ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
21 марта 2012 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Овчинников П.А.,
с участием прокурора Шиловой М.Л.,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебного заседании административный материал в отношении Краевого государственного казенного образовательного учреждения (КГКОУ) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зеленогорский детский дом», в лице директора ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО гор. Зеленогорск Красноярского края в процессе осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан по результатам проверки установил нижеследующее.
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зеленогорский детский дом» (далее КГКОУ «Зеленогорский детский дом») осуществляет медицинскую деятельность по диетологии, сестринскому делу в педиатрии.
Так, штатное расписание учреждения содержит 3,5 ставки медицинских сестер, 0,5 ставки диетической медицинской сестры.
В соответствии с Уставом КГКОУ «Зеленогорский детский дом» является самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 "Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
«Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 предусмотрено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности к указанной деятельности отнесена диетология, сестринское дело в педиатрии.
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Пунктом 32 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. N 676 предусмотрено, что медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Информацией, полученной при проведении прокурорской проверки, установлено, что у указанного образовательного учреждения отсутствует лицензия на медицинскую деятельность.
Таким образом, медицинская деятельность (не связанная с извлечением прибыли) в КГКОУ «Зеленогорский детский дом», осуществляется без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что предполагает наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Меры административного взыскания согласно указанной статье применяются к должностным и юридическим лицам. В данном случае ответственности подлежит юридическое лицо КГКОУ «Зеленогорский детский дом».
В своих объяснениях, руководитель КГКОУ «Зеленогорский детский дом» Буянов C.Л. пояснил, что медицинская деятельность в учреждении осуществляется без лицензии, однако работа по получению лицензии ведется, сформирован штат медицинских сестер, они обучены, медицинский кабинет оборудован необходимыми предметами и техникой. Получение лицензии планируется в 2012 году.
По результатам проведенной проверки прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск было вынесено постановление от 12.03.2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, и направлении материалов проверки в суд.
Прокурор Шилова М.Л. в процессе поддержала постановление по вышеизложенным основания.
В суде директор КГКОУ «Зеленогорский детский дом» Буянов С.Л. полностью признал вину. Пояснил, что медицинская деятельность в учреждении осуществляется без лицензии, однако работа по получению лицензии ведется, сформирован штат медицинских сестер, они обучены, медицинский кабинет оборудован необходимыми предметами и техникой. Получение лицензии планируется в 2012 году.
Заслушав Буянова С.Л., прокурора и изучив представленные материалы, суд считает доказанной вину юридического лица - КГКОУ «Зеленогорский детский дом» в лице директора Буянова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В данном случае судом установлено, что Буянов С.Л., как руководитель КГКОУ «Зеленогорский детский дом», не обеспечил соблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан в КГКОУ «Зеленогорский детский дом», расположенном по адресу: ЗАТО г.Зеленогорск, ул. Горького, 7,
Вина правонарушителя в совершении указанного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; штатным расписанием; приказом Минобрнауки Красноярского края № 168-к от 01.04.2009 г.; должностной инструкцией медицинской сестры № 12 от 02.03.2009 г.; Уставом КГКОУ «Зеленогорский детский дом», приказами о принятии сотрудников на работу.
При назначении административного наказания суд учитывает, что правонарушитель ранее не привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ. Данное обстоятельство суд учитывает как смягчающее наказание. Однако при назначении вида и меры наказания суд учитывает и то, что допущенные нарушения законодательства об охране здоровья граждан являются значительными. На данный момент данные нарушения не устранены. В силу этого суд считает правильным, справедливым и необходимым назначить КГКОУ «Зеленогорский детский дом» наказание в виде административного приостановления деятельности по диетологии, сестринскому делу в педиатрии, в период которого могут быть произведены необходимые организационные и технические мероприятия по устранению нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
КГКОУ «Зеленогорский детский дом» в лице директора ФИО1 признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
Подвергнуть КГКОУ «Зеленогорский детский дом», расположенный по адресу ЗАТО гор. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по диетологии, сестринскому делу в педиатрии, сроком на 20 (двадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в 10-дневный срок.
Федеральный судья П.А. Овчинников