Дело Номер обезличенг.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Быстрянцевой И.И.,
при секретаре Карнауховой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.Н.Г. о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом даты подачи первоначального заявления,
Установил:
С.Н.Г. обратилась в Администрацию города Зеи Амурской области с заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом даты подачи ею первоначального заявления в Администрацию Зейского района Амурской области – Дата обезличена, чем ей было отказано решением жилищной комиссии администрации города Зеи от Дата обезличена, которым постановлено поставить на учет С.Н.Г. по дате подачи заявления в администрацию г.Зеи – Дата обезличена.
Дата обезличена С.Н.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного решения жилищной комиссии администрации города Зеи Амурской области об отказе в ее постановке на учет, как имеющей право на получение вышеназванной социальной выплаты с учетом даты подачи ею заявления в администрацию Зейского района Амурской области, в обоснование своих требований указала, что она родилась в <адрес> и до Дата обезличена проживала там. В Дата обезличена она встала на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в <адрес> на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с Дата обезличена. В Дата обезличена она вместе со своей семьей переехала на постоянное место жительства в <адрес> и с Дата обезличена зарегистрирована по адресу: <адрес>. В связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства она была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты и указанную социальную выплату не получала. В Дата обезличена она обратилась в администрацию г.Зея с заявлением о принятии ее на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты на приобретение жилья с учетом даты постановки на учет в администрации Зейского района – Дата обезличена, в чем решением жилищной комиссии ей было отказано.
В судебное заседание заявитель С.Н.Г. на удовлетворении требований настаивала, просит признать незаконным решение жилищной комиссии администрации г.Зеи от Дата обезличена и обязать администрацию города Зеи Амурской области поставить ее на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом даты постановки ее на учет в администрации <адрес> – Дата обезличена с присвоением соответствующего номера очередности. Также просит взыскать с администрации г.Зея Амурской области в ее пользу судебные расходы по оплате услуг юриста в сумме 1500 рублей и по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании представитель администрации города Зеи Амурской области И.Н.В. с исковыми требованиям не согласна, суду пояснила, что решение жилищной комиссии вынесено в соответствии с требованием закона, поскольку С.Н.Г. выехала в другую местность на постоянное место жительства.
Изучив и оценив материалы дела, суд считает требования С.Н.Г. законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 4 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся:
1) учет, содержание и использование муниципального жилищного фонда;
2) учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилья за счет средств бюджетов всех уровней;
4) регистрация и учет граждан, участвующих в программах по улучшению жилищных условий, действующих на территории области.
В соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879) (с изменениями от 24 октября 2005 г., 14 ноября 2007 г., 7 ноября 2008 г.):
П. 2. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
П. 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
П. 17. Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению № 3 по следующим категориям граждан:
а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) пенсионеры;
в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
г) работающие граждане.
П. 19.Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
П. 20. В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
П. 21. Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:
а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
з) смерти;
и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что С.Н.Г. с Дата обезличена до Дата обезличена проживала в <адрес>, с Дата обезличена состояла в очереди на получение жилищных субсидий в администрации Зейского района Амурской области в связи с переселением из районов Крайнего Севера. В настоящее время С.Н.Г. постоянно проживает в <адрес>. С Дата обезличена в администрации г. Зея поставлена в очередь на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории работающее население.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что С.Н.Г. с Дата обезличена постоянно проживает в <адрес>.
Поскольку <адрес>, также как и <адрес> находится в <адрес>, то в другую местность за пределы <адрес>, на постоянное место жительства заявитель не выезжала, следовательно, требования С.Н.Г. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат удовлетворению и требования С.Н.Г. о взыскании с администрации города Зеи Амурской области в ее пользу судебных расходов по оплате услуг юриста и уплате государственной пошлины в общей сумме 1700 рублей.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования С.Н.Г. удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации города Зеи Амурской области от Дата обезличена о постановке С.Н.Г. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления в администрацию <адрес> – Дата обезличена.
Обязать администрацию города Зеи Амурской области поставить С.Н.Г. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом даты постановки ее на учет в администрации Зейского района Амурской области с Дата обезличена с присвоением соответствующего номера очередности в списке граждан категории «работающее население», имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Взыскать с Администрации города Зеи Амурской области в пользу С.Н.Г. судебные расходы в сумме 1700 рублей (одна тысяча семьсот рублей), в том числе: расходы по оплате услуг юриста в сумме 1500 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти дней со дня его провозглашения.
Председательствующий