Решение о признании трудового договора заключенным, взыскании задолженности по зараблтной плате, компенсации морального вреда.



№ 2-462/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Зеленогорск28 апреля 2011 года

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Овчинникова П.А.,

при секретареШамшаковой А.Н.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Боровикова В.И. к Телялюеву Д.В, о признании трудового договора заключенным, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Боровикова В.И. обратился с заявлением к Телялюеву Д.В. о признании трудового договора заключенным, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование требований указывает, что Боровиков В.И. по устной договоренности с Телялюевым Д.В. был допущен к работе в котельной, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> помещение 1. По устной договоренности с Телялюевым Д.В. оплата труда Боровикова В.И. составляла по 300 рублей за смену в октябре 2010 года, а с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 350 рублей за смену. Продолжительность рабочей смены составляла 12 часов. Согласно графику работ в ноябре 2010 года Боровиков В.И. отработал 14 смен по 12 часов каждая, оплату труда за указанный период времени не получил. До начала работы Боровикова В.И. трудовые отношения с ним в установленном законом порядке не оформлены, трудовой договор не заключен. За 14 рабочих смен в ноябре 2010 года. Телялюев Д.В. должен был выплатить Боровикову В.И. 4900 рублей (14 х 350). В нарушение ст. 140 ТК РФ оплата труда в день прекращения трудовых отношений Телялюевым Д.В. не произведена.

Поскольку последняя рабочая смена Боровикова В.И. пришлась на ДД.ММ.ГГГГ (работа в ночное время), следовательно, расчет должен быть выплачен ему ДД.ММ.ГГГГ. Период задержки выплаты расчета составляет 91 день в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы в сумме 4 900 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 115, 19 рублей (4900 х 7,75% х 1/300 х 91). Учитывая длительность нарушения прав Боровикова В.И. на получение заработной платы, компенсация морального вреда определена в размере 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного, прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Боровикова В.И. просит признатьтрудовойдоговормеждуТелялюевымД.В. и Боровиковым В.И. заключенным с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Телялюева Д.В. в пользу Боровикова В.И. задолженность по выплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4900 рублей; денежную компенсацию за задержку выплаты расчета при прекращении трудовых отношений в сумме 115, 19 рублей; компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей.

В судебном заседании истец Боровиков В.И. и прокурор Злобин И.А. требования поддержали в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Листвин В.В. иск не признал и дополнительно заявил ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока, установленного ст.392 ТК РФ, пояснив, что Боровиков В.И. получил заработную плату за октябрь 2010 года в сумме 5500 рублей и после этого на рабочем месте не появился. Задолженности по выплате зарплаты перед Боровиковым не имеется.

Выслушав стороны, принимая во внимание доводы искового заявления, исследовав материалы дела, нахожу иск удовлетворению не подлежащим.

В силу ст. 392 ч. 1 ТК РФ работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Согласно ч. 4 ст. 158 ГПК РФ, в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

В ходе судебного заседания было установлено, что последнюю рабочую смену Боровиков В.И. отработал не позднее ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, расчет ему должен быть выплачен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что с исковым заявлением в суд прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Боровикова В.И. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трехмесячного срока исковой давности для предъявления в суд данных требований.

Поскольку истцом не были указаны уважительные причины для восстановления пропущенного срока и не представлены доказательства в их подтверждение при том, что о восстановлении срока исковой давности истец не ходатайствовал, а представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока для защиты своего права, суд приходит к выводу об отказе в иске по этому основанию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Боровикова В.И. к Телялюеву Д.В, о признании трудового договора заключенным, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд черезгородской суд г. Зеленогорска в 10-дневный срок.

Федеральный судья П.А.Овчинников