решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2012 года город Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Аюпов Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ГИАЗ Отдела МВД России по ЗАТО <адрес> Листратенко О.Г. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 30 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 30 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении Васильевой А.А. по основанию отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ГИАЗ Листратенко О.Г., не согласившись с принятым решением, в жалобе, просит постановление мирового судьи отменить и вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает, что мировой судья, прекращая производство по делу, необоснованно исходила из недоказанности административного правонарушения Васильевой А.А..

В судебном заседании Листратенко О.Г. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Васильевой А.А., по доверенности Кац С.О. находя постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения.

    В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, по общему правилу не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствие со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего подлежат выяснению:

1. наличие события административного правонарушения;

2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3. виновность лица в совершении административного правонарушения;

4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

    Причем, из анализа этой нормы в совокупности со ст.1.5 КоАП РФ, в которой закреплен принцип административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, следует, что, эти сведения должны не просто устанавливаться соответствующими органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, а доказываться.

    Собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Разъяснения данного положения также содержатся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно которому в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, орган, должностное лицо должны также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Как видно из протокола об административном правонарушении, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Отдела МВД России по ЗАТО городу Зеленогорску проверки, ИП Васильева А.А. осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием компьютерного оборудования в помещении зала Интернет-клуба, расположенного в городе Зеленогорске по <адрес> и её действия квалифицированы по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ..

    В соответствии с ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Из приведенной номы права видно, что административная ответственность установлена как за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, так и в случае использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.

В свою очередь, из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Васильевой А.А., неясно, - в чем выразилось событие административного правонарушения по организации и проведению азартных игр, - с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи.

Так, согласно протоколу, 15 единиц игрового оборудования включены в электрическую сеть. Подключены ли они к сети интернет, лицо, составившее протокол, не знает и на день рассмотрения дела.

В свою очередь, представитель Васильевой поясняет, что все 15 единиц терминалов, подключены к сети интернет и именно за доступ к интернету, клиенты платят деньги из расчета 1 минута – 1 рубль. Получив доступ к сети интернет, клиент сам выбирает интересующие его сайты. Сами по себе терминалы, без доступа к сети Интернет, не содержат каких-либо игр, в том числе и азартных.

Этим, а также иным, указанным мировым судьей, обстоятельствам, дана правильная юридическая оценка и сделан обоснованный вывод о недоказанности вины Васильевой в совершении этого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 30 от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении Васильевой А. А. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, - оставить без изменения.

    Решение кассационному обжалованию не подлежит.

Судья: Ю.Ш.Аюпов