой и проживает в настоящее время. Иного жилья Агаркова А.П. не имеет.

При таких обстоятельствах Агаркова А.П. в силу пункта 1 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ являются нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании части 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся и в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ администрацией города должны была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжение администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 2 апреля 2010 года № 607-р «Об отказе в принятии на учет Агарковой А.П. в качестве нуждающейся в жилом помещении» следует признать незаконным и подлежащим отмене.

Однако, в ходе рассмотрения дела в суде установлено, что в конце ДД.ММ.ГГГГ года, Агаркова А.П. выехала на другое постоянное место жительства – в <адрес> что подтверждается справкой ОФМС <адрес> о сныти с регистрационного учета. В судебном заседании сын Агарковой А.П. также подтвердил, что его мать не может в силу возраста и состояния здоровья проживать в <адрес>, дом является неблагоустроенным, нет центрального отопления, с его семьей она жить не желает, поскольку с ними проживает больная мать жены ФИО2 Она переехала жить к своей внучке, перевела туда пенсию, встала там на учет в больнице. Проживать в городе не намерена. По этим основаниям прокурор исключил требование «обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск Агаркову А.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении со дня обращения с соответствующим заявлением». Уточнение иска в этой части не противоречит закону, не нарушает права истца, поскольку постановка на учет в качестве нуждающегося производится по месту жительства гражданина.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Агарковой А.П., признать незаконным распоряжения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 2 апреля 2010 г. № 607-р «Об отказе в принятии на учет Агарковой А.П. в качестве нуждающегося в жилом помещении».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

СудьяТюрина Н.И.