Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Шевчук Н.Н.,
с участием истиц СЕВ, ЧОИ, ПВВ, представителя истиц Крыжановской О.А., представителя ответчика ЯАВ, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации г.Зея, КМГ, прокурора БВГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СЕВ, ЧОИ и ПВВ к МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» о признании незаконными изменений условий трудового договора,
УСТАНОВИЛ:
Стороны состоят в трудовых отношениях.
Истица СЕВ была принята на работу в Зейскую центральную районную больницу им.Б.Е.Смирнова на основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена на должность фельдшера диспетчера. Приказом от Дата обезличена СЕВ подтверждена высшая квалификационная категория по специальности.
Истица ЧОИ. была принята на работу в Зейскую центральную районную больницу им.Б.Е.Смирнова на основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена на должность медсестры терапевтического отделения, приказом Номер обезличен от Дата обезличена переведена на должность фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи (ССМП), приказом от Дата обезличена переведена на должность фельдшера выездной бригады ССМП. Приказом Номер обезличен от Дата обезличена ЧОИ подтверждена высшая категория по специальности «лечебное дело». Приказом Номер обезличен-л от Дата обезличена переведена на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи. Приказом Номер обезличен от Дата обезличена ЧОИ подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «лечебное дело».
Истица ПВВ. была принята на работу в Зейскую районную больницу им.Б.Е.Смирнова на основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена на должность ученика медседстры в поликлинику Номер обезличен. Приказом Номер обезличен от Дата обезличена переведена на должность фельдшера-диспетчера ССМП. Приказом Номер обезличен-о от Дата обезличена ПВВ присвоена высшая категория «лечебное дело». Приказом Номер обезличен-о от Дата обезличена подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «лечебное дело».
В соответствии с приказом Номер обезличен-п от Дата обезличена должность фельдшера-диспетчера переименована на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи. В соответствии с приказом Номер обезличен-п от Дата обезличена Станция скорой медицинской помощи переименована в отделение скорой медицинской помощи.
Дата обезличена МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» с СЕВ заключен трудовой договор Номер обезличен, согласно которому СЕВ принята на работу на станцию скорой медицинской помощи на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам с должностным окладом 2737 рублей.
Дата обезличена МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» с ЧОИ заключен трудовой договор Номер обезличен, согласно которому ЧОИ принята на работу на станцию скорой медицинской помощи на должность фельдшера выездных бригад с должностным окладом 2737 рублей.
Дата обезличена МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» с ПВВ заключен трудовой договор Номер обезличен, согласно которому ПВВ принята на работу на станцию скорой медицинской помощи на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам с должностным окладом 2737 рублей.
Таким образом, истицы СЕВ, ЧОИ и ПВВ с 2005 года занимают должности фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», имеют высшую квалификационную категорию.
До 2007 года заработная плата истцов устанавливалась в соответствии с трудовыми договорами и на основании Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от15 октября 1999 года № 377. На основе Единой тарифной сетки и оклады фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам были установлены в соответствии с пунктом 3.2.5 вышеуказанного приказа по 11 тарификационному уровню в размере 2737 рублей.
В соответствии с постановлением главы администрации города от 26 января 2011 № 105 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Зеи», МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» приказом от Дата обезличена Номер обезличен-П утвердило Положение об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», в котором должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам отнесена к 3 квалификационному уровню с окладом по высшей квалификационной категории в размере 3584 рублей (с учетом индексации на 6,5%).
Уведомлениями Номер обезличен от Дата обезличена МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» уведомил фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам высшей категории отделения скорой медицинской помощи СЕВ, ЧОИ и ПВВ об изменении условий труда, а именно о том, что на основании приказа главного врача Зейской ЦРБ от Дата обезличена Номер обезличен-П с Дата обезличена им устанавливается оклад 3365 рублей. СЕВ, ЧОИ и ПВВ с уведомлениями ознакомлены Дата обезличена, с изменениями условий труда не согласны.
Дополнительным соглашением Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору от Дата обезличена Номер обезличен, дополнительным соглашением Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору от Дата обезличена Номер обезличен и дополнительным соглашением Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору от Дата обезличена Номер обезличен, фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам высшей категории отделения скорой медицинской помощи - СЕВ, ЧОИ и ПВВ установлен оклад вы размере 3584 рубля на основании приказа от Дата обезличена Номер обезличен-П, Положения «Об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница им.Б.Е.Смирнова», утвержденного приказом от Дата обезличена Номер обезличен-П.
Приказами главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова»№ 1464-л от Дата обезличена, Номер обезличен-л от Дата обезличена, Номер обезличен-л от Дата обезличена фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам высшей категории отделения скорой медицинской помощи - СЕВ, ЧОИ и ПВВ с Дата обезличена установлены оклады в размере 3584 рублей.
