Решение О признании права на включение периода времени в общий трудовой и страховой стаж



                                                                                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

            Зеленогорский городской суд <адрес> в составе :

председательствующего Овчинникова П.А.,

при секретаре                     Шамшаковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нечаева А.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в гор. Зеленогорске Красноярского края о признании незаконным решения комиссии Пенсионного фонда и признании права на включении периода времени в общий трудовой и страховой стаж,

у с т а н о в и л:

Нечаев А.И. обратился в суд с заявлением, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Чирчик» в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Зеленогорске с заявлением, в котором просил засчитать данный период времени в общий трудовой стаж. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Основанием отказа послужило то обстоятельство, что отсутствуют данные о периодах уплаты им страховых взносов. С данным решением он не согласен. Его заявление о трудовой деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Чирчик» в указанный период времени подтверждается записью в трудовой книжке, справкой о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд. Взносы он платил один раз в год согласно действующего на тот период времени законодательства, во время годового отчета, за отработанный год. Нечаев А.И. просит признать решение комиссии Пенсионного фонда незаконным, включить в его общий трудовой стаж и страховой стаж период работы его главой крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести начисление ему пенсии с учетом данного периода времени, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Нечаев А.И. поддержал свои требования по вышеизложенным основаниям, согласился, что требования УПФ о необходимости доказывания стажа правомерны. Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование он представил справку УПФ РФ в <адрес> за 1996 г., 1997 г., 1998 г.

Представитель УПФ по г. Зеленогорску Анфиногенов А.В. не согласился с доводами Нечаева А.И. и суду пояснил, что для удовлетворения требования Нечаева А.И. недостаточно записи в трудовой книжке. Кроме того, даже при зачете в общий трудовой стаж 1996 г., 1997 г., 1998 г.г., стажевый коэффициент будет равен 0,55, что меньше коэффициента 0,57, в соответствии с которым рассчитана и выплачивается истцу трудовая пенсия по старости. Иными словами, на размер пенсии зачет указанных трех лет не повлияет.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела в полном объеме, считаю требований Нечаева А.И. не нашедшими подтверждения в судебном заседании и удовлетворению не подлежащими.

В соответствии со с. 56 ГПК РФ, бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается сторона, как на основания своих требований и возражений, лежит на самой стороне. Таких доказательств, как видно из пояснений заявителя и представленных им материалов, суду не представлено.

Единственным доказательством работы Нечаева А.И. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Чирчик» является запись в его трудовой книжке, пункт 20. По мнению суда, данное доказательство не отвечает требованиям нормативных документов, вышеприведенных представителем УПФ.

Иных доказательств Нечаев А.И., которые могли бы стать предметом исследования судом, не представлено.

Поскольку истец в спорные периоды не являлся наемным работником, работающим по трудовому договору, а являлся главой фермерского (крестьянского) хозяйства, то он относится к категории страхователей, самостоятельно обеспечивающих себя работой и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, на основании Положения «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР», утв. Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.

Таким образом, время работы истца главой фермерского (крестьянского) хозяйстве, хоть и подтверждается записями в трудовой книжке и иными документами, не может быть зачтено в общий и страховой стаж для назначения и перерасчета трудовой пенсии по старости, поскольку не имеется сведений (доказательств) о периодах уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, соглашаясь с доводами представителя УПФ, суд считает, что требования Нечаева А.И. удовлетворены быть не могут, а оспариваемый им отказ Пенсионного фонда РФ по гор. Зеленогорску от 29.04.2011 г. нельзя признать не соответствующим закону.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           Нечаеву А.И. в удовлетворении его заявления об оспаривании отказа Управления Пенсионного фонда (УПФ) РФ в гор. Зеленогорске во включении ему в общий трудовой стаж и страховой стаж периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать ввиду отсутствия оснований.

            Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья                                                       П.А. Овчинников