Решение О ликвидации некоммерческой организации



2-553/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Зеленогорск21 апреля 2011 года

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Овчинникова П.А.,

при секретаре Шамшаковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Фонду поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске о признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Фонду поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске о признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске (далее - Организация) был зарегистрирован Отделом регистрации и развития предпринимательства администрации <адрес> за №, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее -Управление), Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2414010193.

В соответствии с Уставом (утвержденным собранием учредителей № от ДД.ММ.ГГГГ) и протоколом № учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ: - место нахождение Организации - <адрес>; - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - президент Бажов Сергей Юрьевич, проживающий по адресу: <адрес>.

В нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2010 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации.

Кроме того, Организации направлялись предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 14.012.2009 года № об устранении нарушений по факту непредставления отчетов о продолжении деятельности, о персональном составе руководящих органов и т.д. Однако вышеуказанные документы и сведения в Управление не поступали.

Представитель истца в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание ответчик не явился, местонахождение его неизвестно. В силу ст. 50 ГПК РФ суд назначил Фонду поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске адвоката Тубышеву Г.П. в качестве представителя, т.к. место нахождение ответчика неизвестно.

Представитель ответчика Тубышева Г.П. (действующая по ордеру) суду показала, что она ознакомилась с исковыми требованиями, считает их обоснованными, однако мнение ответчика по предъявленному иску ей неизвестно.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно абзацу 2 пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске (далее - Организация) зарегистрирован Отделом регистрации и развития предпринимательства администрации <адрес> за №, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2414010193.

В соответствии с Уставом (утвержденным собранием учредителей № от ДД.ММ.ГГГГ) и протоколом № учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ: - место нахождение Организации - <адрес>; - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - президент Бажов Сергей Юрьевич, проживающий по адресу: <адрес>.

Организация, как юридическое лицо, обладает специальной правоспособностью. Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: - о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Периодичность предоставления сведений - ежегодная (абз. 4 части 1 статьи 29); -об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 части 1 статьи 29). Периодичность предоставления сведений - ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»).

Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественной организации статуса юридического лица.

Фонд поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представил в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2007 - 2010 гг., то есть неоднократно.

В нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации.

Кроме того, Организации направлялись предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 14.012.2009 года № об устранении нарушений по факту непредставления отчетов о продолжении деятельности, о персональном составе руководящих органов и т.д. Однако вышеуказанные документы и сведения в Управление не поступали. Совершенные Организацией вышеуказанные нарушения являются в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными основаниями для удовлетворения исковых требования.

Исходя из содержания и смысла статьи 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация, как объединение физических лиц, может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица.

В этой связи прекращение деятельности общественной организации, как юридического лица и исключение его из ЕГРЮЛ, не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей. В то время как ликвидация общественной организации по решению суда в соответствии с положениями статьи 44 Закона об общественных объединениях означает запрет на его деятельность независимо от факта его регистрации. Ликвидация общественного объединения является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена статьей 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и статей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Фонд поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Фонде поддержки и развития здравоохранения в городе Зеленогорске, регистрационный номер 2414010193 из Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Зеленогорский городской суд.

Федеральный судьяП.А.Овчинников