Истицы, не согласившись с тем, что им был снижен должностной оклад, обратились в суд с иском к МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» о признании незаконными изменений условий трудового договора, а именно: о признании незаконным уменьшения оклада фельдшера по приему вызовов и их передаче выездным бригадам с Дата обезличена.
В судебном заседании Дата обезличена истцы уточнили исковые требования, окончательно просят:
Признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-П от Дата обезличена «О внесении изменений в приказ главного врача от Дата обезличена Номер обезличен-П».
Признать незаконным Положение об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», утвержденное приказом главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-П от Дата обезличена в части установления фельдшерам по приему вызовов и передачи их выездным бригадам оклада в размере 3584 руб.
Признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-л от Дата обезличена об установлении СЕВ оклада в размере 3584 руб.
Признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-л от Дата обезличена об установлении ПВВ оклада в размере 3584 руб.
Признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-л от Дата обезличена об установлении ЧОИ оклада в размере 3584 руб.
Признать недействительным дополнительное соглашение Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору Номер обезличен, заключенному между Зейской ЦРБ и СЕВ
Признать недействительным дополнительное соглашение Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору Номер обезличен, заключенному между Зейской ЦРБ и ЧОИ
Признать недействительным дополнительное соглашение. Номер обезличен от Дата обезличена к трудовому договору Номер обезличен, заключенному между Зейской ЦРБ и ПВВ
Обязать МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» выполнить перерасчет заработной платы СЕВ, ЧОИ, ПВВ за период с Дата обезличена до принятия решения судом.
Взыскать с МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» в пользу СЕВ, ЧОИ, ПВВ в счет возмещения компенсации морального вреда по 10 000 рублей каждой.
В судебном заседании Дата обезличена истицы отказались от исковых требований в части перерасчета заработной платы за период с Дата обезличена до принятия решения судом в связи с тем, что фактически им производится доплата до прежнего размера заработной платы. Производство по делу в указанной части прекращено определением суда от Дата обезличена.
В судебном заседании истцы СЕВ, ЧОИ и ПВВ, а также представитель истцов Номер обезличен О.А. поддержали уточненные исковые требования. Представитель истиц Крыжановская О.А. пояснила, что из уведомлений об изменении условий труда, предоставленных истцам Дата обезличена, им с Дата обезличена устанавливается оклад в размере 3365 рублей на основании приказа главного врача Зейской ЦРБ от Дата обезличена Номер обезличен-П. Ранее у истцов был оклад в размере 3850 рублей, затем в связи с индексацией был увеличен до 4100 рублей. Таким образом, ответчик уменьшил размер оклада истцов.
Приказами Номер обезличен-л, Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличена СЕВ, ПВВ и ЧОИ был установлен оклад в размере 3584 руб.
Считает указанные приказы незаконными, поскольку их принятие повлекло уменьшение оклада истцов, что нарушает их трудовые права.
Кроме этого, в уведомлениях об изменении условий труда от Дата обезличена указано, что в случае отказа от работы в новых условиях трудовой договор с истцами будет расторгнут с Дата обезличена по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В уведомлении истицы указали, что не согласны с уменьшением оклада. Дата обезличена истцам предоставили дополнительные соглашения о внесении изменений в трудовой договор и пояснили, что если они не подпишут данные соглашения, то их завтра же уволят. При этом работодатель не предложил им имеющиеся у него вакансии и не предоставил уведомление об отсутствии вакансий. Истцы вынуждены были подписать дополнительные соглашения, так как боялись потерять работу и остаться без средств к существованию..
Дополнительные соглашения о внесении изменений в трудовые договоры, заключенные между сторонами, нарушают трудовые права истцов, ст. 74 ТК РФ в данном случае не применима, так как изменения организационных или технологических условий труда не произошло.
Помимо этого, незаконными действиями работодателя истцам причинен моральный вред, поскольку они испытывают физические и нравственные страдания в связи с уменьшением размера заработной платы, выразившиеся в ухудшении состояния здоровья, нравственных переживаниях.
Представитель ответчика ЯАВ с исковыми требованиями истцов не согласен, считает, что при переходе в 2009 году на новые условия оплаты труда должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не была включена в Положение об оплате труда, как того требовало федеральное законодательство - Приказ № 526 от 06.08.2007 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Оплата истцам производилась по 4 квалификационному уровню, как фельдшерам.
При приведении в 2011 году Положения об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» в соответствие действующему федеральному законодательству, должность истцом была отнесена к 3 квалификационному уровню, соответственно, уменьшен оклад.
