Гражданское дело о признании незаконным решения Губернатора Амурской области об отказе в присвоении звания `Ветеран труда`



                                    Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена                         город Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Прокопович Н.Ф.,

при секретаре Шут М.А.,

с участием заявителя В.В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.В.В. к Администрации Амурской области, Управлению социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району, Министерству социальной защиты населения Амурской области, Правительству Амурской области о признании незаконным решения Губернатора Амурской области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

    В.В.В. обратился в суд с заявлением к ответчикам о признании незаконным решения <адрес> об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», указав в заявлении, что он имеет необходимый для назначения трудовой пенсии по старости стаж, который составляет 38 лет, трудовая пенсия по старости ему назначена с Дата обезличена. Кроме того, он имеет ведомственные знаки отличия в труде - медали за выслугу лет 1,2,3 степеней, присвоенные федеральным органом государственной власти - Министром внутренних дел, а также юбилейную медаль «200 лет МВД». Дата обезличена он обратился с заявлением и необходимым перечнем документов в УСЗН по г. Зее и Зейскому району с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении ему звания «Ветеран труда». Документы и заявление у него приняли, при этом разъяснили, что представленный им пакет документов будет направлен в Министерство социальной защиты населения Амурской области, в чьи полномочия входит решение данного вопроса. В конце Дата обезличена он был приглашен в УСЗН по г. Зее и Зейскому району для представления заверенной копии трудовой книжки, что он и сделал. В УСЗН по г. Зее и Зейскому району ему пояснили, что процесс рассмотрения материалов длительный и составляет от 2 до 4 месяцев. Несколько раз он звонил в УСЗН по г. Зее и Зейскому району, интересовался результатами рассмотрения его заявления, прошло почти полгода, однако никаких результатов ему не сообщили. После его обращения в прокуратуру Амурской области с жалобой на волокиту чиновников, Министерством социальной защиты населения Амурской области Дата обезличена было принято решение по его заявлению от Дата обезличена и Постановлением Губернатора Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена в присвоении ему звания «Ветеран труда» было отказано с мотивировкой, что лицо данной категории не попадает под действие норм ст. 7 ФЗ № 5 и ст. 3 Закона Амурской области № 192-ОЗ. Считает, что данный отказ не законен и не соответствует действующему законодательству. На основании изложенного, просит признать незаконным Постановление Губернатора Амурской области № Номер обезличен от Дата обезличена. об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признать за ним право на получение звания «Ветеран труда», возложить на Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району обязанности принять его документы для получения звания «Ветеран труда», возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность выдать ему удостоверение «Ветеран труда» с первоначальной даты обращения, то есть с Дата обезличена Кроме того, просит взыскать с ответчиков в его пользу уплаченную им при подаче заявления государственную пошлину в сумме 200 рублей, а также расходы по оплате услуг юриста за составление заявления в сумме 1500 рублей.

    Дата обезличена заявитель отказался от требований в части возложения на Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району обязанности принять его документы для получения звания «Ветеран труда».

    Определением от Дата обезличена производство по делу в части требований о возложении на Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району обязанности принять документы В.В.В. для получения звания «Ветеран труда» прекращено в связи с отказом заявителя от требований в указанной части.

    В судебном заседании заявитель В.В.В. на удовлетворении требований настаивал, пояснив о вышеизложенном, дополнив, что Верховным судом Российской Федерации определением от 19 ноября 2010 года № 3-В10-9 удовлетворены аналогичные требования..

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Из отзыва на иск представителя Управления социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району следует, что истцом в Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району был сдан пакет документов для рассмотрения вопроса о присвоении ему звания «Ветеран труда». Документы и заявление у заявителя были приняты и направлены в Министерство социальной защиты населения Амурской области в установленные сроки. В компетенцию Управления социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району решение вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» не входит, они лишь принимают документы, что и было сделано, таким образом, судебное решение по требованиям заявителя о возложении на Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району принять от В.В.В. документы для получения звания «Ветеран труда», не должно выноситься, поскольку спора в данном случае нет. Просит в удовлетворении требований к Управлению социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району отказать.

Представитель ответчика - Администрации Амурской области в судебное заседание не явился, аппаратом Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области направлен отзыв на иск, из которого следует, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом амурской области от 7 июня 2007 года № 343-ОЗ «О внесении изменений в Устав (основной Закон) амурской области внесены изменения в статью 45 Устава (основного Закона) Амурской области, которой определено, что высшим исполнительным органом государственной власти области является правительство области. Статьей 19 Закона Амурской области от 7 июня 2007 года № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области» определено, что Администрация области продолжает действовать и осуществлять свои полномочия в целях решения задач переходного периода до формирования Правительства области. Правительство области считается сформированным с момента, указанного в постановлении губернатора области. Постановление губернатора области «О сформировании» Правительства Амурской области принято 3 августа 2007 года № 441. обжалуемое истцом постановление губернатора от Дата обезличенаНомер обезличен «Об отказе в присвоении звания»Ветеран труда» принято не в переходный период (т.е с Дата обезличена до Дата обезличена), а значительно позже. В связи с этим предъявления требований к Администрации области в данном случае не состоятельны, так как Администрация Амурской области, как высший исполнительный орган государственной власти Амурской области перестала существовать в 2007 году. Исходя из вышеизложенного, не представляется возможным определить представителя ответчика – Администрации Амурской области, а также определиться с позицией органа государственной власти, к которому должны быть предъявлены конкретные требования.

Представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Из отзыва на иск представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области следует, что в обоснование своих требований о признании незаконным Постановления губернатора Амурской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», истец указывает на то, что региональный закон сужает круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда» по сравнению с федеральным законом. При этом заявляет, что имеет стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, который составляет 38 лет. Однако, понятия «прохождение службы в силовых структурах» и «трудовой стаж» не являются тождественными. Прохождение службы в силовых структурах, а также назначение пенсии регулируются соответствующими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, в то время как трудовой стаж регулируется трудовым законодательством, а назначение пенсии - Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Так, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим выслугу 20 лет и более, либо лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» или награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Вместе с тем, ч. 4 указанной статьи установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» в Амурской области установлены Законом Амурской области от 9 июня 2006 г. № 192-03 «О присвоении звания «Ветеран труда», а также Порядком присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным Постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 г. № 331. Следовательно, при присвоении звания «Ветеран труда» необходимо наличие у гражданина государственных или ведомственных наград за трудовые отличия, а так же трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. При применении данной нормы закона следует иметь в виду, что в ней используется терминология утратившего силу с 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж».

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с утратившим силу Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» приобретали граждане в связи с длительным занятием: на подземных и открытых горных работах, работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота, в связи с работой в гражданской авиации, в связи с педагогической деятельностью и т.д. Служба в органах внутренних дел к данным видам трудовой деятельности не относилась.

Пенсионное обеспечение сотрудников внутренних дел регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России.

Данная позиция подтверждена кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 30 июня 2004 г. и постановлением президиума Амурского областного суда от 27 сентября 2004 г.

Таким образом, истец не достиг возраста, установленного для получения права на получение трудовой пенсии по старости, а также, согласно сделанным в трудовой книжке истца записям, его трудовой стаж на дату подачи заявления составлял 19 лет 9 месяцев и 28 дней, что также недостаточно для получения права на получение пенсии за выслугу лет. На основании изложенного, министерство социальной защиты населения Амурской области считает отказ в присвоении звания «Ветеран труда» В.В.В. законным и обоснованным, и просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика - Правительства Амурской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Из отзыва на иск представителя Правительства Амурской области следует, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах») определено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В развитие данного Федерального закона «О ветеранах» в Амурской области принят Закон Амурской области от 09.06.2006 № 192-03 «О присвоении звания «Ветеран труда» (далее закон Амурской области № 192-03). Статьей 2 закона Амурской области № 192-03 определено, какие ведомственные знаки отличия в труде учитываются при присвоении звания «Ветеран труда». Данный закон Амурской области не оспорен и соответствует действующему законодательству, так как федеральным законом «О ветеранах» субъекту Российской Федерации дано право на установление порядка и условия присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии со статьей 3 Закона Амурской области № 192-03 постановлением губернатора Амурской области от 26.06.2006 № 331 утвержден порядок присвоения звания «Ветеран труда» (далее - Порядок). Так, в соответствии с Порядком, на основании решения Комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» министерство социальной защиты населения Амурской области готовит проект постановления губернатора области о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», который вместе с протоколом Комиссии представляется губернатору области для принятия решения. Решение о присвоении звания либо отказе в присвоении звания «Ветеран труда» оформляется соответствующим постановлением губернатора области.

В.В.В. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что лицо данной категории не подпадает под действие норм статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 3 Закона Амурской области № 192-03.

Считает решение, принятое Комиссией, и постановление губернатора области законным и обоснованным по следующим основаниям. Вопрос об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» сотрудникам силовых структур, в том числе и правоохранительных органов, неоднократно исследовался в судах общей юрисдикции. (Например, решением Благовещенского городского суда от 24.01.2005 года заявленные требования К.Н.Ф. и М.С.П. (служили в органах внутренних дел и награждены ведомственными медалями и нагрудными знаками, являются получателями пенсии по выслуге лет) о признании незаконным решения комиссии и постановление губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» оставлены без удовлетворения. Кассационным определением от Дата обезличена данное решение оставлено в силе, а кассационная жалоба без удовлетворения.)

Правительство Амурской области является постоянно действующим коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти области и осуществляет полномочия, определенные статьей 52 Устава (Основного Закона) Амурской области.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Правительство области, как высший исполнительный орган власти, не принимало никаких нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования отношений, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах» и затрагивающим права В.В.В.

Также следует отметить, что В.В.В. просит признать незаконным постановление губернатора Амурской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», данным постановлением губернатора области отказано в присвоении звания «Ветеран труда» еще 11 гражданам, 10 из которых не обжалуют данный акт. В данном случае, В.В.В. выступает и от их имени, хотя он не является уполномоченным лицом на совершение данных действий.

