РЕШЕНИЕ 12-96/2011
по делу об административном правонарушении
25 июля 2011 г. Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Марковкина Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трифоновой Елены Николаевны на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению № 63 от 16.06.2011 г. инспектора ОГПН «СУФПС № 19 МЧС России» Корецкой О.А. о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности директор МУ «Комитет по охране окружающей среды» / <данные изъяты> Трифонова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 20 мин. в помещениях данного муниципального учреждения, расположенных по <адрес> в <адрес>, в нарушение НПБ 110-03, п.3, таблица 1, п.7.1., утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315; НПБ 104-03, п.5.1, таблица 2, п.15, утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. № 323; СНиП 21-01-97*, п. 7.4, утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 г. № 18-7, допустила эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации, не соответствующей требованиям; не оборудовала помещения системой оповещения людей о пожаре 2-го типа; не оборудовала помещение электрощитовой противопожарной сертифицированной дверью с пределом огнестойкости не менее Е1 30. Таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Трифонова Е.Н. обратилась в суде с жалобой на вышеуказанное постановление. Мотивирует неполнотой проверки представленных доказательств. Ей предприняты всевозможные меры по устранению нарушений законодательства в области пожарной безопасности. Просит постановление отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Трифонова Е.Н. поддержала доводы жалобы по изложенным выше основаниям. Пояснила, что как директор учреждения предприняла все возможные меры к выполнению противопожарных требований. Запросила денежные средства в администрации города, но деньги не выделены. Возглавляемое ей муниципальное учреждение включили в городскую целевую программу, но финансирования нет, поэтому не имеется возможности заключить договоры на выполнение работ и оплатить работу.
Представитель ГУ СУФПС № 19 МЧС России Шароглазова И.А. возражала против доводов жалобы, пояснив, что иных доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей Трифоновой Е.Н. не имеется.
Выслушав заявителя, представителя ГУ СУФПС № 19 МЧС России, исследуя материалы дела, суд считает, что постановление подлежит отмене, а жалоба удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.
Согласно ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что возглавляемое Трифоновой Е.Н. муниципальное учреждение является бюджетным, его учредителем является Администрация ЗАТО г.Зеленогорск. Финансирование и материально-техническое обеспечение МУ «КООС» осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сумм, утвержденных в местном бюджете, что следует из Устава / п.п. 1.1, 1.2, 1.5/.
Представленные Трифоновой Е.Н. документы подтверждают доводы последней об отсутствии вины в административном правонарушении, свидетельствуют об ее обращении с ходатайствами в Администрацию города о выделении средств 10.09.2010 г., 17.09.2010 г., 04.10.2010 г.. На основании ее обращения МУ «КООС» было включено в городскую целевую программу «Пожарная безопасность в г.Зеленогорске на 2011-2015 г.г./п.5.1,20.2 Программы/. Кроме того, Трифонова Е.Н. дополнительно обращалась в ОГХ администрации города с ходатайством о выделении средств 01.04.2011 г. и 12.05.2011 г., после чего последовало обращение начальника ОГХ к главе города о выделении дополнительных средств в 2011 г., в том числе, для МУ «КООС».
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства наличия вины должностного лица – директора муниципального учреждения, которые бы опровергли утверждение этого лица о надлежащем исполнении своих должностных обязанностей, об отсутствии денежных средств и невозможности их взять из других источников на цели пожарной безопасности.
Должностное лицо пожарного надзора в протоколе об административном правонарушении не указало тех конкретных действий, которые должностное лицо имело реальную возможность совершить в целях исполнения требований пожарной безопасности.
Таким образом, в действиях Трифоновой Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу по п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу ч.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица Трифоновой Е.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 1000 руб. подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Отменить постановление № 63 от 16.06.2011 г. инспектора ОГПН СУ ФПС № 19 МЧС России Корецкой О.А. в отношении должностного лица <данные изъяты> Трифоновой Елены Николаевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Производство по делу прекратить по п.2 ст.24.5 КоАп РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Зеленогорский городской суд.
Судья Н.А.Марковкина