Однако фактически заработная плата истцов не была уменьшена, поскольку с Дата обезличена по настоящее время истцам ежемесячно устанавливается и выплачивается персональный повышающий коэффициент к должностному окладу в соответствии с п. 2.1.8 Положения об оплате труда.
В уведомлениях от Дата обезличена работники написали о своем несогласии на снижение окладов, затем Дата обезличена добровольно подписали дополнительные соглашения об изменении окладов и продолжили выполнять работу в прежнем режиме с новыми окладами.
Вакантные должности в период с 18 февраля по Дата обезличена истцам не предлагались в связи с отсутствием таковых в МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова». а также в связи с тем, что истцы продолжили выполнять свою работу на новых условиях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – администрации г.Зея КМГ с требованиями истцов не согласна.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В силу ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 144 ТК РФ:
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В судебном заседании установлено, что истицы СЕВ, ЧОИ и ПВВ занимают должности фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», имеют высшую квалификационную категорию.
До 2007 года их заработная плата устанавливалась в соответствии с трудовыми договорами и на основании Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от15 октября 1999 года № 377. На основе Единой тарифной сетки и оклады фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам были установлены в соответствии с пунктом 3.2.5 вышеуказанного приказа по 11 тарификационному уровню в размере 2737 рублей.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 октября 2008 г. N 598н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 декабря 2008 г.
С 1 декабря 2008 года Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 N 583 введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
Приказом № 526 от 06 августа 2007 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников. Должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам отнесена к третьему квалификационному уровню.
Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008 № 486 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых их областного бюджета» рекомендовано органам местного самоуправления использовать Положение об установлении системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области, утвержденное настоящим постановлением, а также нормативные правовые акты по их введению при подготовке муниципальных правовых актов по введению новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Постановлением администрации города Зеи от 26.01.2009 № 60 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, а также работников администрации города (структурных подразделений), оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из бюджета города Зеи» в бюджетных учреждениях города Зеи были введены новые системы оплаты труда.
Во исполнение вышеуказанного постановления принято постановление администрации города Зеи от 16.02.2009 № 200 «Об утверждении рекомендаций по разработке главными распорядителями средств бюджета города Зеи положений об оплате труда работников муниципальных учреждений, положений об оплате труда работников администрации (структурных подразделений) города Зеи по переходу на новые системы оплаты труда».
В разделе «Медицинские и фармацевтические работники» Порядка определения рекомендуемых минимальных размеров окладов (ставок) заработной платы работников муниципальных учреждений, работников администрации (структурных подразделений) города по профессионально-квалификационным группам и квалификационным уровням (Приложение № 1 к Рекомендациям по разработке главными распорядителями средств бюджета города Зеи положений об оплате труда работников муниципальных учреждений, положений об оплате труда работников администрации (структурных подразделений) города Зеи по переходу на новые системы оплаты труда (утв. постановлением администрации города Зеи от 16.02.2009 № 200)) предусмотрено, что «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» относится к 3 квалификационному уровню, а «фельдшер» к 4 квалификационному уровню.
Данный раздел разработан на основании утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников.
Приказом 262-пр от 14 мая 2010 года Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области утверждены рекомендации о введении новых систем оплаты труда, которые доведены до сведения исполнительных органов государственной власти области для применения и введения новых систем оплат труда. В третью квалификационную группу отнесены все медицинские сестры. В четвертую квалификационную группу отнесены фельдшеры. Фельдшеры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам ни в одну из квалификационных групп не включены.
В соответствии с постановлением главы города Зеи от 26.01.2009 № 60 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, а так же работников администрации города (структурных подразделений), оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетке по оплате труда работников учреждений, финансируемых из бюджета города Зеи», принятого при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6.6 разделом 6 Устава города Зеи в редакции от 15.08.2005 года, приказом №199-П от 05.06.2009 года МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» утверждено Положение об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова»».
В указанное Положение должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не включена, должность фельдшера включена в 4 квалификационный уровень с окладом по высшей квалификационной категории в размере 3850 рублей.
В соответствии с приказом Отдела здравоохранения, физической культуры и спорта Администрации города Зеи от 21.04.2010 №27 «Об утверждении Примерного положения «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения, физической культуры и спорта Администрации города Зеи», МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» приказом №205-П от 20.05.2010 года предыдущее положение об оплате труда признано утратившим силу, утверждено новое Положение «Об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», в которое по прежнему должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 526 не включена, должность фельдшера включена в 4 квалификационный уровень с окладом по высшей квалификационной категории в размере 3850 рублей. (С учетом индексации 6.5% оклад составил 4100 руб.)
