2-336/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 годаг. Зеленогорск.
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
ПредседательствующегоЕромасова А.В.
при секретареАндриевской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букал Татьяны Леонидовны к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Букал Т.Л. работала в различных детских дошкольных учреждениях, в том числе с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г. в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска.
В феврале 2009 г. Букал Т.Л. обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Зеленогорске с заявлением о назначении трудовой пенсии и представила документы для досрочного назначения трудовой пенсии на льготных условиях ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи наличием у нее 25-летнего педагогического стажа.
В своем решении от 20.03.2009 г. Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске, отказывая в назначении такой пенсии заявительнице, ссылалась на то, что не может зачесть в педагогический стаж период времени с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г., всего 4 года 3 месяца – время работы заявительницы в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска, т.к. детские учреждения не предусмотрены Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в этих учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
Не соглашаясь с отказом в назначении пенсии по выслуге лет, Букал Т.Л. обратилась в суд с иском и просила обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске принять к зачету период ее работы в качестве воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г. и назначить ей трудовую пенсию ранее достижения установленного возраста, в связи с ее работой в педагогических учреждениях.
В судебном заседании Букал Т.Л. заявленные исковые требования поддержала, также утверждала, что с октября 1995 г. по 31.12.1999 г. действительно работала в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска. Характер работы был связан с педагогической деятельностью, с детьми, их воспитанием, обучением и развитием. Никаких других функций не выполняла; детские учреждения ОДДУ Администрации г. Зеленогорска являются детскими дошкольными учреждениями с функциями детского сада. Работа в них ни чем не отличается от работы воспитателей детских садов государственных и муниципальных учреждений. Поэтому отказ во включении этого периода в стаж работы для назначения пенсии ранее установленного возраста, существенно ущемляет ее права.
Представители ГУ Управления ПФ в г. Зеленогорске Анфиногенов А.В. и Ключагина Е.А. в судебном заседании требования заявительницы не признали по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по назначению пенсий от 20.03.2009 г., и просили в удовлетворении исковых требований Букал Т.Л. отказать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит требования заявительницы обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из объяснений сторон, материалов пенсионного дела, в т.ч. копии ее трудовой книжки, усматривается, что с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г. Букал Т.Л. действительно работала в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 г. в редакции от 22 сентября 1993 г. № 953, которыми утвержден «Список профессий и должностей, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет…» в Списке действительно отсутствовали такие учреждения как детское учреждение и Детское дошкольное учреждение.
Указанные учреждения также не были предусмотрены «Списке профессий и должностей… дающих право на пенсию за выслугу лет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрена должность воспитатель и такие дошкольные образовательные учреждения как детский сад и детские сады всех наименований.
Из объяснений заявительницы, представленных ею документов, следует, что Букал Т.Л. как воспитатель детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска в непринятий к зачету период, также в полной мере осуществляла педагогическую деятельность, в том числе занималась обучением, воспитанием и развитием способностей воспитанников, проводила учебную, воспитательную, общественно полезную работу с детьми в соответствии с требованиями программ, утвержденных Министерством просвещения РФ и планом учебно-воспитательной работы. При этом характер трудовых функций заявительницы как воспитателя этих детских дошкольных учреждений по своему содержанию оставался неизменным со дня начала ее работы на этих должностях и был связан именно с педагогической деятельностью.
Законом (ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ»), а также ныне действующим ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлены основания для назначения данного вида пенсии: педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей и наличие выслуги не менее 25 лет.
Этими законами также определено, что право на получение пенсии за выслугу лет связано именно с педагогической деятельностью и стажем работы, а не с наименованием должности и видом однородного учреждения.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере образования, отказ Букал Т.Л. во включении указанного периода работы в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска в специальный стаж работы, требуемый для назначения пенсии, является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права.
Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам подлежит назначению именно в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, в которых они осуществляли трудовую деятельность.
Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. К указанному заявлению прилагаются документы, необходимые для установления трудовой пенсии. Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.
В судебном заседании установлено, что обращение Букал Т.Л. с заявлением в УПФ (ГУ) в г. Зеленогорске за назначением ей трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью имело место 10.02.2009 г.
При этом, с учетом включения судом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода ее работы в должности в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г., общий педагогический стаж заявителя на 10.02.2009 г. составлял только 23 года 2 месяца и 20 дней.
На момент обращения Букал Т.Л. с данным заявлением в УПФ (ГУ) в г. Зеленогорске за назначением ей трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, у заявителя в том период не возникло право на назначение ей трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью по причине отсутствия требуемого для этого законом стажа, в связи с чем исковые требования в части обязания назначить ей трудовую пенсию с момента обращения с заявлением об этом, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истицей при подаче иска в суд оплачена госпошлина в размере 200 руб., что подтверждается чеком-ордером от 04.02.2011 г.
Поэтому, данная сумма госпошлины также подлежит взысканию в пользу Букал Т.Л.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ горсуд,
РЕШИЛ:
Иск Букал Татьяны Леонидовны удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края включить Букал Татьяне Леонидовне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, период ее работы с 02.10.1995 г. по 31.12.1999 г., всего 4 года 3 месяца в должности воспитателя детского учреждения № 27 ОДДУ администрации города Зеленогорска.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске в пользу Букал Татьяны Леонидовны госпошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, через горсуд г. Зеленогорска.
СудьяЕромасов А.В.