Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кадырова Ю.Х.,
при секретаре Зинковской Е.В.,
с участием представителя истца – ООО «<данные изъяты>» – Е.М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. о взыскании задолженности по коммунальным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Ответчик – К.М.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирована по указанному адресу. Совместно с ней по указанному адресу зарегистрированы К.Н.В. и С.К.А.. Между К.М.Н. и ООО «<данные изъяты>» заключен публичный договор на предоставление коммунальных услуг. Ответчики длительное время не вносят коммунальные платежи. Задолженность по коммунальным платежам перед ООО «<данные изъяты>» за период с Дата обезличена по Дата обезличена составила 73527 руб. 97 коп.
ООО «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании с них в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме 73527 руб. 97 коп, пени в размере 3000 руб., и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2495 руб. 84 коп.
Представитель истца – Е.М.В. в судебном заседании пояснила, что на удовлетворении исковых требований настаивает и просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате коммунальных услуг за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме 73527 рублей 97 коп, пени в сумме 3 000 рублей и государственную пошлину в сумме 2495 рублей 84 коп. Пояснила, что ООО «<данные изъяты>» заключило публичный договор по адресу: <адрес> с К.М.Н. на оказание коммунальных услуг в соответствии со ст. 426, 539 ГК РФ. Ответчик проживает по указанному адресу. На основании справки паспортного стола комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи является собственником жилого помещения. Совместно с ней по данному адресу зарегистрированы К.Н.В., С.К.А.. Принятые на себя обязательства по оплате за коммунальные услуги ответчик не исполняет. За период с Дата обезличена по Дата обезличена задолженность граждан К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. перед ООО «<данные изъяты>» по обязательным платежам составляет 73527 рублей 97 коп. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. На основании данной статьи начислена пеня в сумме 19861 рубль 18 коп. Однако ООО «<данные изъяты>» снижает пеню до 3000 рублей. ООО «<данные изъяты>» согласно ст. 135 ГПК РФ соблюден досудебный порядок урегулирования спора, путем письменного предупреждения должника. После получения предупреждения должник не обратился в ООО «<данные изъяты>» для решения вопроса о погашении задолженности. До настоящего времени долг по оплате за жилое помещение и предоставленные коммунальные услуги не погашен. Чем причинены неоправданные убытки. Также представитель истца пояснила, что в материалах дела имеются копии исполнительных листов Номер обезличен, по которым с К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. взыскивалась задолженность по коммунальным услугам за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме 68 732 рубля 65 коп. При этом в период с декабря 2009 года по март 2011 года истцом в кассу ООО «<данные изъяты>» была внесена задолженность по исполнительному листу в сумме 17 179 рублей 63 коп.
Ответчики К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Суд, совещаясь на месте, определил в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело, в отсутствие ответчиков.
Заслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:
К.М.Н. является собственником жилого помещения и поэтому неосуществление оплаты коммунальных услуг регулируются ст.ст. 288 ГК РФ, ст. 153 ЖК РФ и правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 307.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ и правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года за № 307, собственник обязан самостоятельно и своевременно вносить плату за коммунальные услуги по утвержденным тарифам ежемесячно не позднее десятого числа следующего за прожитым месяцем с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с п. 52 п.п. «з» Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 307, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»(с изменениями и дополнениями), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно – технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (5).
В соответствии с Переченем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.
На основании Постановления Главы Администрации Амурской области от 8 января 2002 года № 3 «О совершенствовании государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения», во исполнения постановления правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», установлено, что тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (кроме муниципальных) в городах и районных центрах области, регулируются комитетом цен администрации области.
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 26 февраля 2004 г. № 109,
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке (п. 54):
1) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по регулируемым тарифам (ценам) предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
2) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию;
3) тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию;
Указанные регулируемые тарифы (цены) и сбытовые надбавки устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) не менее чем на год в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
На основании Положения об Управлении государственного регулированияцен и тарифов Амурской области утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 года № 325 «Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области», основными функциями управления являются:
2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти.
Истец – ООО «Городские коммунальные системы», является управляющей компанией, в связи, с чем обосновано при определении тарифов по оплате коммунальных услуг им применяются решения Управления государственного регулирования цен и тарифов администрации Амурской области, уполномоченного вышеуказанными нормативными актами на утверждение тарифов по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии.
Из расшифровок состава коммунальных услуг лицевого счета, расчетов оплаты задолженности, а также справки о внесении платежей следует, что на квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен в <адрес> собственником жилья К.М.Н. платежи вносились за предыдущий период времени с Дата обезличена по Дата обезличена по исполнительному листу Номер обезличен в сумме 17 179 рублей 63 коп, за период с Дата обезличена по Дата обезличена платежи не вносились, и задолженность составила 73 527 рублей 97 коп, при этом структура платы за коммунальные услуги включает в себя содержание жилого фонда, водоснабжение холодной и горячей водой, водоотведение, отопление, утилизацию ТБО.
Расчет задолженности за ЖКУ (по лицевому счету) произведен на основании утвержденных тарифов, то есть правильно.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном размере в сумме 73 527 рублей 97 коп.
Вместе с тем, суд не может удовлетворить в полном объеме требования истца о взыскании пени в сумме 3000 рублей.
Так, в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Согласно части 1 статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Давая толкование указанным положениям, Конституционный Суд РФ в Определении от 21 декабря 2000 года № 263-О указал, что предоставленная суду возможность снизить размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки.
Положения ч. 1 ст. 333 ГК РФ содержат не право, а обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности в размере 73 527 рублей 97 коп. Размер пени при этом ответчиком определен в сумме 3 000 руб.
При определении размера пени подлежащего взысканию с ответчика суд исходит, из принципа соразмерности меры ответственности и вреда, причиненного не оплатой начисленных коммунальных услуг.
В связи, с чем суд считает возможным, снизить размер пени до 1 000 рублей, поскольку подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчиков госпошлину пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 2 435 руб. 83 коп.
Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования истца в сумме 76 963 руб. 80 коп, в том числе: 73 527 руб. 97 коп – задолженность по коммунальным услугам на Дата обезличена по Дата обезличена, пеня в сумме 1 000 рублей и возврат госпошлины в сумме 2 435 руб. 83 коп.
Названная сумма подлежит взысканию с ответчиков солидарно, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «<данные изъяты>» к К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. о взыскании задолженности по коммунальным платежам удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с К.М.Н., К.Н.В., С.К.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» 76 963 руб. (семьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят три рубля) 80 коп, в том числе: 73 527 руб. 97 коп – задолженность по коммунальным услугам на Дата обезличена по Дата обезличена, пеня в сумме 1 000 рублей и возврат госпошлины в сумме 2 435 руб. 83 коп.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.
Председательствующий Ю.Х. Кадыров