Решение по иску о защите прав потребителя



№ 2-777\12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленогорск                                29 июня 2012 г.

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Тюрина Н.И.,

при секретаре Казанцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова А. Н. к ООО «Гармония Люкс» о защите прав потребителя,

                    

УСТАНОВИЛ:

Богданов А.Н. обратился в суд с иском к ООО «Гармония Люкс» о защите прав потребителя и просил расторгнуть договор о выполнении работ, заключенный между ним и ООО «Гармония Люкс», взыскать с ООО «Гармония Люкс» денежную сумму в размере 44 000 руб., внесенную в виде предоплаты за изготовление кухонного гарнитура, неустойку за нарушение сроков выполнения работ по договору 108 844,56 руб., взыскать в счет компенсации морального вреда 10 000 руб.

    Требования мотивированы тем, что 11.08.2011 г. между ним и ответчиком заключен договор на изготовление кухонного гарнитура. При заключении договора была внесена предоплата в размере 44 000 руб. В соответствии с договором срок выполнения заказа составляет 35-45 рабочих дней с момента согласования последнего эскиза или с момента внесения 50% предоплаты. Исполнитель оставляет за собой право на продление срока выполнения заказа до 15 рабочих дней. 27 августа 2011 г. в связи с изменениями в конструкцию и цветную гамму кухонного гарнитура, между ними подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор, и установлен новый срок исполнения обязательства до 24.10.2011 г. После неоднократного обращения к исполнителю о степени готовности гарнитура, срок изготовления дополнительно был продлен до марта 2012 года и предоставлена скидка 5000 рублей. Однако в указанный срок обязательства ответчиком исполнены не были.

В судебном заседании истец Богданов А.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик ООО «Гармония Люкс» в лице директора Пановой Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена телефонограммой (л.д.26). С ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращалась, об уважительных причинах неявки не уведомила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с согласия истца дело рассмотрено ввиду неявки ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит исковые требования Богданова А.Н. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 15-ФЗ от 26.01.1996 г. «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ», в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

В соответствии со ст.730 Гражданского кодекса РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Договор бытового подряда является публичным договором (статья 426).

К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" (далее Закон о защите прав потребителей) определено, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 4 ст. 13).

В силу ст. 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно ст. 28 указанного Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). ( п.4).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было (п.5). Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п.6). В судебном заседании объяснениями истца, материалами дела установлены следующие обстоятельства дела.11.08.2011 г. между Богдановым А.Н. и ООО «Гармония Люкс» в лице директора Пановой Е.Н. заключен договор на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальному эскизу . Согласно п. 3.1 и п. 3.2 договора срок выполнения заказа составляет 35-45 рабочих дней с момента согласования последнего эскиза или 35-45 дней с момента внесения 50% предоплаты. Исполнитель оставляет за собой право на продление выполнения заказа до 15 рабочих дней, по причинам, не зависящим от исполнителя. Стоимость заказа по договору составила 83750 руб. (л.д.6-9). При заключении договора Богдановым А.Н. была внесена предоплата в размере 44000 рублей, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от 11.08.2011 г. (л.д.15).Однако обязательство по изготовлению кухонного гарнитура в срок исполнено не было. 27 августа 2011 года в связи с изменениями в конструкцию и цветную гамму кухонного гарнитура, между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок изготовления кухонного гарнитура был перенесен на 24 октября 2011 года, а общая стоимость заказа составила 82458 руб. (л.д.12-13). Указанное дополнительное соглашение также исполнено не было. В феврале 2012 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение к договору, согласно которому исполнитель обязался изготовить кухонный гарнитур в срок до конца марта 2012 года и предоставить скидку в сумме 5000 руб., за задержку в выполнении заказа (л.д.14). До настоящего времени договор со стороны исполнителя не исполнен.При таких обстоятельствах требования истца о взыскании 44000 рублей в счет возврата оплаченной услуги, которая не была ему оказана, подлежат удовлетворению в полном объеме. Размер неустойки за нарушение сроков выполнения работы (3% от оплаченной суммы 44 000 руб. за 44 дня просрочки (с 1 апреля по 14 мая 2012 года), что составляет 58080 руб., не может превышать сумму, уплаченную истцом по договору – 44 000 руб.Требование истца о взыскании неустойки в размере 108844,56 руб. свыше общей суммы по договору противоречит п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителя и подлежит частичному удовлетворению. В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей, с изготовителя (исполнителя, продавца) при наличии их вины также подлежит взысканию моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения ими прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Размер компенсации этого морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.Учитывая неисполнение ответчиком своих обязательств в полном объеме, последствия для истца ввиду неисполнения договора, а также требования разумности и справедливости при определении компенсации морального вреда, суд считает возможным удовлетворить требования истца о размере компенсации морального вреда в размере 10000 рублей.

Поскольку требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке на основании ч.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей с ответчика взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ в бюджет муниципального образования.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Богданова А. Н. частично.

Расторгнуть договор от 11 августа 2011 года о выполнении работ, заключенный между Богдановым А.Н. и ООО «Гармония Люкс».

Взыскать в пользу Богданова А. Н. с ООО «Гармония Люкс» 44000 рублей, уплаченных по договору; 44000 рублей неустойку за просрочку исполнения договора, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, а всего 98 000 рублей.

Взыскать в доход бюджета муниципального образования с ООО «Гармония Люкс» штраф в размере 49 000 рублей, государственную пошлину 3040 рублей, всего 52 040 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть также обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                          Тюрина Н.И.