...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Зеленогорск 22 сентября 2010 года
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе :
председательствующего судьи Овчинникова П.А.,
при секретаре Буяновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 136 г. Зеленогорска от 06.08.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением мирового судьи судебного участка №136 г. Зеленогорска Красноярского края от 06.08.2010 г. Федоров Е.А. был признан виновным в том, что он 22 июня 2010 года в 12 часов 40 минут на 1117 км автодороги М-53 «Байкал» Нижнеингашского района Красноярского края, управляя автомобилем ... государственный регистрационный знак ..., с прицепом, государственный регистрационный знак ..., нарушил правила перевозки тяжеловесного груза, не имея специального разрешения.
Ему назначено наказание по ст.12.35 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Федоров Е.А., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обжаловал его. Мотивирует тем, что с учетом чистого веса машины с прицепом, а это составило 16 тонн, общий вес машины с грузом, согласно акта взвешивания ..., составил 35,45 тонн, что, по его мнению, попадает под максимально допустимую величину разрешенной нагрузки 36 тонн. Таким образом, считает Федоров Е.А., для
движения с таким грузом допустимо движение без специального разрешения или пропуска. При составлении протокола не была учтена погрешность весов в 15%, которая допускает нагрузку на ось не 10 тонн, а 11, 5 тонны, что может складываться с учетом полных баков бензина и налипшей грязи на крыльях и внутренней стенки кузова; ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание за превышение максимально допустимой массы или нагрузки, указанной в специальном разрешении на 15%, штраф для водителя должен быть до 2 тысяч рублей; масса автомобиля с грузом составила всего 35,45 тонн, что менее 36 тонн, а, значит, специальное разрешение на перевозку груза не требуется вообще. Мировым судьей действия Федорова Е.А. были квалифицированы по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП, а признан виновным и получил наказание он за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.35 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2500 рублей, а санкция данной статьи предусматривает максимальный штраф для граждан в размере 2000 рублей. Федоров Е.А. считает что ни та, ни другая статья не могут быть к нему применимы, так как закона он не нарушил ни по одной из них. При распределении нагрузки на каждую ось, с учетом погрешности весов также не превышена. Так как 15% идет на погрешность весов, это означает, что на каждую ось с учетом погрешности может приходиться по 11.5 тонн, при взвешивании на 3 и 4 осях было 10,89 и 10,15.
В судебном заседании суда первой инстанции Федоров Е.А. не признал своей вины. Пояснил, что груз не являлся тяжеловесным, при взвешивании определен вес 35 тонн фактически, а разрешенная масса 36 тонн. Кроме того, нагрузка на ось от завода-изготовителя может быть им увеличена на 15 %.
Просит постановление отменить.
В судебном заседании Федоров Е.А. поддержал доводы своей жалобы по вышеизложенным основаниям.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, что Федоров Е.А. 22 июня 2010 года в 12 часов 40 минут на 1117 км автодороги М-53 «Байкал» Нижнеингашского района Красноярского края, управляя автомобилем «...», государственный регистрационный знак ..., с прицепом, государственный регистрационный знак ..., нарушил правила перевозки тяжеловесного груза, не имея специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ 27.05.1996 г., перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.
В силу п. 1.2 Инструкции тяжеловесный груз - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в Разделе 1 Приложения 1.
В силу положений Инструкции автомобиль МАЗ с прицепом, которыми управлял Федоров Е.А., относится к группе А первой категории. С учетом того, что автомобиль и полуприцеп имеют по две оси, а расстояние между ними свыше 2 метров, осевая масса на каждую ось должна быть не более 10 тонн.
Федоров Е.А. нарушил указанные положения Инструкции.
Согласно акту № 331 от 22 июня 2010 года межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республики Хакасия, при проведении контроля на 1117 км федеральной автодороги М-53 «Байкал» тягача и полуприцепа Федорова Е.А. установлено, что осевая нагрузка фактическая на 3 и 4 оси составляет 10,89 т. и 10,15 т. соответственно, что превышает допустимую массу 10 т.
Общая масса транспортного средства, действительно, не превышает допустимые 36 т., однако, согласно Инструкции, наряду с общей массой автомобиля с грузом или без груза, должны соблюдаться предельные массы на каждую ось.
Однако данное требование Федоровым не выполнено.
Таким образом, доводы Федорова Е.А. о том, что груз не является тяжеловесным, опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Доводы Федорова Е.А. о том, что он может превысить допустимые нормы на оси на 15 % по разрешению завода-изготовителя, основаны на неправильном применении норм права, поскольку вышеуказанной Инструкцией определены предельно допустимые осевые массы при движении по автомобильным дорогам в целях сохранения именно дорожного покрытия и заводом-изготовителем изменены быть не могут.
Вина Федорова Е.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 24 ТФ № 000563 (7086) от 22.06.2010 г., актом № 331 весового контроля, рапортом сотрудника ОГИБДД ОВД по Н-Ингашскогому району Шевцова С.Г.
Оценивая доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья правильно квалифицировал действия Федорова Е.А. по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ как перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Доводы жалобы Федорова Е.А. о неправильной квалификации мировым судьей судебного участка № 136 в г. Зеленогорске совершенных Федоровым Е.А. действий, указанной в резолютивной части по ст. 12.35 КоАП РФ, повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.06.2010 Федоров Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях л.д. 3).
В мотивировочной части постановления мирового судьи судебного участка № 136 в г. Зеленогорске Красноярского края от 06.08.2010 при описании действий, совершенных Федоровым Е.А. указано, что Федоров Е.А. 22 июня 2010 года в 12 часов 40 минут на 1117 км автодороги М-53 «Байкал» Нижнеингашского района Красноярского края, управляя автомобилем ... государственный регистрационный знак ..., с прицепом, государственный регистрационный знак 24 ММ 013824, нарушил правила перевозки тяжеловесного груза, не имея специального разрешения.
Указанные действия Федорова Е.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, административное наказание назначено Федорову Е.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах ошибочное указание мировым судьей судебного участка № 136 г. Зеленогорска Красноярского края в резолютивной части постановления от 06.08.2010 о привлечении Федорова Е.А. к административной ответственности по статье 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является технической ошибкой и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления.
Установленных и исследованных судом вышеприведенных доказательств в их совокупности, по мнению суда, достаточно для вывода о нарушении Федоровым Е.А. Правил дорожного движения.
Смягчающих ответственность обстоятельств судом первой инстанции не установлено.
Согласно справке ГИБДД ОВД г. Зеленогорска от 22.07.2010 г. Федоров Е.А. в течение года неоднократно (7 раз) привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, нарушение Правил дорожного движения, что свидетельствует о наличии отягчающего ответственность обстоятельства, прав управления транспортными средствами не лишался.
Наказание по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, назначено с учетом данных личности Федорова Е.А.
По этим основаниям федеральный суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 136 г. Зеленогорска Красноярского края от 06.08.2010 г. обоснованным и законным, а жалобу Федорова Е.А. - не подлежащей удовлетворению
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 136 г. Зеленогорска Красноярского края от 06.08.2010 г. в отношении Федорова Е.А., которым он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Федорова Е.А. - без удовлетворения.
Решение Зеленогорского федерального городского суда вступает в законную силу немедленно и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья Зеленогорского
городского суда П.А. Овчинников