№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2012 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Жукова К.М.,
с участием ст.пом.прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Шиловой М.Л.,
при секретаре Ануфриевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Зеленогорска в интересах Лаппо Е. к Администрации ЗАТО г.Зеленогорска о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и в обязании принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что в прокуратуру ЗАТО г. Зеленогорск 27,02.2012г. обратилась Лаппо Е. с заявлением о несогласии с решением администрации города об отказе в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с этим отказом она не может получить меры социальной поддержки, предусмотренные для вдов ветеранов Великой Отечественной Войны (далее -ВОВ).
Проведенной по обращению проверкой установлено, что заявительница обратилась к главе администрации с просьбой, о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что её дом расположенный ЗАТО г. Зеленогорск <адрес>, Красноярского края, Россия непригоден для проживания в связи с несоответствием необходимым требованиям.
Межведомственной комиссией составлен акт, в котором указано, что дом имеет трещины фундамента, прогибы и перекосы дверных проёмов, прогибы полов в результате гнилостного разрушения несущих балок с выходом из плоскости, просадки и изломы отдельных мест.
Актом обследования жилого дома выполненным начальником Зеленогорского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю Иванцовой Р,В. установлено, что износ деревянных лежней дома составляет 85%, имеют место прогибы и продуваемость стен, нарушение конопатки стен, прогибы и просадки пола и т.п.
По результатам обследования межведомственной комиссией вынесено заключение о признании дома пригодным для проживания.
Решением Зеленогорского городского суда данное заключение признано незаконным в связи с тем, что обследованный объект не принят в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законом и не может быть обследован межведомственной комиссией органа местного самоуправления согласно Положению.
Иные правовые акты, устанавливающие основания непригодности для проживания в жилом доме на территории Российской Федерации отсутствуют.
Также проведено обследование жилого дома с привлечением ООО «Аквилон». В заключении которого указано: «деревянные конструкции стен потеряли теплотехнические свойства, из-за старения древесины, продольного её растрескивания и поражения гнилью, особенно нижние венцы стен имеют недопустимое поражение грибком, жуком точильщиком, гнилью», В описании конструкций фундамента сказано: «опорные стулья подверглись гниению потеряли прочность в результате чего произошла неравномерная осадка несущих стен...соответственно произошел перекос конструкций перекрытия, стропильной системы, полопался шифер».
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием жилого фонда расположенного ЗАТО г. Зеленогорск <адрес>. Составлен акт №-вж от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дом полностью неблагоустроенный, при осмотре выявлено частичное разрушение фундамента (гниение лежней и стульев), по периметру 3-4 венца подвержены разрушению (гнилостное разрушение), нарушено утепление между бревнами, бревна растресканы, имеют место неисправности шиферного покрытия кровли, перекрытие в технически неисправном состоянии (_прогибы и гнилостное разрушение балок), участки стен под окнами имеют частичные разрушения, полы имеют ощутимую зыбкость, отопительная печь в неисправном состоянии.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии жилого дома принадлежащего Лаппо Е. установленным требованиям и непригодности его для проживания.
Лаппо Е. как вдова ветерана ВОВ представила в администрацию города заявление о принятии на учёт как нуждающуюся в улучшении жилищных условии.
Распоряжением первого заместителя главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск Камневым СВ. ДД.ММ.ГГГГ Лаппо Е. отказано в принятии на учет.
На основании выше изложенного прокурор в иске просил:
-признать незаконным отказ администрации ЗАТО г. Зеленогорск в
принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
вдову ветерана ВОВ Лаппо Е..
-обязать администрацию ЗАТО г. Зеленогорск принять на учет в
качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдову ветерана ВОВ
Лаппо Е. со дня обращения с соответствующим
заявлением в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск.
В судебном заседании ст.пом.прокурора Шилова М.Л. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать незаконным отказ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову ветерана ВОВ Лаппо Е. и обязать администрацию принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Лаппо Е. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом судебной повесткой.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации ЗАТО г.Зеленогорска Петухова М.В. (действующая по доверенности) заявленные требования не признала и пояснила, что распоряжение Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №-р в отношении Лаппо Е. принято на основании и в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края».
Доводы прокурора о нарушении норм законов и прав гражданина основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем один раз в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлено, что принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана.
Согласно п.1 ст. 2 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Лаппо Е. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, на основании п. 2 ч. 1 ст.54 ЖК РФ в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ни по одному из вышеуказанных оснований.
Заявителем были представлены свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие, что Лаппо Е. принадлежит на праве собственности 1-этажный жилой дом общей площадью 40,8 кв.м.
Принадлежащее Лаппо Е. на праве собственности жилое помещение превышает норму предоставления жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №р для принятия на учет нуждающихся в размере 15 кв. м. общей площади жилого помещения, на одного человека.
Доводы заявления о том, что Лаппо Е. должна быть принята на учет нуждающихся в жилом помещении в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, несостоятельны.
П.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ императивно установлено, что обязательным условием для принятия на учет по данному основанию является проживание в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Однако вступившим в законную силу решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Лаппо Е. длительное время не проживает в доме по <адрес>.
