Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Зеленогорск 16 ноября 2011 года
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Овчинникова П.А.,
с участием прокурора Михайлова В.Н.,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Панкова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края от 29 сентября 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 29 сентября 2011 года глава администрации ЗАТО гор. Зеленогорск Панков В.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.
Панков В.В. обратился в суд с жалобой и просит отменить данное постановление, мотивируя свои доводы тем, что администрация ЗАТО г. Зеленогорск является оператором, осуществляющим обработку персональных данных, в связи с чем несет обязанности и ответственность, вытекающие из ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных», в т.ч. и по обеспечению конфиденциальности указанных данных. В указанном законе не содержатся нормы, указывающие на обязанность предоставления персональных данных по запросу прокурора без согласия на это субъекта персональных данных. Кроме того, в своем запросе прокурор ЗАТО г. Зеленогорска не указал на законность своего запроса, т.е. в рамках проверки соблюдения какого закона произведен запрос. Принимая во внимание, что администрация ЗАТО г. Зеленогорск несет ответственность по Закону «О персональных данных», ею сделан запрос в контролирующие соблюдение закона органы, для получения консультационной помощи о возможности предоставления персональных данных по запросу прокурора. Исходя из полученного ответа, Федеральные законы «О прокуратуре РФ» и «О персональных данных» имеют равную юридическую силу, но нормы ФЗ «О персональных данных» сужают полномочия органов прокуратуры на получение персональных данных, и это является проблемой правового регулирования.
В судебном заседании представитель ФИО4 Посканная О.Г., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу и по вышеуказанным основаниям просила отменить данное постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Посканной О.Г., прокурора Михайлова В.Н., полагавшего вину Панкова В.В. в совершении правонарушения установленной, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в нём доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции, постановлением прокурора ЗАТО г. Зеленогорска от 14.09.2011 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск Панкова В.В., согласно которому в соответствии с п.7.1 решения коллегии прокуратуры Красноярского края от 21.07.2011 г. прокурорам ЗАТО поручено провести проверку соблюдения лицами, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления края и уволенными в 2011 году, ограничений по последующему трудоустройству, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск в целях проведения проверки законодательства о противодействии коррупции на имя главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск направлен запрос от 11.08.2011 г. № 2302-11 о предоставлении сведений о лицах, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления края и уволенных в 2011 году: фамилия, имя. отчество, дата и место рождения, полные паспортные данные.
По результатам рассмотрения запроса прокуратуры 19.08.2011 г. администрацией ЗАТО отказано предоставлении сведений по запросу. Предоставлены только фамилия, имя, отчество уволенных в 2011 году. Указано, что сведения о дате и месте рождения, а также паспортные данные указанных лиц относятся в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных" к персональным данным и предоставляются в порядке, установленном данным законом.
Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск повторно 24.08.2011 г. потребованы в администрации ЗАТО вышеуказанные персональные данные, разъяснено, что законные требования прокурора обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
В ответе администрации ЗАТО от 26.08.2011 г. на повторный запрос прокуратуры ЗАТО повторно отказано в предоставлении сведений.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции также было установлено, что на основании п. 7.1. Решения коллегии прокуратуры Красноярского края прокурорам городов и районов, ЗАТО поручено провести проверки соблюдения лицами, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления края и уволенных в 2011 году, ограничений по последующему трудоустройству, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск в целях проведения проверки законодательства о противодействии коррупции на имя главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск направлен запрос от 11.08.2011 г. о предоставлении сведений о лицах, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления края и уволенными в 2011 году: фамилия, имя. отчество, дата и место рождения, полные паспортные данные.
По результатам рассмотрения запроса прокуратуры 19.08.2011 г. администрацией ЗАТО отказано предоставлении указанных сведений. Предоставлены только фамилия, имя, отчество уволенных в 2011 году. Указано, что сведения о дате и месте рождения, а также паспортные данные указанных лиц относятся в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных" к персональным данным и предоставляются в порядке, установленном данным законом.
Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск повторно 24.08.2011 г. потребованы в администрации ЗАТО фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, полные паспортные данные лиц, замещавших должности муниципальной службы и уволенных в 2011 году.
В ответе администрации ЗАТО от 26.08.2011 г. на повторный запрос прокуратуры ЗАТО повторно отказано в предоставлении сведения.
При исследовании в судебном заседании суда первой инстанции вопроса о законности требований прокурора ЗАТО г. Зеленогорск было принято во внимание, что согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности указанных органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия (статья 8 названного Федерального закона).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Частью 1 ст. 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 данного закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В целях организации исполнения названного Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года N Пр-1568 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, согласно подпункту "б" пункта 4 которого Генеральному прокурору РФ поручено организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Генеральному прокурору РФ и подчиненным ему прокурорам поручено усилить надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе (подпункт "б" пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы).
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что запрос прокурора ЗАТО г. Зеленогорск от 11.08.2011 г. № 2302-11 является законным и вытекает из возложенных на него полномочий. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленным срок.
Кроме того, суд апелляционной инстанции находит установленным судом первой инстанции, что, в соответствии со ст.38 Устава ЗАТО г. Зеленогорск главой администрации ЗАТО г. Зеленогорск является лицо, назначаемое на должность главы администрации ЗАТО г. Зеленогорска по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Лицо назначается на должность главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорска.
Согласно решению Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 27.05.2010 №4-13р «О назначении на должность главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск» Панков В.В. с 27.05.2010 г. назначен главой администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
На основании контракта от 27.05.2010 г., заключенного главой ЗАТО г. Зеленогорск ФИО6 с Панковым В.В., последний назначен главой местной администрации по результатам проведения конкурса на должность главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
Тем самым Панковым В.В. как главой администрации ЗАТО гор. Зеленогорск Красноярского края действительно было допущено нарушение ст.17.7 КоАП РФ, он был обязан выполнить требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск о предоставлении сведений о лицах, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления края и уволенными в 2011 году:
Действия главы администрации ЗАТО гор. Зеленогорск верно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Вышеизложенные обстоятельства не опровергнуты в суде апелляционной инстанции, то есть являются установленными и доказанными.
Поэтому мировой судья судебного участка № 30 г. Зеленогорска Красноярского края обоснованно и правомерно сделан вывод о наличии в действиях главы администрации ЗАТО гор. Зеленогорск Красноярского края состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вины заявителя в этом правонарушении.
Правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, не содержит иного наказания, кроме штрафа, и не предусматривает альтернативного наказания.
В то же время суд принимает во внимание, что действия Панкова В.В. не повлекли каких-либо последствий и не были общественно опасны, охраняемым законом правам и интересам граждан вреда не нанесли.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного суд учитывает, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Таким образом, в качестве малозначительного может быть квалифицировано любое административное правонарушение, включая те, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде административных штрафов, если установлено, что совершенным административным правонарушением не причинен существенный вред публичным интересам.
Исходя из данных обстоятельств, при которых было допущено данное правонарушение, суд полагает правильным считать его малозначительным, освободить Панкова В.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 – 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу гр. Панкова В.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО гор. Зеленогорск Красноярского края от 29.09.2011 года, которым гр. Панков В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, отменить ввиду малозначительности правонарушения, ограничившись устным замечанием Панкову В.В., дело производством прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и обжалованию не подлежит.
Федеральный судья П.А.Овчинников