В соответствии с пунктом 10 Порядка лицо, которому присвоено звание «Ветеран труда», ГБУ УСЗН, а не министерством социальной защиты населения области, по месту его жительства выдается удостоверение ветерана единого образца.

На основании вышеизложенного, Правительство области считает себя ненадлежащим ответчиком по делу и просит заявителю отказать удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Заслушав истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" (с изменениями от 9 декабря 2010 года), ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Таким образом, федеральным законодательством определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.

Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7 Закона).

В ст. 13 указанного закона перечислены меры социальной поддержки ветеранов.

Законом Амурской области от 9 июня 2006 г. N 192-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда", принятого областным Советом народных депутатов 25 мая 2006 года, определен перечень граждан, имеющих право на присвоение звания "Ветеран труда", и ведомственные знаки отличия в труде, учитываемые при присвоении звания "Ветеран труда".

Согласно ст. 1 указанного Закона, звание "Ветеран труда" присваивается:

а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет;

б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу ст. 2 Закона, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания "Ветеран труда", относятся учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд ведомственные медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, нагрудные и почетные знаки, знаки, нагрудные значки, значки, почетные грамоты, дипломы, благодарности, именные часы, именное оружие, если награждение производилось от имени, в том числе федеральных органов государственной власти.

Звание "Ветеран труда" присваивается лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, губернатором области в порядке, установленном постановлением губернатора области. (Ст. 3 Закона).

В судебном заседании установлено и подтверждено представленными доказательствами то обстоятельство, что заявитель является получателем трудовой пенсии по старости, трудовая пенсия назначена с Дата обезличена, общий трудовой стаж В.В.В. составляет 38 лет, В.В.В. имеет ведомственные знаки отличия в труде - медали «За безупречную службу» 1,2,3 степеней, присвоенные федеральным органом государственной власти - Министром внутренних дел, а также нагрудный знак «За отличную службу в МВД».

Дата обезличена В.В.В. обратился с заявлением в ГБУ Управление социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району о присвоении ему звания «Ветеран труда».

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Номер обезличен от Дата обезличена, общий трудовой стаж В.В.В. составляет 38 лет, выслуга в органах внутренних дел составляет 20 лет 2 мес., награжден медалью «За безупречную службу» 1, 2 и 3 степени. В связи с тем, что В.В.В. не подпадает под действие норм ст. 7 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», включить В.В.В. в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».

Постановлением Губернатора Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена в присвоении В.В.В. звания «Ветеран труда» отказано в связи с тем, что он не подпадает под действие норм ст. 7 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда».

Доводы ответчика - Министерства социальной защиты населения Амурской области о том, что заявителю не может быть присвоено звание «Ветеран труда» в связи с тем, что истец не достиг возраста, установленного для получения права на получение трудовой пенсии по старости, а также, что имеющийся у него трудовой стаж (19 лет 9 месяцев 28 дней) на дату подачи заявления недостаточен для получения права на получение пенсии за выслугу лет, суд считает несостоятельными.

Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О ветеранах».

Между тем, положение Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», предусматривающие в качестве одного из условий присвоения звания «Ветеран труда» трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) ограничивает по сравнению с Федеральным законом «О ветеранах» круг лиц, которым может быть присвоено звание «Ветеран труда», и противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Суд учитывает п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами КонституцииРоссийской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями от 6 февраля 2007 г.), согласно которому при рассмотрении дел судам надлежит учитывать, что если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявитель подпадает под действие норм ст. 7 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.

В удовлетворении требований В.В.В. к Администрации Амурской области, Управлению социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району, суд считает необходимым отказать.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Проект постановления губернатора области об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" заявителю В.В.В., подготовлен комиссией по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда". В связи с тем, что суд признает незаконным Постановление Губернатора Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена в части отказа В.В.В. в присвоении звания «Ветеран труда», то судебные расходы: уплаченную при подаче заявления государственную пошлину в сумме 200 руб. и расходы, связанные с оказанием юридической помощи по составлению заявления, в сумме 1500 руб. подлежат взысканию в пользу истца с ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Требования В.В.В. о признании незаконным решения Губернатора Амурской области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», удовлетворить частично.

    Признать незаконным Постановление Губернатора Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена в части отказа В.В.В. в присвоении звания «Ветеран труда», признать за В.В.В. право на получение звания «Ветеран труда».

Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность по выдаче В.В.В. удостоверения «Ветеран труда» с первоначальной даты обращения, с Дата обезличена.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Амурской области в пользу В.В.В. судебные расходы в сумме 1700 руб. (одну тысячу семьсот руб.), в том числе 200 руб. - уплаченную при подаче заявления государственную пошлину, 1500 руб. - расходы по оплате услуг юриста за составление заявления.

    В удовлетворении требований В.В.В. к Администрации Амурской области, Управлению социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена.

Председательствующий