решение об установлении административного надзора



                                            2-1155\11

                    РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                        г.Зеленогорск

    Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Тюрина Н.И. с участием помощника прокурора ЗАТО г.Зеленогорска Манько А.А. при секретаре Казанцевой О.В., рассмотрев заявление начальника отдела МВД РФ по ЗАТО г.Зеленогорск Козлова Р.Н. об установлении административного надзора в отношении Глинкина А.А.,

                    УСТАНОВИЛ:

    Начальник отдела МВД РФ по ЗАТО г. Зеленогорск Козлова Р.Н. об установлении административного надзора в отношении Глинкина А.А. и установления ему административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что Глинкин А.А. освобожден условно-досрочно 2 июня 2010 года, поставлен на учет в ОВД, не трудоустроен, совершил административное правонарушение в быту, на меры профилактического характера не реагирует.

    В судебное заседание представитель отдела МВД РФ по ЗАТО г.Зеленогорск, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, что подтверждается телефонограммой, не явился.

    В соответствии с ч.2 ст. 261.7 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

    Дело рассмотрено без участия представителя заявителя.

    Глинкин А.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что был снят с учета по истечению срока условно-досрочного освобождения. Замечаний не имел, на регистрацию по установленному графику являлся, работал.

    Прокурор в судебном заседании полагал заявление не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствия оснований для установления административного надзора.

    Выслушав Глинкина А.А., прокурора, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

    Согласно ст. 261.6 ГПК РФ в заявлении об установлении административного надзора указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу.

Лица, в отношении которых может быть установлен административный надзор, и основания для его установления определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Установлено, что Глинкин А.А. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 136 г. Зеленогорска от 24 июня 2009 года по ч.5 ст. 69 УК РФ к двум годам лишения свободы. Приговором установлено, что преступления совершены при рецидиве.

Постановлением от 2 июня 2010 года освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 5 дней. Срок условно-досрочного освобождения окончен 7 июня 2011 года.

В силу п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении, указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

      В заявлении отдела МВД РФ не указано основание для установления административного надзора, предусмотренное п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона. Заявление обосновывается тем, что «Глинкин А.А. в настоящее время не трудоустроен, совершает правонарушения в быту, на меры профилактического характера не реагирует». О совершении двух и более административных правонарушений в заявлении не указано (когда, какие).

В материалах дела имеются два постановления о привлечении Глинкина А.А. к ответственности за совершение административных правонарушениях в отношении Глинкина А.А. от 17 сентября 2010 года по ст. 19.24 КоАП РФ.

Данные постановления не могут быть приняты за основания для установления административного надзора по следующим причинам.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В материалах дела имеются сведения об уплате Глинкиным А.А. наложенных на него постановлениями штрафов.

Кроме того, к ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.

При установленных в суде обстоятельствах и, исходя из представленных суду материалов, отсутствуют основания, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года, для установления в отношении Глинкина А.А. административного надзора.

Руководствуясь ч.1 ст. 261.8 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления начальника отдела МВД РФ по ЗАТО г.Зеленогорск Козлова Р.Н. об установлении административного надзора в отношении Глинкина Алексея Александровича.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                    Тюрина Н.И.