Решение о признании незаконными действий рескрсоснабжающей организации



2-589\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 годаг. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бойцовой Л.А.,

при секретаре Понкратьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО <адрес> в интересах Савченко Николая Михайловича, Савченко Галины Степановны к Муниципальному Унитарному Предприятию тепловых сетей <адрес> о признании незаконными действий ресурсоснабжающей организации по предъявлению к оплате сумм за оказанные услуги теплоснабжения жилого дома,

у с т а н о в и л:

Супруги Савченко Н.М. и Г.С. проживают в индивидуальном жилом доме в г. <адрес> и являются его собственниками.

Савченко Н.М. с ресурсоснабжающей организацией - МУП ТС заключен договор на пользование тепловой энергией, холодной водой и системой канализации б/нот ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2.1 п. 2.2.4, п. 3.1, п. 5.1 договора, поставщик обязуется обеспечить абонента тепловой энергией для отопления только жилого помещения с тепловой нагрузкой 0,0138 Гкал/час на протяжении всего отопительного сезона. Среднее количество тепловой энергии за отопительный период определяется ориентировочно 5,68 Гкал/месяц. Абонент обязан ежемесячно производить оплату за пользование энергоресурсами в срок до 10 числа следующего за оплачиваемым месяца. Количество полученных ресурсов - тепловой энергии определяется согласно договорным нагрузкам. Договор ежегодно пролонгируется, если от сторон не поступит предложение о его расторжении или изменении.

Жилой <адрес> введен в эксплуатацию в 2001г. и до мая 2010 г. включительно не был оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии. Истцами ДД.ММ.ГГГГ прибор учета тепловой энергии марки КС-202 «Дуэт» РМД, заводской номер 78 установлен, поверен, допущен МУП ТС в эксплуатацию и принят к показаниям. С указанного времени расчет за услугу теплоснабжения осуществляется Савченко Н. Е. по показаниям прибора учета. До установки прибора учета, расчет сумм, предъявляемых к оплате за тепловую энергию должен осуществляться на основании имевшихся договорных условий, либо исходя из утвержденного в соответствии с требованиями Закона, органом местного самоуправления норматива.

Решением городского Совета депутатов от 24.09.2009 г. № 57-573р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление жилых домов», утверждены действующие нормативы потребления коммунальных услуг на отопление индивидуальных жилых домов (приложение к решению). Пунктом 164 приложения к решению Совета депутатов № 57-573-р от 24.09.2009г. был утвержден норматив потребления коммунальных услуг на отопление дома <адрес>, общей площадью 266,8 кв. м., исходя из максимальной тепловой нагрузки на отопление 0,0343 Гкал/час, в размере 0,0286 Гкал/кв.м./мес, на основании которого МУП ТС в период сентябрь 2009г. - май 2010г. включительно, производило расчеты и предъявляло Савченко Н. М. к оплате сумм за потребленную тепловую энергию.

Однако после ввода жилого дома в эксплуатацию, в технический паспорт жилого дома <адрес>, составленный ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Савченко Н. М. в 2007 г. внесены изменения.

В связи с тем, что при расчете норматива отопления на жилой дом, органом местного самоуправления изменения не были учтены, п. 164 приложения к решению городского Совета депутатов № 57-573-р оспорен Савченко Н. М. в суде.

Решением суда от 09.12.2009 г. решение Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края № 57-573р от 24 сентября 2009 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление жилых домов» признано противоречащим Постановлению Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в части пункта № 164 приложения к решению Совета депутатов и недействующим в этой части.

Указанное решение суда вступило в законную силу 24 февраля 2010 г.

Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП ТС, как ресурсоснабжающая организация, продолжала предъявлять Савченко Н. М. к оплате завышенные суммы за услуги отопления, рассчитанные исходя из норматива, Утвержденного Решением городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление жилых домов», признанного судом незаконным и недействующим.

В связи с чем, прокурор просит признать незаконными действия ответчика по расчету сумм, предъявленных к оплате истцам в период с 24.02.2010 г. по 04.06.2010г., исходя из норматива потребления коммунальных услуг, утвержденного п. 164 приложения к Решению городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск № 57-573р от 24. 09. 2009г.

В судебном заседании прокурор Ермаков А.В. и истец Савченко Н.М. исковые требования в данной части поддержалипо вышеуказанным обстоятельствам.

При этом истцы отказались от исковых требований в части обязания МУП ТС произвести корректировку оплаты за указанный период и возместить Савченко разницу между суммой, фактически предъявленной к оплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и суммой, указанной в условиях договора на пользование тепловой энергией, холодной водой и системой канализации б/н от ДД.ММ.ГГГГ и просили в данной части производство по делу прекратить, в связи с отказом от исковых требований.

В судебном заседании представители МУП ТС А и С исковые требования не признали и суду пояснили, что первоначально между сторонами был подписан договор

на пользование тепловой энергией, холодной водой и системой канализации от 15.11.2000г. на объект незавершенного строительства, который предусматривал определение платы за отпущенные ресурсы, исходя из тепловой нагрузки на строящийся дом. Его условия не могут быть распространены на дом жилой, тем более, после введения в действие с 01.03.2005г. Жилищного кодекса РФ.

