РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2011 г.г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
ПредседательствующегоЕромасова А.В.
при секретареАндриевской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Георгиевой Елены Игоревны к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края о признании права на досрочное назначение льготной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Георгиева Е.И. с 06.09.1985 г. по 20.10.1986 г. и с 29.10.1986 г. по 31.08.1987 г. работала в должности воспитателя детского сада № 19 Красноярской ГРЭС-2.
В декабре 2010 г. Георгиева Е.И. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда г. Зеленогорска с заявлением о назначении трудовой пенсии и представила документы для досрочного назначения трудовой пенсии на льготных условиях ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи наличием у нее 25-летнего педагогического стажа.
В своем решении от 23 декабря 2010 г. Комиссия Управления пенсионного фонда РФ по г. Зеленогорску, отказывая в назначении пенсии заявительнице, ссылалась на то, что не может зачесть в педагогический стаж период времени с 06.09.1985 г. по 20.10.1986 г. и с 29.10.1986 г. по 31.08.1987 г., всего 1 года 11 месяцев 18 дней - время работы в должности воспитателя в Д/К № 19 Красноярской ГРЭС-2, т.к. детские комбинаты, детские учреждения, ДДУ и ОДДУ не предусмотрены Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в этих учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
Не соглашаясь с отказом в назначении пенсии по выслуге лет, Георгиева Е.И. обратилась в суд с иском и просила обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ г. Зеленогорска принять к зачету период ее работы в качестве воспитателя Д/К № 19 Красноярской ГРЭС-2 с 06.09.1985 г. по 20.10.1986 г. и с 29.10.1986 г. по 31.08.1987 г. и назначить ей трудовую пенсию по старости ранее достижения установленного возраста в связи с ее работой в педагогических учреждениях.
В судебном заседании Григорьева Е.И. утверждала, что с 1985 г. работала только в качестве воспитателей детских садов. Характер ее работы не зависимо от наименования дошкольного учреждения не изменялся и всегда был связан с педагогической деятельностью, менялись только названия учреждений. Ее работа связана только с детьми, их воспитанием, обучением и развитием, никаких других функций не выполняла; детские учреждения Красноярской ГРЭС-2 являются детскими дошкольными учреждениями с функциями детского сада. Работа них ни чем не отличается от работы воспитателей детских садов государственных и муниципальных учреждений, поэтому отказ во включении этого периода в стаж работы для назначения пенсии ранее установленного возраста, существенно ущемляет ее права.
Представитель Управления ПФ в г. Зеленогорске в судебном заседании требования заявительницы не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по назначению пенсий от 23.12.2010 г.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит требования заявительницы обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из объяснений сторон, материалов пенсионного дела, в т.ч. копии ее трудовой книжки усматривается, что с 06.09.1985 г. по 20.10.1986 г. и с 29.10.1986 г. по 31.08.1987 г. Георгиева Е.И. действительно работала в должности воспитателя детский комбинат № 19 Красноярской ГРЭС-2.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 г. в редакции от 22 сентября 1993 г. № 953, которыми утвержден «Список профессий и должностей, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет…» в Списке действительно отсутствовали такие учреждения как детский комбинат, детское учреждение и Детское дошкольное учреждение.
Указанные должности также не предусмотрены в Списке профессий и должностей…» дающих право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрена должность воспитатель и такие дошкольные образовательные учреждения как детский сад и детские сады всех наименований.
Однако из объяснений заявительницы, представленных ею документов, самого наименования ее должности «воспитатель» следует, что Георгиева Е.И. как воспитатель детского комбината № 19 ГРЭС-2 в полной мере осуществляла педагогическую деятельность, в том числе занималась обучением, воспитанием и развитием способностей воспитанников, проводила учебную, воспитательную, общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми в соответствии с требованиями программ, утвержденных Министерством просвещения РФ и планом учебно-воспитательной работы. При этом характер трудовых функций заявительницы как воспитателя этих детских дошкольных учреждений по своему содержанию оставался неизменным со дня начала ее работы на этих должностях и был связан именно с педагогической деятельностью.
Ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что при оценке пенсионных прав застрахованного применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу указанного закона.
Законом (ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ»), а также ныне действующим ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлены основания для назначения данного вида пенсии: педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей и наличие выслуги не менее 25 лет.
Этими законами также определено, что право на получение пенсии за выслугу лет связано именно с педагогической деятельностью и стажем работы, а не с наименованием должности и видом однородного учреждения.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере образования, отказ Георгиевой Е.И. во включении указанного периода работы в должности воспитателя д/к № 19 ГРЭС-2 в специальный стаж работы, требуемый для назначения пенсии, является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права.
Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам подлежит назначению именно в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, в которых они осуществляли трудовую деятельность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Георгиевой Е.И. о признании права на досрочное назначение льготной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края включить Георгиевой Елене Игоревне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, периоды ее работы с 06.09.1985 г. по 20.10.1986 г. и с 29.10.1986 г. по 31.08.1987 г. в должности воспитателя детского комбината № 19 Красноярской ГРЭС 2.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края назначить Георгиевой Елене Игоревне трудовую пенсию ранее установленного возраста со дня ее обращения в ГУ УПФ г. Зеленогорска, т.е. с 15 декабря 2010 г.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Зеленогорске Красноярского края в пользу Георгиевой Елены Игоревны судебные расходы по оплате госпошлины - 200 руб. и расход по оплате услуг представителя - 4000 руб., а всего 4200 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через горсуд г. Зеленогорска со дня изготовления мотивированного решения.
СудьяА.В. Еромасов