Р Е Ш Е Н И Е
г. Зеленогорск 18 июля 2011 г.
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Тюрина Н.И.,
при секретаре Казанцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Осипова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Зеленогорска по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Осипов С.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде лишения права управления транспортным средством на срок четыре месяца.
Осипов С.В. обратился в суд с жалобой и просит отменить данное постановление как не законное, мотивируя это тем, что в постановлении указано на нарушение п.п. 1.3 и 9.1 Правил дорожного движения, доводов в обоснование нарушений требований дорожного знака 3.20 ПДД не приведено, превалирующим значением в соответствии с ГОСТ 52289-2004 является разметка, а не знак. Разметка на дороге отсутствовала.
В судебном заседании Осипов С.В. поддержал доводы своей жалобы, дополнительно пояснив, что он совершал обгон до знака 3.20, без выезда на встречную полосу движения; ширина дороги на данном участке позволяет движение в четыре полосы; в настоящее время на этом участке дороге нанесена прерывистая разметка, позволяющая обгон и выезд на встречную полосу движения.
Выслушав Осипова С.В., изучив дело об административном правонарушении, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков.
Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316).
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. на 913 км автодороги М 53 «<адрес>» Осипов С.В., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный номерной знак №, нарушил требования знака 3.20 и выехал на встречную полосу движения (л.д.3).
Данное правонарушение подтверждается:
схемой административного правонарушения, с которой ознакомлен Осипов С.В., из которой видно, что на дороге установлен знак 3.20, автомобиль под управлением Осипова С.В. в пределах действия этого знака совершил обгон с выездом на встречную полосу движения (л.д.4);
фотографиями о видеофиксации правонарушения, из которой видно, что обгон совершен с выездом на встречную полосу движения в районе действия знака 3.20 (л.д.5-10);
рапортом сотрудника ИДПС ОГИБДД ОВД по <адрес> о том, что автомобиль под управлением Осипова С.В. в нарушение дорожного знака 3.20 совершил обгон с выездом на встречную полосу движения (л.д.11);
объяснениями Осипова С.В. о том, что он в указанное в протоколе время совершил обгон впереди идущего в попутном направлении грузового автомобиля, т.е. совершил обгон там, где он прямо запрещен знаком дорожного движения.
Доводы Осипова С.В. о том, что обгон был совершен до знака, без выезда на встречную полосу движения, опровергаются фотографиями, где видно, что обгон совершается в районе знака 3.27, который установлен за знаком 3.20 и по встречной полосе движения. Доводы Осипова С.В. о том, что ширина дороги позволяет разъехаться одновременно 4 транспортным средствам, ничем не подтверждается, кроме того, не исключает запрета выезда на полосу движения, предназначенную для встречного транспорта.
Ссылка Осипова С.В. на то, что на сегодняшний день на данном участке дороге нанесена разметка, позволяющая выезд на встречную полосу движения, не имеет правового значения для рассмотрения данного дела. Осипов С.В. в день совершения правонарушения обязан был соблюдать требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», который он нарушил, т.к. совершил обгон, о чем сам подтвердил в судебном заседании. Также его доводы об отсутствии дорожной разметки не могут служить основанием для его освобождения от выполнения требования дорожного знака, который являются в силу Правил дорожного движения обязательным для его соблюдения.
В основном все приведенные в судебном заседании доводы Осипова С.В. сводились к вопросу о правомерности на данном участке дороги запрета на обгон и выезда на встречную полосу движения, которые, по его мнению, на данном участке являются излишними.
При рассмотрении данного дела мировым судьей не нарушены процессуальные нормы, дело рассмотрено в присутствии Осипова С.В., которому были разъяснены его права, в судебном заседании исследованы все представленные доказательства, им дана правильная оценка. Его действия квалифицированы правильно. Наказание назначено с учетом личности и обстоятельств совершения правонарушения – минимальное.
По этим основаниям суд находит данное постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Зеленогорска от 23 мая 2011 г. обоснованным и законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Зеленогорска от 23 мая 2011 г. в отношении Осипова С.В. о наложении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Осипова С.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его оглашения.
Судья Тюрина Н.И.