Кроме того, согласно ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).
Согласно данному Положению на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Таким образом, если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат. Данная позиция подтверждается письмом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/07 «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны»>.
Вступившим в законную силу решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что принадлежащий Лаппо Е. жилой дом по <адрес> в г. Зеленогорск Красноярского края не может быть проверен на соответствие строительным и санитарно-техническим нормам и правилам в связи с тем, что жилое помещение не вводилось в эксплуатацию.
Судом было установлено, что дом никогда не ремонтировался и капитальный ремонт в нем никогда не производился. Дом был перевезен из деревни Ильинка в де<адрес> в 1963 г. и в настоящее время длительное время не эксплуатируется.
Также судом было установлено, что в соответствии с пунктами 8-10 договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного под строительство индивидуального жилого дома, заключенного с Лаппо Е., застройщик обязан производить как текущий, так и капитальный ремонт строений, благоустраивать территорию, содержать их в надлежащем порядке.
Данные обстоятельства имеют преюдициальное значение для настоящего дела, так как дело рассматривается с участием тех же лиц.
Аналогичные выводы о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, принадлежащего Лаппо Д.Э., были сделаны Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в акте от ДД.ММ.ГГГГ и в комиссионном акте и заключении специалистов отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ
Собственнику было рекомендовано выполнить ремонт (устройство фундаментов), замену отдельных бревен наружных стен, конопатку горизонтальных швов, утепление наружных стен дома, утепление цокольной части дома, частичный ремонт отдельных элементов кровли.
При условии выполнения капитального ремонта жилого дома и устранения дефектов, указанных в актах и заключениях по данному дому, жилой дом по <адрес> в г. Зеленогорск Красноярского края будет соответствовать строительным нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям.
Представленного заявителем отчета об обследовании дома, выполненного ООО «Аквилон» на основании возмездного договора оказания услуг по заданию Лаппо Е., явно недостаточно для признания жилого дома непригодным для проживания, поскольку в силу пунктов 7, 8, 47 Положения дом признается непригодным для проживания заключением межведомственной комиссии или решением органа местного самоуправления. Таким образом, ООО «Аквилон» не является органом, уполномоченным давать заключения о пригодности (непригодности) жилого помещения.
Более того, данный отчет не может быть бесспорным доказательством, подтверждающим непригодность жилого помещения для проживания, поскольку содержащиеся в нем выводы противоречат иным письменным доказательствам по делу (акту Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в акт от ДД.ММ.ГГГГ, комиссионному акту и заключению специалистов отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, к отчету, составленному ООО «Аквилон» по результатам обследования, необходимо отнестись критически, так как специалистами данной организации неверно применяются нормы ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» и не применены нормы СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих конструкций зданий и сооружений» по следующим основаниям:
- ООО «Аквилон» неверно указывает со ссылкой на приложение 3 к ВСН 58-88 на истечение срока службы отдельных строительных конструкций. Между тем в данном приложении указано на срок службы до проведения капитального ремонта;
- в нарушение пунктов 5.1, 5.2, 7.5 СП 13-102-2003 детальное (инструментальное)" обследование строительных конструкций дома не производилось, осуществлялось лишь предварительное (визуальное) обследование;
- в связи с тем, что в нарушение пункта 5.2 СП 13-102-2003 ООО «Аквилон» не производилось инструментальное определение параметров дефектов и повреждений с определением фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов, реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями, выводы ООО «Аквилон» о недопустимом состоянии здания не обоснованны и не могут иметь юридического значения.
Указанный отчет ООО «Аквилон» содержит неподтвержденную, противоречивую информацию о том, что фундаменты жилого дома имеют срок эксплуатации 60 лет. При этом указан 1963 год постройки жилого дома (срок эксплуатации 48 лет).
Пункты 1 и 2 раздела 5 «Фундаменты, благоустройство» отчета содержат противоречивую информацию о наличии (отсутствии) фундамента.
Учитывая вышеизложенное, факты ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований прокурором не доказаны.
Физический износ жилого дома согласно акту обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Зеленогорским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю, определен в размере 43%.
Таким образом, с учетом пункта 1.1 ВСН 53-86 «Правила оценки физического износа жилых зданий» процент физического износа менее 65% позволяет произвести необходимые ремонтные мероприятия, устраняющие повреждение конструкций и здания в целом.
Доказательства невозможности приведения утраченных в процессе эксплуатации жилого дома характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями прокурором не представлены.
Незаконная постановка на учет граждан, не имеющих право на получение мер социальной поддержки, может привести к нарушению прав иных лиц, действительно имеющих на это право, так как меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляются в пределах средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета на указанные цели (статья 10 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае Ветеранов ВОВ 1941-1945 годов»).
Постановка Лаппо Е. на учет нуждающихся и последующее предоставление за счет средств федерального бюджета жилого помещения при наличии у нее не прекращенного права собственности на другое жилое помещение противоречит нормам жилищного законодательства и способствует неосновательному обогащению Лаппо Е.
Просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку отказ Лаппо Е. Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска произведен законно и обоснованно, в связи с чем не нарушает права и законные интересы гражданина.
Заслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора ЗАТО г.Зеленогорска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до момента нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Статьями 3, 7, 8, 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию вдов ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета. К компетенции министерства социальной политики Красноярского края относится принятие решений о предоставлении ветеранам мер социальной поддержки, полномочия по решению вопросов предоставления жилых помещений или выплаты единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Предоставление социальной выплаты осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств на счет продавца жилого помещения, открытый им в российской кредитной организации, на основании договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее- Положение).
Судом установлено, что согласно свидетельства о браке ВЭ № от ДД.ММ.ГГГГ Лаппо Д.Э. и Красногор (Лаппо) заключили брак ДД.ММ.ГГГГ(л.д.19).
Согласно копии свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Лаппо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии военного билета № Лаппо Д.Э. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в боях в годы Великой Отечественной Войны и является ветераном ВОВ.
Из копии удостоверения серии Б № следует, что Лаппо Е. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д.32).
Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной паспортистом отдела по работе с территорией Октябрьский Администрация ЗАТО г. Зеленогорска, установлено, что Лаппо Е. зарегистрирована в г. Зеленогорске по адресу: <адрес>.(л.д.41).
На основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Горностаева Л.А., после смерти Лаппо Д.Э. является Лаппо Е. ( л.д.34).
На основании свидетельства о государственной регистрации права на наследство по завещанию, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома по адресу г. Зеленогорск <адрес> является Лаппо Е. ( л.д.33).
Согласно справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за Лаппо Е. зарегистрировано недвижимое имущество: жилой <адрес> в г. Зеленогорске (л.д.42).
Из копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, следует, что Лаппо Е. обратилась к главе администрации ЗАТО г. Зеленогорска с просьбой принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В качестве основания для принятия на учет указано – « вдова участника Великой Отечественной войны» (л.д.8).
Распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №-р Лаппо Е. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма ( л.д.9).
Однако, техническим обследованием строительных конструкций деревянного жилого дома по <адрес> в г. Зеленогорске, произведенным ООО «Аквилон» следует, что несущие строительные конструкции деревянного рубленного жилого дома находятся в недопустимом состоянии ( л.д.20-24).
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией составлен акт, в котором указано, что дом имеет трещины фундамента, прогибы и перекосы дверных проёмов, прогибы полов в результате гнилостного разрушения несущих балок с выходом из плоскости, просадки и изломы отдельных мест.
Кроме того, актом обследования жилого дома выполненным начальником Зеленогорского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю Иванцовой Р,В. установлено, что износ деревянных лежней дома составляет 85%, имеют место прогибы и продуваемость стен, нарушение конопатки стен, прогибы и просадки пола и т.п. (л.д.25-31).
По результатам обследования межведомственной комиссией вынесено заключение о признании дома пригодным для проживания.
Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ данное заключение признано незаконным в связи с тем, что обследованный объект не принят в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законом и не может быть обследован межведомственной комиссией органа местного самоуправления согласно Положению.
Иные правовые акты, устанавливающие основания непригодности для проживания в жилом доме на территории Российской Федерации отсутствуют.
П. 34 Положения сказано, что жилые помещения, расположенные в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания.
Лаппо Е. с привлечением ООО «Аквилон» проведено обследование жилого дома.
Из заключения о стеновом ограждении ООО «Аквилон» следует, что «деревянные конструкции стен потеряли теплотехнические свойства, из-за старения древесины, продольного её растрескивания и поражения гнилью, особенно нижние венцы стен имеют недопустимое поражение грибком, жуком точильщиком, гнилью», В описании конструкций фундамента сказано: «опорные стулья подверглись гниению потеряли прочность в результате чего произошла неравномерная осадка несущих стен...соответственно произошел перекос конструкций перекрытия, стропильной системы, полопался шифер».
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием жилого фонда расположенного ЗАТО г. Зеленогорск <адрес>. По результатам проведения мероприятия составлен акт №-вж от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому дом полностью неблагоустроенный, при осмотре выявлено частичное разрушение фундамента (гниенеи лежней и стульев), по периметру 3-4 венца подвержены разрушению (гнилостное разрушение), нарушено утепление между бревнами, бревна растресканы, имеют место неисправности шиферного покрытия кровли, перекрытие в технически неисправном состоянии (_прогибы и гнилостное разрушение балок), участки стен под окнами имеют частичные разрушения, полы имеют ощутимую зыбкость, отопительная печь в неисправном состоянии.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии жилого дома принадлежащего Лаппо Е. установленным требованиям и непригодности его для проживания.
Следовательно, Администрация ЗАТО г. Зеленогорска необоснованно и незаконно отказала Лаппо Е. в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы ветерана ВОВ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдову ветерана ВОВ Лаппо Е..
Обязать Администрацию ЗАТО гор.Зеленогорска принять на учет в
качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдову ветерана ВОВ
Лаппо Е. со дня обращения с соответствующим
заявлением в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья К.М.Жуков
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