Гражданское дело о признании незаконным решения Зейского городского совета народных депутатов от 3.11.10 №41/191, о приостановлении действия приложения №3 к положению о муниципальной службе



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена                                                                             г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Шевчук Н.Н.,

с участием прокурора Евдокимова И.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным решения Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 3 ноября 2010 года № 41/191 «О приостановлении действия приложения № 3 к Положению «О муниципальной службе в городе Зее»,

УСТАНОВИЛ:

    Положением о муниципальной службе в городе Зее, утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 12 мая 2010 года № 31\78 предусмотрено пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Установление и выплата пенсии за выслугу лет производится комиссией по вопросам назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах (структурных подразделениях) органов местного самоуправления города Зеи, в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Зее (приложение № 3) и положением о порядке ее назначения, индексации и перерасчета (ст. 15 Положения о муниципальной службе в городе Зее).

    Приложение № 3 к Положению о муниципальной службе в городе Зее представляет собой Положение о пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Зеи.

3 ноября 2010 года Зейским городским Советом народных депутатов Амурской области принято решение № 41/191 «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее».

Данное решение опубликовано в газете «Зейский вестник» 2 декабря 2010 года обнародовано 2010 года на и обнародовано на официальном сайте города Зеи "http://www.admzeya/ru" www.admzeya.ru

В соответствии с Приложением № 3 к Положению «О муниципальной службе в городе Зее», регламентировано Положение о пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Зеи, муниципальные служащие при наличии общего стажа муниципальной службы в органах (структурных подразделениях) местного самоуправления города Зеи не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, исходя из оснований, указанных в данном положении.

Прокурор Зейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Зейского городского Совета народных депутатов от 3 ноября 2010 года № 41/191 «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее» в связи с тем, что данное решение противоречит действующему федеральному законодательству, законодательству Амурской области.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просит признать решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области № 41/191 от 3 ноября 2010 года «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее», незаконным и недействующим со дня его принятия.

.

    Представитель Зейского городского Совета народных депутатов в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании ст. 252 ч. 2 ГПК РФ.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:

Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ст. 6 Европейской хартии местного самоуправления провозглашено, что местные органы власти при осуществлении своих полномочий не должны нарушать более общих законодательных положений.

Согласно ч.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с п. 4 ст. 44 Устава города Зеи оспариваемое решение опубликовано в газете «Зейский Вестник» 2 декабря 2010 года.

В силу ст. 13 ГК РФ нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону и иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, может быть признан судом недействительным.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").

Поскольку оспариваемый прокурором нормативный акт издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, данное заявление подлежит рассмотрение в порядке главы 24 ГПК РФ.

Согласно ст.251 ГПК РФ,

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку оспариваемым нормативным правовым актом фактически с 1 января 2011 года приостановлены назначение и выплата пенсий неопределенному кругу граждан, имеющим право на получение пенсии в связи с муниципальной службой, у прокурора имелось право в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с указанным заявлениям

Кроме того, в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части")

При рассмотрении вопроса о порядке и процедуре принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлено, что компетенция Зейского городского Совета народных депутатов в соответствии со ст. 9, 10, 28 Устава города Зеи в рассматриваемом случае соблюдена

При рассмотрении вопроса о соответствии оспариваемого решения федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд учитывает следующее:

Приложение № 3 к Положению «О муниципальной службе в городе Зее» регламентировано включает Положение о пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Зеи, в соответствии с которым муниципальные служащие при наличии общего стажа муниципальной службы в органах (структурных подразделениях) местного самоуправления города Зеи не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, исходя из оснований, указанных в данном положении.

Согласно ст.42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу положений Федерального закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" одним из основных прав муниципального служащего, является пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.11).

В соответствии со ст.23 названного закона, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Согласно ст.24 указанного закона,

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с указанным нормами закона, федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

В соответствии со ст. 21 Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. N 364-ОЗ

"О муниципальной службе в Амурской области" :

1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом области о государственной гражданской службе.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5).

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Согласно ст.4 Закона Амурской области от 30 июня 2008 г. N 71-ОЗ "О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области" :

1. Лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.

2. Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, обжалуемое решение № 41/191 от 3 ноября 2010 года «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее», Зейский городской Совет народных депутатов противоречит требованиям перечисленных выше нормативных правовых актов федерального, а также областного уровня, нарушает права муниципальных служащих на назначение и получение пенсии за выслугу лет.

С учетом изложенного, суд находит решение № 41/191 от 3 ноября 2010 года «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее» незаконным.

Согласно ст. 253 ч. 2 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт на момент его принятия вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, суд признает его недействующим с момента его принятия.

В соответствии со ст. 253 ч. 3 ГПК РФ сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Согласно подпунктам 9, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем судебные расходы взысканию не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.253, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области № 41/191 от 3 ноября 2010 года «О приостановлении действия приложения № 3 к положению «О муниципальной службе в городе Зее», незаконным и недействующим со дня его принятия.

Сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете «Зейский Вестник».

         Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Судья