Договор на отпуск тепловой энергии на жилой дом (после введения дома в эксплуатацию в 2001г.) Савченко не подписывает, несмотря на неоднократные предложения ответчика.

МУП ТС, руководствуясь п.8 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, неоднократно обращалось в Администрацию ЗАТО г.Зеленогорска (исх. № 40-09/506 от 10.03.2010г., № 40-09/803 от 13.С4.2010г, № 40-09/867 от 16.04.2010г., № 40-08-02/1655 от 02.08.2010г.) с просьбой установить для жилого дома Савченконовый норматив отопления, однако со стороны Администрации положительного ответа до настоящего времени не получено.

С 24.02.2010 г. с момента вступления вышеуказанного решения в законную силу МУП ТС оказалось в безвыходном положении, поскольку на тот момент прибор учета тепловой энергии Савченко еще не установил, и поэтому было не ясно, каким образом определять размер платы за отопление его дома.

По этой причине до установки 04 июня 2010г. прибора учета тепловой энергии на дом МУП ТС продолжало определять плату за отопление данного дома по прежнему нормативу, поскольку органом местного самоуправления он не был отменен. Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска этот норматив отменил только с 01.06.2010 г. решением № 4-19р от 27.05.2010г.

В связи с вступлением в силу с 13.08.2010 г. изменений в ЖК РФ и возложением функций по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, МУП ТС дважды (исх.№ 40-09/2013 от 20.09.2010г., № 40-09/569 от 11.03.2011г.) обращалось к Губернатору Красноярского края с просьбой указать, в какой конкретно орган следует обращаться для утверждения нормативов, однако ответа до настоящего времени не получено. При наличии норматива, утвержденного в установленном порядке, МУП ТС произведет перерасчет предъявленной в квитанциях платы за отопление вышеуказанного дома с 01.09.2009г. по 31.05.2010г.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, нахожу исковые требования обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального Закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе отопления, и требования к их формированию (далее Правила).

Пункт 3 Правил предусматривает, что устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Судом установлено, что Савченко Н.М. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес>

В 2001 году дом был введен в эксплуатацию, приобрел статус жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ был составлен технический паспорт дома, в который в 2007 году были внесены изменения по заявлению домовладельца.

Решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края № 57-573р от 24.09.09 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление жилых домов» утверждены нормативы потребления услуг на отопление жилых домов, в том числе, в приложении к указанному Решению в пункте 164 установлен норматив по дому заявителя Савченко.

Однако при расчете норматива отопления на жилой дом, органом местного самоуправления изменения не были учтены, в связи с чем, Савченко Н.М. был вынужден обратиться суд.

Решением суда от 09.12.2009 г. указанное решение Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края № 57-573р от 24 сентября 2009 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление жилых домов» признано противоречащим Постановлению Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в части пункта № 164 приложения к решению Совета депутатов и недействующим в этой части.

Однако ответчик в период с 24.02.2010 г. по 31.05.2010 г. МУП ТС, как ресурсоснабжающая организация, продолжала предъявлять Савченко Н. М. к оплате завышенные суммы за услуги отопления, рассчитанные исходя из норматива, признанного судом незаконным и недействующим.

При этом в указанный период прибор учета тепловой энергии установлен не был, по этой причине до установки 04 июня 2010г. прибора учета тепловой энергии на дом МУП ТС продолжало определять плату за отопление данного дома по прежнему нормативу, поскольку органом местного самоуправления он не был отменен. Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска этот норматив отменил только с 01.06.2010г решением № 4-19 р от 27.05.2010г.

В связи с вступлением в силу с 13.08.2010г. вышеуказанных изменений в ЖК РФ и возложением функций по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, МУП ТС дважды (исх.№ 40-09/2013 от 20.09.2010г., № 40-09/569 от 11.03.2011г.) обращалось к Губернатору Красноярского края с просьбой указать, в какой конкретно орган им следует обращаться для утверждения нормативов. До сегодняшнего дня ответ на поставленный вопрос в МУП ТС не поступал.

С учетом изложенного, суд считает, что ресурсоснабжающая организация незаконно применяла недействующий норматив по оплате услуг отопления за оспариваемый истцами период, поэтому их действия должны быть признаны незаконными.

При этом суд разъясняет, что в случае принятия норматива, утвержденного в установленном порядке, МУП ТС должно произвестиперерасчет предъявленной в квитанциях платы за отопление вышеуказанного дома.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконными действия Муниципального Унитарного Предприятия тепловых сетей <адрес> по предъявленному Савченко Николаю Михайловичу и Савченко Галине Степановне к оплате расчета за период с 24 февраля 2010 г. по 04 июня 2010 г., исходя из норматива потребления коммунальных услуг, утвержденного п. 164 приложения к Решению городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск № 57-573р от 24 сентября 2009 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок.

Федеральный СудьяЛ.А.Бойцова