Гражданское дело о взыскании задолженности по коммунальным платежам



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«Дата обезличена                                       г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кадырова Ю.Х.,

при секретаре ЗЕВ,

с участием представителя истца – ООО «Городские коммунальные системы» – ЕМВ, представителя ответчиков – адвоката ВРП,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» к БРВ, БТИ о взыскании задолженности по коммунальным платежам,

УСТАНОВИЛ:

            Ответчик – БРВ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Светлый, <адрес>, зарегистрирован по указанному адресу. Совместно с ним по указанному адресу зарегистрирована БТИ. Между БРВ и ООО «Городские коммунальные системы» заключен публичный договор на предоставление коммунальных услуг. Ответчики длительное время не вносят коммунальные платежи. Задолженность по коммунальным платежам перед ООО «Городские коммунальные системы» за период с Дата обезличена по Дата обезличена составила 80586 руб. 23 коп.

ООО «Городские коммунальные системы» (далее ООО «ГКС») обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании с них в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме 80586 руб. 23 коп, пени в размере 3000 руб., и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2707 руб. 59 коп.

Представитель истца ЕМВ в судебном заседании уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчиков задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги в сумме 71 586 рублей 23 копейки, пени 3000 рублей и государственную пошлину в сумме 2707 рублей 59 копеек. При этом пояснила, что ответчиками частично оплачена задолженность в сумме 9 000 рублей.

Определением Зейского районного суда от Дата обезличена приняты уточненные исковые требования.

            Представитель истца – ЕМВ в судебном заседании пояснила, что на удовлетворении исковых требований настаивает и просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате коммунальных услуг за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме 71 586 рублей 23 коп, пени в сумме 3 000 рублей и государственной пошлины в сумме 2707 рублей 59 коп. Пояснила, что ООО «Городские коммунальные системы» заключило публичный договор по адресу: г. Зея, мкр. Светлый, <адрес> БРВ на оказание коммунальных услуг в соответствии со ст. 426, 539 ГК РФ. Ответчик проживает по указанному адресу. На основании справки паспортного стола комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи является собственником жилого помещения. Совместно с ним по данному адресу зарегистрирована БРВ. Принятые на себя обязательства по оплате за коммунальные услуги ответчик не исполняет. За период с Дата обезличена по Дата обезличена задолженность граждан БРВ и БТИ перед ООО «Городские коммунальные системы» по обязательным платежам составляет 71 586 рублей 59 коп. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. На основании данной статьи начислена пеня в сумме 9663,39 руб.. Однако ООО «ГКС» снижает пеню до 3000 рублей. ООО «Городские коммунальные системы» согласно ст.101 ГПК РФ взыскать расходы по оплате госпошлины.

Ответчики БРВ и БТИ в судебное заседание не явились, местонахождение их неизвестно.

             В соответствии со ст.50 ГПК РФ суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях.

            Определением Зейского районного суда от Дата обезличена представителем БРВ и БТИ назначена адвокат ВРП

Представитель ответчиков адвокат ВРП в судебном заседании пояснила, что против удовлетворения исковых требований в части задолженности по коммунальным платежам возражает, в случаи удовлетворения иска просит снизить размер пени.

Заслушав представителя истца, адвоката, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:

БРВ является собственником жилого помещения и поэтому неосуществление оплаты коммунальных услуг регулируются ст.ст. 288 ГК РФ, ст. 153 ЖК РФ и правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 307.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ и правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года за № 307, собственник обязан самостоятельно и своевременно вносить плату за коммунальные услуги по утвержденным тарифам ежемесячно не позднее десятого числа следующего за прожитым месяцем с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п. 52 п.п. «з» Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 307, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;

Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»(с изменениями и дополнениями), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно – технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (5).

В соответствии с Переченем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.

На основании Постановления Главы Администрации Амурской области от 8 января 2002 года № 3 «О совершенствовании государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения», во исполнения постановления правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», установлено, что тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (кроме муниципальных) в городах и районных центрах области, регулируются комитетом цен администрации области.

