Дело Номер обезличен года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«29» апреля 2010 года гор. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
с участием помощника прокурора Зейского района - Евдокимова И.Н., лица в интересах которого заявлен иск - З., представителя ответчика - Администрации города Зеи Амурской области К.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зейского района в защиту прав и законных интересов З., оставшейся без попечения родителей к Администрации г. Зея о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Зейского района, действуя в интересах З., обратился в суд с иском к Администрации г. Зея об обязывании предоставления жилого помещения по договору социального найма, при этом указав в обоснование иска, что З. относится к категории детей-сирот. В 2008 года З. была поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения, как лицо, оставшееся без попечения родителей в администрации ..., в качестве нуждающейся в получении жилой площади. Жилое помещение в собственности З. отсутствует, а потому она имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 3 ст. 4, ст. 5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, З. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства не предоставлено, таким образом, отказом во внеочередном предоставлении жилого помещения, нарушены права З. гарантированные государством детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей.
В последующем помощник прокурора Зейского района Е. уточнил заявленные исковые требования, а именно просит суд обязать орган местного самоуправления в лице Администрации города Зеи Амурской области предоставить З. жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной в ... социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте ....
В судебном заседании помощник прокурора Зейского района Е. на удовлетворении исковых требований настаивал, при этом суду пояснил, что прокуратурой Зейского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на территории .... Проведенной проверкой было установлено, что З., в 2008 года была поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения, как лицо, оставшееся без попечения родителей в администрации г. Зея. Поскольку З. не имеет в собственности жилья, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и сирот, оставшихся без попечения родителей», п. 3 ст. 4, ст. 5 Закона Амурской области от Дата обезличена года Номер обезличенОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и сирот, оставшихся без попечения родителей», она (З.) имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Просит суд обязать орган местного самоуправления в лице Администрации города Зеи Амурской области предоставить З. жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной в ... социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте г. Зея.
Представитель ответчика - Администрации города Зеи Амурской области К. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом суду пояснила, что в 2009 году администрация города Зеи направила в Министерство образования и науки Амурской области заявку о выделении субсидии в размере 8600,13 тысяч рублей для приобретения 17 квартир гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявкой были направлены учетные дела граждан указанной категории. В 2009 году из областного бюджета поступили средства в размере 1 998,6 тысяч рублей. Указанные средства были освоены в полном объеме, а именно: приобретено 3 квартиры для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для приобретения квартир в 2010 году из областного бюджета поступили средства в размере 2023,5 тысяч рублей. В настоящее время проводятся процедуры, предусмотренные Федеральным законом от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для приобретения жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, решение о выделении денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам принимается министерством образования и науки Амурской области. Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка, Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для обеспечения жилой площадью детей-сирот. Просит отказать в иске к администрации города Зеи, поскольку администрация города Зеи не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Амурской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства. Из представленного отзыва на иск следует, что в соответствии с абзацами 3 и 4 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе администрация города Зеи, наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10 статьи 2 и частью 3 статьи 4 указанного Закона, а средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. На основании ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области. Порядок обеспечения жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденный постановлением губернатора области от 4 мая 2009 года № 222 определяет главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью указанных лиц министерство образования и науки Амурской области. В приложении № 14 к Закону Амурской области от 18 декабря 2009 № 281-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» распределение субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на 2010 год, муниципальному образованию город Зея запланирована субвенция на указанные цели в сумме 2023600,00 рублей, что отразилось в заявке отдела образования администрации города Зеи на финансирование из областного бюджета на февраль 2010 года. В соответствии с распорядительной заявкой от 3 февраля 2010 года № 257 министерством поручено государственному бюджетному учреждению Централизованная бухгалтерия министерства образования и науки, как учреждению, осуществляющему финансовые операции министерства, осуществить перечисление на счета финансового управления администрации города Зеи запланированных средств на 2010 год в размере 2023500,00 рублей. Вышеуказанная сумма отмечена к финансированию платежным поручением от Дата обезличена гожа Номер обезличен. Таким образом, обязанности министерства как главного распорядителя средств субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения по перечислению средств субвенции, исполнены.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Министерства финансов Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 40 Конституции РФ граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, крут лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции РФ), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
К последним, названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абз. 4 ст. 1).
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.
Судом установлено, что З., Дата обезличена года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении З. серии Номер обезличен от Дата обезличена года, выданного отделом управления ЗАГС ..., в котором матерью З. значится З., отцом - З..
Решением Сковородинского районного суда от Дата обезличена года З. лишен родительских прав в отношении свой несовершеннолетней дочери З..
Согласно справке о рождении Номер обезличен З., сведения об отце З. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
Постановлением Главы администрации города Зеи Амурской области Номер обезличен… от ……… года «О постановке на регистрационный учет несовершеннолетней З.» отделу учета и распределения жилья администрации г. Зея предписано поставить З. на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения по достижению ей совершеннолетия в связи с тем, что её мать З., решением Сковородинского районного суда от Дата обезличена года лишена родительских прав, сведения об отце отсутствуют, жилое помещение закрепленное за З. находится в аварийном состоянии. Также контроль за исполнением настоящего постановления был возложен и на отдел образования администрации г. Зея, как на орган опеки и попечительства.
Согласно справки КУМИ администрации г. Зея от Дата обезличена года Номер обезличен З., числится зарегистрированным по адресу: ..., ..., ....
Справкой Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы интернат Номер обезличен от Дата обезличена года Номер обезличенб/н о том, что З. обучалась в вышеуказанном учебном заведении на полном государственном обеспечении со Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Заявлением З. от Дата обезличена года подтверждается, что она обращалась в администрацию г. Зея с просьбой предоставить ей жилое помещение вне очереди, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку она не имеет жилья.
Сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по Амурской области от Дата обезличена года Номер обезличен, подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права З. на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Таким образом, на момент окончания пребывания в образовательном учреждении З. не имела в собственности каких-либо жилых помещений.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, не оспаривается участниками процесса, жилое помещение по договору социального найма истцу как лицу, оставшемуся без попечения родителей, предоставлено не было, в связи с чем, и.о. прокурора Зейского района, действуя в интересах З., обратился с указанными требованиями в суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом по смыслу указанной статьи такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
В силу пункта «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 года №184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 472-ОЗ от 11 апреля 2005 года (в редакции от 24 июня 2008 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образованиями прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного, самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2009 года № 222 утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Указанным Порядком закреплено, что лица, указанные в пункте 1, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (п.п. 2, 3, 7, 8 Порядка),
Учитывая изложенные обстоятельства, в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, З. имеет право на внеочередное предоставление ему органом местного самоуправления жилого помещения.
Предусмотренные указанным выше Федеральным законом «О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 5).
Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 года № 113 был утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявкой отдела образования администрации города Зеи на выплату субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов из областного, федерального бюджетов на 2010 года, на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения подтверждается, что для обеспечения жильем данной категории лиц необходимо выделение субвенций в сумме 2023600,00 рублей.
Согласно приложению № 14 к Закону Амурской области № 281-ОЗ от 18 декабря 2010 года, в бюджете Амурской области на 2010 год просмотрены субвенции местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в том числе, для муниципального образования г. Зея - в размере 2023600,00 рублей.
На основании распорядительной заявки № 257 от 03 февраля 2010 года министерства образования и науки Амурской области, Централизованной бухгалтерией министерства было произведено перечисление на счета финансового управления администрации города Зеи запланированных на 2010 год средств в сумме 2023500,00, что также подтверждается платежным поручением Номер обезличен от Дата обезличена года на указанную сумму.
В соответствии с требованиями абз. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 472-ОЗ от 11 апреля 2005 года (в редакции от 24 июня 2008 года) жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.
Местом жительства, согласно ч. 1 ст.20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Постоянным местом жительства З. является ... области.
Из пояснений представителя ответчика - Администрации города Зеи следует, что в 2009 году администрация города Зеи направила в министерство образования и науки Амурской области о выделении субсидии в размере 8600,13 тысяч рублей для приобретения 17 квартир гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявкой были направлены учетные дела граждан указанной категории. В 2009 году из областного бюджета поступили средства в размере 1 998,6 тысяч рублей. Эти средства освоены в полном объеме, было приобретено 3 квартиры для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для приобретения квартир в 2010 году из областного бюджета поступили средства в размере 2023,5 тысяч рублей. В настоящее время проводятся процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для приобретения жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка, министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для обеспечения жилой площадью детей-сирот. Таким образом, решение о выделении денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам принимается министерством образования и науки Амурской области.
Судом установлено и подтверждается представленными документами, что министерство образования и науки Амурской области как главный распорядитель средств, выделяемых для обеспечения жилой площадью детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, исполнило свою обязанность по перечислению средств субвенции на счета финансового управления администрации города Зеи. Однако, до настоящего времени жилое помещение З. администрацией города Зеи Амурской области, осуществившей постановку её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлено.
Таким образом, по мнению суда, обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения истцу по договору социального найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации города Зеи.
При этом, общая площадь указанного жилого помещения в ..., в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, п. 7 п.п. 1 Положения «О жилищной политике в городе Зея», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов 16 июля 2007 года № 297 и в соответствии со ст. 7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями), не может составлять менее 15 кв. метров общей площади.
Указанную обязанность ответчик с момента постановки З. на учет как лица, оставшегося без попечения родителей, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и до настоящего времени надлежащим образом не исполнил.
Как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающийся в получении жилого помещения, З., мать которой лишена родительских прав, а сведения об отце отсутствуют, состоит на учете с 2008 года согласно постановления Главы администрации города Зеи Амурской области Номер обезличен… от … года «О постановке на регистрационный учет несовершеннолетней З.».
В нарушение действующего законодательства З. по окончанию пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы интернат Номер обезличен жилого помещения по договору социального найма вне очереди предоставлено не было.
Решением уполномоченного органа она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения по ..., однако до настоящего времени жилье ему реально не предоставлено, чем нарушено право последнего на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы интернат Номер обезличен.
Таким образом, истец вправе претендовать на жилое помещение размером не менее 15 кв.м. общей площади вне очереди по договору социального найма в г. Зея Амурской области.
С учетом изложенного, суд считает требования и.о. прокурора Зейского района об обязании Администрации города Зеи как органа местного самоуправления предоставить З. жилое помещение в ... по договору социального найма обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Иных требований к жилому помещению, предоставляемому по договору социального найма. Жилищный кодекс РФ не предусматривает.
На основании изложенного, учитывая приведенные правила, суд приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. прокурора Зейского района к администрации г. Зеи о предоставлении по договору социального найма З. благоустроенного жилого помещения в ..., не ниже установленной в ... социальной нормы, не менее 15 кв.м., подлежат удовлетворению в части, а именно: на Администрацию города Зеи может быть возложена лишь обязанность предоставить по договору социального найма З. жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 15 кв. метров в черте ..., без указания на его благоустроенность.
На основании изложении и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования и.о. прокурора Зейского района, действующего в интересах З. Витальевны, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Зеи Амурской области предоставить З. Витальевне жилое помещение в черте города Зея Амурской области, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 15 кв. метров, по договору социального найма.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено. ..
Председательствующий Куприянова С.Н.