ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 октября 2011 г. г. Зеленогорск.
Судья Зеленогорского горсуда Еромасов А.В.,
при секретаре Андриевской Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Беспалова Владимира Николаевича, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11 марта 2011 года в 11 час. 35 мин. Беспалов В.Н., управляя трактором <данные изъяты> следуя по <адрес> со стороны кольца <адрес> в сторону <адрес>, в нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения, обязывающего водителя перед перестроением и поворотом подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, и при выполнении маневра не создавать опасность для движения и помехи другим участникам дорожного движения, при повороте налево не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с автомобилем ГАЗ-3110 регистрационный знак <данные изъяты> под управлением Мелешко Ю.А., который следовал в попутном направлении и совершал обгон трактора. В результате дорожно-транспортного происшествия находившейся в автомобиле ГАЗ-3110 в качестве пассажира ФИО5 были причинены телесные повреждения - осаднение кожи головы в теменно-височной части справа, колото-резанная рана в области левого надколенника, закрытая черепно-мозговая травма – сотрясение головного мозга, которые в своей совокупности вызвали у нее кратковременное расстройство на срок менее 21 дня и расцениваются как повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Тем самым Беспалов В.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ, т.е. нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
В судебном заседании Беспалов В.Н. оспаривая вину в совершении данного правонарушения, утверждал, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 час., управляя трактором МТЗ-82 госномер ХА 78-72 / 24, следовал по <адрес> со стороны кольца <адрес> в сторону <адрес>. Объехав стоящий на обочине дороги грузовой автомобиль, заблаговременно, не менее чем за 30 метров, включил левый указатель сигнала поворота, перестроился и выехал на полосу встречную движения и следовал по ней до перекрестка. При этом в зеркало заднего вида видел автомобиль ГАЗ 3110, который находился сзади на расстоянии примерно 250 метров. Когда он стал поворачивать налево, произошло столкновение данного автомобиля с трактором. При этом удар пришелся в раму между колес. Пассажиру автомобиля ГАЗ-3110 ФИО5 действительно были причинены телесные повреждения. При этом полагает, что причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось превышение автомобилем ГАЗ-3110 установленной на данном участке дороги скорости движения, которая, по его мнению, была не менее 100 км/час.
Однако вина Беспалова В.Н. в совершении данного правонарушения подтверждается:
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
Показаниями потерпевшей ФИО5, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. возвращалась из <адрес> в <адрес> на автомобиле ГАЗ 3110 под управлением ранее не знакомого ей Мелешко Ю.А. При следовании по <адрес> от кольца <адрес> в сторону <адрес> видела следующий впереди по своей полосе движения трактор МТЗ. Проехав стоящий на обочине дороги грузовой автомобиль и приблизившись к трактору, водитель автомобиля ГАЗ 3110 Мелешко Ю.А. включил левый указатель поворота, выехал на встречную полосу движения и стал обгонять трактор, который ехал по своей полосе движения без включенного сигнала поворота. Когда автомобиль поравнялся с тракторной тележкой, трактор неожиданно для них стал поворачивать налево со своей полосы движения. Пытаясь уйти от столкновения, водитель автомобиля также принял влево и попытался объехать повернувший налево трактор, однако не смог избежать столкновения. От удара ей были причинены телесные повреждения - осаднение кожи головы в теменно-височной части справа, колото-резанная рана в области левого надколенника, закрытая черепно-мозговая травма – сотрясение головного мозга. После ДТП она была доставлена в приемный покой СКЦ КБ-42, где йе оказали медицинскую помощь, и в дальнейшем проходила амбулаторное лечение. Какая скорость была у автомобиля ГАЗ 3110 сказать не может, т.к. не смотрела на спидометр. Полагает, что автомобиль ехал со скоростью примерно 60 км/час., а в момент обгона мог ускориться ехать со скоростью до 80 км/час.;
Показаниями об этом потерпевшего Мелешко Ю.А., также утверждавшего, что на автомобиле ГАЗ 3110 следовал по <адрес> со скоростью 50-60 км/час. Перед совершением обгона заблаговременно включил сигнал левого указателя поворота и выехал на встречную полосу движения. Трактор в это время продолжал движение по своей полосе дороги, без включенного сигнала поворота. Когда автомобиль поравнялся с тракторной тележкой, трактор неожиданно для него со своей полосы стал поворачивать налево. Пытаясь уйти от столкновения, он принял влево и попытался объехать повернувший налево трактор, однако не смог избежать ДТП. Удар произошел передней частью автомобиля в переднее левое тракторное колесо. От удара трактор сместился вправо, продолжил движение протащил его вперед, повредил правую часть автомобиля, после чего через несколько метров остановился. При столкновении транспортных средств находившемуся в автомобиле на переднем сиденье пассажиру ФИО5 причинены телесные повреждения – раны в области головы и коленки;
Аналогичными объяснениями этих потерпевших в ходе проведенной ОВД <адрес> по факту ДТП ДД.ММ.ГГГГ проверки (л.д. 19, 21);
Объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, что в тот день около 11 час. 20 мин. следовал автомобиле ВАЗ 21213по <адрес> от кольца по <адрес> в сторону <адрес>. Впереди него ехпли автомобиль Волга и трактор с прицепом. Волга, совершая обгон, выехала на полосу встречного движения и поравнялась с трактором. В это время трактор с прицепом стал совершать маневр влево. Волга также стала принимать влево. Столкновение произошло на проезжей части дороги. Трактор утащил ГАЗ 3110 за собой, после чего они остановились. Он остановился, предложил оказать помощь и оставил свой номер телефона;
Рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 20 мин. дежурная медсестра приемного покоя хирургического отделения КБ-42 по телефону сообщила, что к ним обратилась несовершеннолетняя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с телесными повреждениями, полученными в результате ДТП (л.д. 2);
Справкой КБ-42 от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО5 обращалась в приемное отделение ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. с диагнозом: осаднения кожи головы в теменно-височной части справа; колото-резанная рана в области левого надколенника и была направлена на амбулаторное лечение (л.д. 15);
Заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у ФИО5 имеются повреждения в виде: осаднения кожи головы в теменно-височной части справа; колото-резанная рана в области левого надколенника. Данные телесные повреждения по своему характеру влекут кратковременное расстройство здоровья с незначительной стойкой утратой трудоспособности на срок не более 21 дня ми, по данному признаку расцениваются как легкий вред здоровью (л.д. 14);
Заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при обращении ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 за медпомощью у нее имелись телесные повреждения - осаднение кожи головы в теменно-височной части справа, колото-резанная рана в области левого надколенника. При обращении в городскую поликлинику ДД.ММ.ГГГГ у ФИО5 также была диагностирована закрытая черепно-мозговая травма – сотрясение головного мозга, которая могла возникнуть при ДТП ДД.ММ.ГГГГ Указанные телесные повреждения в своей совокупности вызвали у ФИО5 кратковременное расстройство здоровья на срок менее 21 дня и расцениваются как легкий вред здоровью;
Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ со Схемой происшествия, согласно которых данное ДТП имело место на проезжей части дороги в направлении от кольца <адрес> к кольцу Паровоз и <адрес>. Проезжая часть дороги прямая, шириной 6,72 м, с однополосным движением в каждом направлении, разделенным дорожной разметкой 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Дорожное покрытие – асфальт;
Протоколом осмотра транспортных средств, что в результате ДТП у автомобиля ГАЗ 3110 имелись повреждения переднего бампера, решетки радиатора и капота, правой блок-фары, переднего правого крыла и передней правой дверцы, а у трактора МТЗ-82 - повреждения левого крыла и подножки.
При этом данный протокол подтверждает указанное потерпевшими Мелешко Ю.А. и ФИО5 расположение транспортных средств перед ДТП, а также механизм их столкновения, имевшего место в тот момент, когда автомобиль ГАЗ 3110 уходя от удара, следовал почти прямолинейно, под углом к трактору, который пересекал траекторию его движения;
Схемой происшествия, подписанной каждым из участников ДТП и приложенных к ней фотографий,, что перед поворотом налево трактор с прицепом следовал по своей полосе движения. В свою очередь автомобиль ГАЗ 3110, совершая маневр обгона, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. При этом след торможения длиной 17,12 м, начинающийся от края проезжей части дороги и продолжающийся на обочине встречной полосы движения, подтверждает доводы Мелешко Ю.А., что перед началом обгона трактора он перестроился влево и двигался по встречной полосе. Он также свидетельствует о том, что поворот налево трактора с прицепом имел место тогда, когда автомобиль уже совершал обгон и, что выполнением данного маневра Беспалов В.Н. действительно создал ему опасность для движения;
Изложенные доказательства в своей совокупности опровергают доводы Беспалова В.Н. о заблаговременной подаче им сигнала левого поворота и перестроении на встречную полосу движения перед поворотом налево.
Его утверждения о значительном превышении водителем автомобиля ГАЗ 3110 скорости движения также являются бездоказательными и несостоятельными.
Согласно п. 8.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Исследовав и проанализировав приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что 11 марта 2011 г. водителем Беспаловым В.Н. при управлении трактором МТЗ-82 действительно были нарушены требования п. 8.1 Правил дорожного движения. При этом перед поворотом налево им не был подан сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, и что при выполнении им данного маневра действительно была создана помеха и опасность для движения автомобилю ГАЗ 3110, производившему обгон данного транспортного средства.
При этом именно нарушение Беспаловым В.Н. п. 8.1 Правил дорожного движения состоит в прямой причинной связи с причинением потерпевшей ФИО5 легкого вреда здоровью.
Совершенное Беспаловым В.Н. правонарушение надлежит квалифицировать по ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ как нарушение водителем Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При определении вида и меры наказания Беспалову В.Н. суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих его наказание обстоятельств, и полагает необходимым и правильным назначить Беспалову В.Н. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29-11 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Беспалова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ и назначить подвергнуть наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Административный штраф подлежит уплате и зачислению: УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК)
КПП 246601001, ИНН получателя 2466050868,
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Счет 40101810600000010001
БИК 040407001
КБК 188 1 16 28000 01 0000 140
ОКАТО 04537000000
Судья / А.В. Еромасов /