Дело Номер обезличенг.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Быстрянцевой И.И.,
при секретаре Карнауховой И.Е.,
с участием истца Л.С.И., представителя ответчика Администрации города Зеи И.Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л.С.И. об изменении даты постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
Л.С.И. обратился в суд с исковым заявлением об изменении даты постановки на учет, как лица имеющего право на получение жилого помещения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в обоснование своих требований указал, что Дата обезличена он обратился в Администрацию г.Зея с заявлением о постановке его в очередь на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом при подаче заявления им были представлены копия удостоверения ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС и справка о составе семьи. Кроме того, в 2009 году он также обратился в администрацию г.Зея с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении ему мер социальной поддержки, как лицу, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В указанную очередь он был поставлен на учет по дате подачи им заявления в 2009 году. При его обращении к ответчику в постановке на учет по дате подачи им заявления в 2001 году ему было отказано. В связи с изложенным просит обязать Администрацию города Зеи Амурской области внести изменения в очередность граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и поставить его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий по дате подачи им первоначального заявления, то есть с Дата обезличена.
В судебном заседании Л.С.И. на удовлетворении требований настаивал, пояснив о вышеизложенном.
Представитель Администрации города Зеи Амурской области в судебном заседании с требованиями истца не согласна, суду пояснила, что истец был включен в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» на 2011 год по г. Зее, утвержденный постановлением администрации города Зеи от Дата обезличена Номер обезличен в категорию граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф под номером 4, в соответствии с датой его постановки на учет - Дата обезличена. Также истец состоит на учете в администрации г. Зеи в качестве граждан имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «пенсионеры», согласно списку очередности граждан, стоящих на учете в категории «пенсионеры», утвержденному постановлением администрации <адрес> Дата обезличена Номер обезличен с порядковым номером очередности по состоянию на Дата обезличена Номер обезличен. Однако Дата обезличена на заседании жилищной комиссии было установлено, что с заявлением истец обратился Дата обезличена, что подтверждает само заявление и приложенные к нему документы, тогда как в списке указана дата - Дата обезличена, в связи с чем, жилищной комиссией принято решение привести в соответствие дату обращения в администрацию города Зеи, изменив ее на дату указанную в заявлении (Дата обезличена). Перевод граждан одних категорий, установленных подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в списки граждан других категорий действующим законодательством не предусмотрен, кроме того, с заявлением о включении в список граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф истец обратились только Дата обезличена, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту жительства истец ранее не состоял в связи с чем, основания для изменения даты постановки на учет в качестве граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, отсутствует.
Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено и подтверждено имеющимися в материалах дела документами, что истец Л.С.И. состоит на учете, как лицо, претендующее на получение социальной выплаты в связи с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, по категории «Пенсионеры» с 2001 года, а также с 2009 года состоит на учете в администрации г.Зея в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; и так далее.
В соответствии со ст.3 названного Федерального закона, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2,3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно п. 19 вышеназванного Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органы местного самоуправления, наделенные согласно п. 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в п. 17 и 18 настоящего Положения Списки (то есть, согласно п. 17 Списки пенсионеров) и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов федерации.
В соответствии с п.20 указанного Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Также в судебном заседании установлено, что истец, являясь участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, был принят на учет в администрации г.Зея в 2009 году, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со ст.3 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст.4 названного Закона РФ, социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения (п.3).
В силу ст.15 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:
1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, Номер обезличен, ст. 694), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Целью Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом установлено, что участие в подпрограмме добровольное, а граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, только один раз. Право на получение социальных выплат имеют следующие категории граждан Российской Федерации: 4) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица; 6) граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, исходя из системного анализа норм действующего законодательства в сфере предоставления мер социальной поддержки гражданам определенных категорий в целях улучшения их жилищных условий, лицо, имеющее право на предоставление таких мер социальной поддержки по тем или иным основаниям, а равно при наличии нескольких оснований, вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет по той или иной категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в том числе и при наличии нескольких оснований, вправе быть поставленным на учет по нескольким имеющимся основаниям, указанное право и было реализовано истцом при подаче в администрацию г.Зея заявления о постановке его в очередь на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2001 году, при этом истец воспользовался правом выбора, предоставленным ему законом и выразил свою волю именно на постановку его на учет по данной категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки путем подачи в администрацию г.Зея соответствующего заявления от 4 декабря 2001 года. И только лишь в 2009 году истец выразил свою волю на постановку его на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, безусловно имея право на это и ранее, что в свою очередь не свидетельствует о необходимости постановки его на такой учет по дате подачи им заявления в 2001 году, поскольку очередность названных двух категорий ведется раздельно и действующее законодательство перемещение из одной очереди в другую по данным категориям не предусматривает, следовательно, очередность определяется именно по дате обращения гражданина с заявлением о постановке его на учет по той или иной категории в пределах одной из них.
Утверждения истца о том, что в 2001 году он не знал, что существуют разные очереди, и выражал волю на постановку в очередь именно как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию, ничем не подтверждены. Напротив, администрацией г.Зея представлен сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» на 2011 г по г.Зее, где указаны граждане- участники подпрограммы с датой постановки на учет 1996, 2000 года.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца Л.С.И. не основаны на законе, а потому подлежат отказу в удовлетворении.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Л.С.И. к администрации города Зеи Амурской области об изменении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица», отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Председательствующий