В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 26 февраля 2004 г. № 109,

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке (п. 54):

1) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по регулируемым тарифам (ценам) предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);

2) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию;

3) тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию;

Указанные регулируемые тарифы (цены) и сбытовые надбавки устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) не менее чем на год в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).

На основании Положения об Управлении государственного регулированияцен и тарифов Амурской области утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 года № 325 «Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области», основными функциями управления являются:

2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти.

Истец – ООО «Городские коммунальные системы», является управляющей компанией, в связи, с чем обосновано при определении тарифов по оплате коммунальных услуг им применяются решения Управления государственного регулирования цен и тарифов администрации Амурской области, уполномоченного вышеуказанными нормативными актами на утверждение тарифов по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии.

Из расшифровок состава коммунальных услуг лицевого счета, расчетов оплаты задолженности, а также справки о внесении платежей следует, что на <адрес> мкр. Светлый, в <адрес> собственник жилья БРВ в период с Дата обезличена по Дата обезличена за представленные коммунальные услуги оплату производил частично, и задолженность составила 80546 рублей 23 коп, при этом структура платы за коммунальные услуги включает в себя содержание жилого фонда, водоснабжение холодной и горячей водой, водоотведение, отопление, утилизацию ТБО.

Расчет задолженности за ЖКУ (по лицевому счету) произведен на основании утвержденных тарифов, то есть правильно.

Кроме того, судом установлено, что за период с Дата обезличена по Дата обезличена ответчикам была начислена плата за потребленные коммунальные услуги в общей сумме 90639 рублей 55 копеек, при этом за предыдущий период времени на Дата обезличена ответчиками по делу через кассу ООО «ГКС» была внесена плата в полном объеме в сумме 41200 рублей. Таким образом, судом установлено, что платежи, произведенные ответчиками в январе - апреле 2011 года в сумме 19053 рубля 32 коп, пошли на оплату текущей задолженности за период с Дата обезличена по Дата обезличена, при этом в мае и июне 2011 года произведены платежи соответственно 1 500 рублей и 7 500 рублей, в связи, с чем задолженность ответчиков перед ООО «ГКС» составила 71 586 рублей 23 коп.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном размере в сумме 71 586 рублей 23 коп.

Вместе с тем, суд не может удовлетворить в полном объеме требования истца о взыскании пени в сумме 3000 рублей.

Так, в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Согласно части 1 статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Давая толкование указанным положениям, Конституционный Суд РФ в Определении от 21 декабря 2000 года № 263-О указал, что предоставленная суду возможность снизить размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки.

Положения ч. 1 ст. 333 ГК РФ содержат не право, а обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности в размере 71 586 рублей 23 коп. Размер пени при этом ответчиком определен в сумме 3000 руб.

При определении размера пени подлежащего взысканию с ответчика суд исходит, из принципа соразмерности меры ответственности и вреда, причиненного не оплатой начисленных коммунальных услуг.

В связи, с чем суд считает возможным, снизить размер пени до 1000 рублей, поскольку подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям.

            В соответствии со ст. 101 ГПК РФ, случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.

            Поэтому суд взыскивает солидарно с ответчиков госпошлину в размере 2647 руб. 58 коп.

Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования истца в сумме 75233 рубля 81 коп, в том числе: 71 586 руб. 23 коп – задолженность по коммунальным услугам с Дата обезличена по Дата обезличена, пеня в сумме 1000 рублей и возврат госпошлины в сумме 2647 руб. 58 коп.

Названная сумма подлежит взысканию с ответчиков солидарно, поскольку соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Городские коммунальные системы» к БРВ, БТИ о взыскании задолженности по коммунальным платежам удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с БРВ, БТИ в пользу общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» 75 233 (семьдесят пять тысяч двести тридцать три) рубля 81 коп, в том числе: 71 586 руб. 23 коп – задолженность по коммунальным услугам с Дата обезличена по Дата обезличена, пеня в сумме 1000 рублей и возврат госпошлины в сумме 2647 руб. 58 коп.

            Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий                                                                         Ю.Х. Кадыров