Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Шевчук Н.Н.,
с участием представителя истца К.Е.А., ответчика, его представителя К.А.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Ш.П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области к Н.А.А. о взыскании земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Н.А.А. является собственником 1\2 доли земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый номер Номер обезличен.
Дата обезличена Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Н.А.А. было направлено уведомление Номер обезличен об уплате земельного налога за 2010 год в сумме 102936.87 руб., Дата обезличена ответчику было направлено требование Номер обезличен от Дата обезличена на уплату недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 102936,87 руб.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате земельного налога, истец обратился в суд с иском о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 102936 руб. 87 коп.
В судебном заседании представитель истца К.Е.А. на удовлетворении иска настаивала, из ее объяснений следует, что кадастровая стоимость земельного участка в 2010 году - 29410533 руб. определена налоговым органом на основании сведений, которые представлена Управлением Росреестра по Амурской области.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 3 Положения «О налогах на территории города Зеи» и Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007г. № П/0152«Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (пп. 5 таблицы № 1 приложения № 2) налоговым органом применена ставка земельного налога для вида разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в размере 1.4, поскольку земельный участок по адресу: <адрес> используется Н.А.А. для предпринимательской деятельности, хотя индивидуальным предпринимателем он не является.
Ответчик Н.А.А.и его представитель К.А.А. с иском не согласны, из их объяснений следует, что индивидуальным предпринимателем ответчик не является, земельный налог за 2010 года им не оплачен. Считают, что истцом при исчислении суммы земельного налога неверно применена налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес>, а также ставка земельного налога в размере 1,4, поскольку на основании заявления Н.А.А. в администрацию г. Зеи, а затем в Управление Росреестра по Амурской области был изменен объект права, вид разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> и, как следствие, кадастровая стоимость земельного участка. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена объект права был изменен на склад, согласно кадастровому паспорту земельного участка – вид разрешенного использования указанного земельного участка – для размещения коммунально-складских объектов с кадастровой стоимостью земельного участка 10386242 руб.
Считают, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 3 Положения «О налогах на территории города Зеи» налоговым органом при расчете земельного налога должна быть применена ставка земельного налога для вида разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации гаражей и автостоянок, в размере 0.8.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Ш.П.А. пояснил, что в период с Дата обезличена по Дата обезличена кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 29410533 руб., вид разрешенного использования – «для предпринимательской деятельности» не менялся с даты приобретения ответчиком земельного участка и до Дата обезличена. С указанной даты по заявлению собственников вид разрешенного использования земельного участка изменен на «для размещения объектов коммунально –складского назначения».
Изучив и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В судебном заседании установлено, и подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе от Дата обезличена, что ответчик является собственником земельного участка площадью 11736 кв.м. категории земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер Номер обезличен, расположенного в <адрес>, следовательно, в соответствии с названными нормами ответчик является налогоплательщиком земельного налога и обязан в установленный действующим законодательством срок оплачивать указанный налог.
В соответствии со ст.387 Налогового Кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 НК РФ).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 ст.391 НК РФ).
Согласно информации, представленной Зейским территориальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, в период с Дата обезличена по Дата обезличена кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 29410533 руб., вид разрешенного использования – «для предпринимательской деятельности» не менялся с даты приобретения ответчиком земельного участка и до Дата обезличена.
С Дата обезличена по заявлению собственников вид разрешенного использования земельного участка изменен на «для размещения объектов коммунально –складского назначения».
Таким образом, суд находит, что налоговая база за налоговый период 2010 года истцом исчислена верно, исходя кадастровой стоимости спорного земельного участка 29410533 руб.
Вопреки доводам представителя ответчика кадастровая стоимость земельного участка в размере 10386242 руб. установлена по истечении налогового периода 2010 года, с Дата обезличена.
Из материалов дела следует, что в 2007 году Н.А.А. и К.С.М. обратились в администрацию г. Зеи с заявлением о предоставлении им земельного участка для эксплуатации теплой автостоянки, при этом к заявлению был приложен кадастровый план земельного участка, в котором указан вид разрешенного использования – для предпринимательской деятельности, постановлением администрации города Зеи Номер обезличен от Дата обезличена указанный земельный участок был предоставлен в общую долевую собственность Н.А.А. и К.С.М., с Н.А.А. и К.С.М. был заключен договор купли-продажи спорного земельного участка, после чего ими было зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок.
Сам по себе тот факт, что Н.А.А. не являлся и не является индивидуальным предпринимателем, не влияет на указание вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка.
В силу ст.52 Налогового Кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 6 Положения «О налогах на территории города Зеи», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 11 ноября 2009 года № 17\173, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Устанавливается срок уплаты авансового платежа в размере одной второй налоговой ставки не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет города по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, и определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ и суммой уплаченного в течение налогового периода авансового платежа по налогу.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области в адрес ответчика Н.А.А. Дата обезличена было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2010 год, а в дальнейшем в связи с неуплатой указанного налога, Дата обезличена ему было направлено требование об оплате налога, однако имеющуюся задолженность по оплате земельного налога ответчик до настоящего времени не погасил.
Суд находит, что в соответствии со ст. 3 Положения «О налогах на территории города Зеи», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 11 ноября 2009 года № 17\173, ставка налога – 1.4 % от кадастровой стоимости земельного участка по пятому номеру размещенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, истцом применена правильно.
При этом суд исходит из Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007г. № П/0152, в пп. 5 таблицы № 1 приложения № 2 которых указано, что в состав вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания - входят, в том числе, земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования.
Вопреки доводам ответчика ставка земельного налога для вида разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации гаражей и автостоянок, по ставке 0.8% от кадастровой стоимости земельного участка (ст. 3 пдп. 3 Положения «О налогах на территории города Зеи»), в данном случае применена быть не может, поскольку в соответствии с указанными выше Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (пп. 3 таблицы № 1 приложения № 2) в состав вида разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, входят земельные участки гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта; земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Как указано выше, в 2010 году вид разрешенного использования спорного земельного участка был установлен - «для предпринимательской деятельности».
Таким образом, суд исходит из того, что недоимка по земельному налогу за 2010 год в сумме 102936 руб. 87 коп. исчислена верно, данная сумма подлежит взысканию с ответчика.
На основании ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в сумме 3258 руб. 74 коп., исчисленную из размера удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Н.А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 102936 руб. 87 коп. (сто две тысячи девятьсот тридцать шесть руб. 87 коп.)
Взыскать с Н.А.А. госпошлину в сумме 3258 руб. 74 коп. (три тысячи двести пятьдесят восемь руб. 74 коп.)
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено Дата обезличена
Председательствующий