2-720/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2012 года Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Бойцовой Л.А.,
при секретаре Понкратьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным бездействия и понуждения к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным бездействия и понуждения к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Требования обосновывал тем, что прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска была проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией ЗАТО г. Зеленогорска не принято должных мер для исполнения положений закона: п. 3 ст. 3 ФЗ "О противодействии коррупции", п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10, ст. 13, ч. 7 - 8 ст. 14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления".
На официальном сайте администрации www.zeladmin.ru отсутствуют тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.
В ресурсах названного сайта нет постановления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 30.11.2010 № 497 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления постановлением № 109-п от 24.03.2010г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления г. Зеленогорска" не определены периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав. В нарушение требований ч. 2 ст. 24 ФЗ № 8-ФЗ органами местного самоуправления города не принят правовой акт, определяющий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления.
Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет по определению периодичности размещения информации в сети "Интернет" и сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав, по размещению на сайте постановления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 30.11.2010 № 497 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», по принятию правового акта, определяющего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления и обязать главу Администрации ЗАТО г. Зеленогорск устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Атарчиков Д.В. поддержал иск по изложенным в заявлении обстоятельствам, при этом представил в суд заявление об уточнении исковых требований, указал, что ответчик 5 мая 2012 года в добровольном порядке опубликовал на сайте постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 30.11.2010 № 497 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», а поэтому он просит признать незаконным бездействие Администрации в части принятия правового акта, определяющего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления и обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенное нарушение.
Представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Чернышева О.Н. по доверенности с предъявленными требованиями согласилась частично, пояснила, что после получения представления Прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорска на сайте 5 мая 2012 года было опубликовано Постановление № 497 от 30.11.2010. В постановлении № 109-п от 24 марта 2010 года утверждены структура сайта, перечень информации о деятельности органов местного самоуправления г. Зеленогорска, определена периодичность размещения информации в сети "Интернет" и сроки обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав. В стадии разработки находится правовой акт, определяющий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходи к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (далее ФЗ N 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Частью 1 ст. 10 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Согласно ч. ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ N 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В судебном заседании установлено, что согласно постановления № 109-п от 24.03.2010г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления г. Зеленогорска" определены адрес официального сайта Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, утверждена структура сайта, перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, г. Зеленогорска, обязательной для размещения на сайте, периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав.
Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 30.11.2010 № 497 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» опубликовано на сайте 5 мая 2012 года.
В соответствии ст. 24 ч. 2 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.
Однако в нарушение указанных требований закона органами местного самоуправления города не принят правовой акт, определяющий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании и представителем ответчика Чернышевой О.Н.
В связи с чем, суд полагает, что бездействие администрации ЗАТО г. Зеленогорска в части неисполнения требований закона по непринятию правового акта, определяющего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления имеет место и является незаконным, нарушает требования федерального законодательства и нарушает права неопределенного круга граждан, и поэтому требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет в части принятия правового акта, определяющего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления.
Обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем принятия нормативного акта, определяющего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок путем подачи жалобы через Зеленогорский городской суд.
Судья Л.А.Бойцова