Решение о выдаче сертификата на строительство



2-56/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2012 г. судья Зеленогорского городского суда

Красноярского края Марковкина Н.А.

При секретаре Селявко М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по

иску Лаппо Е.С. к Администрации ЗАТО

г.Зеленогорск об обязании выдать сертификат на покупку или-

строительство жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истица Лаппо Е.С. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику Администрации ЗАТО г.Зеленогорск /далее Администрация/. Мотивирует тем, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны /далее ВОВ/, труженицей тыла. Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.» и ст. 2.2 ФЗ «О ветеранах» ей полагается сертификат на покупку или строительство жилья. В ответ на ее обращение к ответчику межведомственная комиссия составила акт обследования жилого дома и вынесла заключение о признании жилого <адрес> в г.Зеленогорске пригодным для постоянного проживания, с чем она не согласна.

В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена повесткой. Предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Петухова М.В. /полномочия проверены/ исковые требования не признала. Пояснила, что Администрация не наделена полномочиями по выдаче ветеранам ВОВ сертификатов на покупку или строительство жилья. Имеются полномочия только по принятию ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведения учета. Истица с таким заявлением в установленном порядке не обращалась. Действующим законодательством такая мера социальной поддержки как выдача сертификата ветеранам ВОВ не предусмотрена. Принятие решений о предоставлении ветеранам мер социальной поддержки согласно статье 7 Закона Красноярского края от 18.02.2010 г. 3 10 отнесено к компетенции министерства социальной политики Красноярского края, куда истица также не обращалась.

Выслушав представителя ответчика, исследуя материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ в ред. от 09.12.2010 г. «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате

жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.З Закона Красноярского края от 18.02.2010 г. № 10-4386 «Об обеспечении жильем в Красноярском крае ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветеранов в порядке, установленном Законом края от 23.05.2006 г. № 18-4751 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края».

В судебном заседании установлено, что истица Лаппо Е.С. является вдовой ветерана ВОВ 1941-1945 г.г.

В начале апреля 2011 г. она обратилась в Администрацию с заявлением о признании <адрес> в г.Зеленогорске непригодным для постоянного проживания.

Межведомственной комиссией, созданной распоряжением Главы Администрации от 18.10.2010 г. № I960 -р, был обследован вышеуказанный дом, что подтверждается актом № 14 от 05.04.2011 г./л.д.7-8/.

Согласно заключению комиссии № 14 от 05.04.2011 г. <адрес> в г.Зеленогорске признан пригодным для постоянного проживания, с указанием особого мнения об износе несущих конструкций от 55 % до 85 %/л.д.10-11/.

Письмом № 1-18/229 от 07.09.2011 г. главы Администрации истице было сообщено о том, что она не может быть признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением для получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, поскольку решением межведомственной комиссии дома не признан аварийным/л.д.6/.

Не согласившись с решением межведомственной комиссии, истица обратилась в 000 <адрес> для технического обследования строительных конструкций, по заключению которого несущие строительные конструкции указанного жилого дома находятся в недопустимом состоянии/л.д.12-24/.

В соответствие ст.56 ГПК РФ бремя доказывания возложено на стороны.

Совокупностью установленных и исследованных б судебном заседании доказательств установлено отсутствие оснований для возложения на ответчика обязанности выдать сертификат по покупку или строительство жилья на имя истицы.

Требуемый истицей у ответчика сертификат на покупку или строительство жилья как мера социальной поддержки не предусмотрен действующим законодательством.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», на который ссылается истица в обоснование исковых требований, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по выдаче таким ветеранам сертификатов на покупку или строительство жилья. Не предусмотрены такие полномочия и иными нормами законодательства.

В соответствие ст. 3 Закона Красноярского края от 18.02.2010 г. № 10-4386 «Об обеспечении жильем в Красноярском крае ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» органы местного самоуправления наделены полномочиями только по принятию ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведении учета.

Принятие решений о предоставлении ветеранам мер социальной поддержки согласно ст. 7 вышеуказанного Закона отнесено к компетенции министерства социальной политики Красноярского края.

Истица в установленном законодательством порядке в качестве нуждающейся в жилом помещении не признавалась.

Лаппо Е.С., просившая рассмотреть дело в ее отсутствие, какие-либо иные доказательства и доводы в обоснование иска не представила.

В ходе предварительной досудебной подготовки ей было разъяснено право оспорить заключение межведомственной комиссии, что реализовал в ее интересах прокурор/л.д.51-52/.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лаппо Е.С. к Администрации ЗАТО г.Зеленогорск об обязании выдать сертификат на покупку или строительство жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 30 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Зеленогорский городской суд.

Судья        Н. А. Марковкина