2-1297/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2011 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Еромасова А.В.
при секретаре Андриевской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мощевой ФИО5 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Мощева Т.Н. с 15.05.1986 г. работала воспитателем детского сада № 21, в том числе с 01.11.1995 г. по 31.12.1999 г. воспитателем детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска. В настоящее время истица также продолжает работать в данном дошкольном образовательном учреждении, «Детский сад № 21 «Золотой ключик» в этой же должности.
В июле 2011 г. Мощева Т.Н. обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Зеленогорске с заявлением о назначении трудовой пенсии и представила документы для досрочного назначения трудовой пенсии на льготных условиях ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи наличием у нее 25-летнего педагогического стажа.
В своем решении от 19.07.2011 г. Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске, отказывая в назначении такой пенсии заявительнице, ссылалась на то, что не может зачесть в педагогический стаж период времени с 01.11.1995 г. по 31.12.1999 г., всего 4 года 2 месяца 2 дня - время работы заявительницы в должности воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска, т.к. детские учреждения не предусмотрены Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в этих учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
Не соглашаясь с отказом в назначении пенсии по выслуге лет, Мощева Т.Н. обратилась в суд с иском и просила обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске принять к зачету период ее работы в качестве воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска с 01.11.1995 г. по 31.12.1999 г. и назначить ей трудовую пенсию по старости ранее достижения установленного возраста со дня обращения с заявлением в УПФ г. Зеленогорск, в связи с педагогической деятельностью.
В судебном заседании Мощева Т.Н. заявленные исковые требования поддержала. Также утверждала, что с 1986 г. по настоящее время работает в одном и том же дошкольном образовательном учреждении, в должности воспитателя. В ноябре 1995 г. в связи с реорганизацией, детский комбинат № 21 был переименован в детское учреждение № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска. В связи с этим в период с ноября 1995 г. по 31.12.1999 г. она работала в должности воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска. При этом в указанный период характер ее работы также был связан с педагогической деятельностью, с детьми, их воспитанием, обучением и развитием. Никаких других функций она не выполняла. Детские учреждения ОДДУ Администрации г. Зеленогорска являются детскими дошкольными учреждениями с функциями детского сада. Работа в них ни чем не отличается от работы воспитателей детских садов государственных и муниципальных учреждений. Поэтому отказ во включении этого периода в стаж работы для назначения пенсии ранее установленного возраста, существенно ущемляет ее права.
Представитель ГУ Управления ПФ в г. Зеленогорске Анфиногенов А.В. в судебном заседании требования заявительницы не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по назначению пенсий от 19.07.2011 г., и просил в удовлетворении исковых требований Мощевой Т.Н. отказать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит требования заявительницы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», от 17.12.2001 г., предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из объяснений сторон, копии трудовой книжки, других представленных истицей доказательств следует, что с 01.11.1995 г. по 31.12.1999 г. Мощева Т.Н. действительно работала в должности воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 г. в редакции от 22 сентября 1993 г. № 953, которыми утвержден «Список профессий и должностей, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет…» в Списке действительно отсутствовали такие учреждения как детское учреждение и Детское дошкольное учреждение.
Указанные учреждения также не были предусмотрены «Списке профессий и должностей… дающих право на пенсию за выслугу лет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрена должность воспитатель и такие дошкольные образовательные учреждения как детский сад и детские сады всех наименований.
Из объяснений заявительницы, представленных ею документов и доказательств следует, что Мощева Т.Н. как воспитатель детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска в непринятий к зачету период, также в полном объеме осуществляла педагогическую деятельность, в том числе занималась обучением, воспитанием и развитием способностей воспитанников, проводила учебную, воспитательную, общественно полезную работу с детьми в соответствии с требованиями программ, утвержденных Министерством просвещения РФ и планом учебно-воспитательной работы. При этом характер трудовых функций заявительницы как воспитателя этих детских дошкольных учреждений по своему содержанию оставался неизменным со дня начала ее работы на этих должностях и был связан именно с педагогической деятельностью.
Законом (ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ»), а также ныне действующим ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлены основания для назначения данного вида пенсии: педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей и наличие выслуги не менее 25 лет.
Этими законами также определено, что право на получение пенсии за выслугу лет связано именно с педагогической деятельностью и стажем работы, а не с наименованием должности и видом однородного учреждения.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере образования, отказ Мощевой Т.Н. во включении указанного периода работы в должности воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска в специальный стаж работы, требуемый для назначения пенсии, является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права.
Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам подлежит назначению именно в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, в которых они осуществляли трудовую деятельность.
В соответствии со ст. ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы и расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.
Истицей при подаче иска в суд была оплачена госпошлина в размере 200 руб., что подтверждается чеком-ордером от 20.10.2011 г.
Также истицей понесены расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления в размере 3000 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 167 от 19.10.2011 г.
Размер госпошлины соответствует требованиям ст. 333.19 НК РФ, а расходы по оплате услуг представителя являются обоснованными и разумными.
Поэтому, сумма госпошлины в размере 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя - 3000 руб. также подлежит взысканию с ответчика в пользу Мощевой Т.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ горсуд,
РЕШИЛ:
Иск Мощевой Т.Н. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края включить Мощевой Тамаре Нестеровне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, период ее работы в должности воспитателя детского учреждения № 21 ОДДУ администрации города Зеленогорска с 01.11.1995 г. по 31.12.1999 г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края назначить Мощевой Тамаре Нестеровне трудовую пенсию ранее установленного возраста, со дня ее обращения в ГУ УПФ г. Зеленогорска, т.е. с 12 июля 2011 г.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске в пользу Мощевой Тамары Нестеровны госпошлину в размере 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя – 3000 руб., а всего 3200 руб
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его провозглашения, через горсуд г. Зеленогорска.
Судья А.В. Еромасов