Приказом МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» Номер обезличен от Дата обезличена с целью приведения Положения об оплате труда в соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 526 в Положение об оплате труда Номер обезличен–П от Дата обезличена года внесены изменения, должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам отнесена к третьему квалификационному уровню с окладом по высшей квалификационной категории в размере 3365 рублей.
В соответствии с постановлением главы администрации города от 26 января 2011 № 105 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Зеи» МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» приказом от 16 марта 2011 года № 125-П утвердило Положение об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», в котором должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам отнесена к 3 квалификационному уровню с окладом по высшей квалификационной категории в размере 3584 рублей (с учетом индексации на 6,5%).
Судом установлено, что все вышеперечисленные Положения об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» и приказ №51-П от 27 января 2011 года о внесении изменений в Положение об оплате труда в соответствии со ст. 135 и 144 ТК РФ согласованы с профсоюзным комитетом МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова».
Таким образом, оспариваемые истцами локальные нормативные акты: приказ главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен от Дата обезличена «О внесении изменений в приказ главного врача от Дата обезличена Номер обезличен-П» и Положение об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», утвержденное приказом главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-П от Дата обезличена, соответствуют федеральному законодательству, приняты уполномоченными органами в установленном законом порядке.
Данные локальные нормативные акты приняты ответчиком с учетом мнения представительного органа работников, о чем свидетельствует отметка на обороте первого листа оспариваемых приказов МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», условия оплаты труда истцов, определенные трудовым договором, не ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Фактически условия оплаты труда истцов приведены в соответствие с действующим законодательством.
Согласно ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2010 г., протокол N 10) установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом достигнутого уровня оплаты труда (ст. 7 п. «а» Рекомендаций).
Таким образом, из смысла закона следует, что при переходе на новые системы оплаты труда заработная плата работников, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, установленной работнику до введения новых систем оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Данное требование закона нашло свое отражение в оспариваемом Положении об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», утвержденного приказом Номер обезличен-П от Дата обезличена, согласно п. 1.3 которого заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ по той же квалификации.
При этом вопреки доводам истцов при переходе на новые системы оплаты труда размер их заработной платы фактически не уменьшился, поскольку с момента подписания истцами Дата обезличена дополнительных соглашений о внесении изменений в трудовой договор, касающихся уменьшения должностного оклада, приказами МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» от Номер обезличен от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена истицам установлен персональный повышающий коэффициент к должностному окладу в соответствии с п. 2.1.8 Положения об оплате труда (СЕВ и ПВВ в размере 0.1, ЧОИ – в размере 0.15).
Из сравнительной таблицы по заработной плате фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, составленной исходя из месячной нормы часов, подписанной директором МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта г. Зеи» и заверенной печатью учреждения следует, что заработная плата истцов СЕВ, ЧОИ и ПВВ после введения новых, после ЕТС, систем оплаты труда согласно Положению об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», утвержденному приказом Номер обезличен-П от Дата обезличена (без индексации на 6.5%), не уменьшилась.
Таким образом, принятие оспариваемых локальных нормативных актов фактически не привело к нарушению прав истцов на недопущение снижения реального содержания заработной платы (ст. 130 ТК РФ).
В силу ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются одним из условий трудового договора, которые в соответствии со ст. 72 ТК РФ могут быть изменены только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 74 ТК РФ:
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Из смысла данной нормы права следует, что работодатель может в одностороннем порядке изменять условия трудового договора, определенные сторонами при его заключении, если изменения организационных или технологических условий труда объективно требуют изменений определенных сторонами условий трудового договора.
При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие, что такое изменение явилось следствием изменений в организации труда или в организации производства (например, изменения в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизации производства) и не ухудшало положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения (п.21).
Поскольку, как указано выше, основанием для изменения условий трудового договора явилась необходимость приведения условий оплаты труда истцов в соответствие с действующим законодательством, суд находит, что ответчик имел право на изменение условий трудового договора в одностороннем порядке по причинам, связанным с изменением организационных условий труда (введением новых систем оплаты труда истцов).
Из материалов дела следует, что Дата обезличена работодатель в соответствии со ст. 74 ТК РФ за два месяца уведомил истцов о предстоящем изменении условий оплаты труда, уменьшении должностного оклада в размере 3365 руб. в указанных уведомлениях истцы указали, что они не согласны с изменением оклада.
Вместе с тем, дополнительные соглашения к трудовым договорам от Дата обезличена, которыми фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам высшей категории отделения скорой медицинской помощи СЕВ, ЧОИ и ПВВ установлен оклад вы размере 3584 рубля, истцы подписали.
Доказательства вынужденности подписания истицами указанных соглашений не представлены, тот факт, что истцы согласились продолжить работу на новых условиях оплаты труда, т.к. боялись потерять работу и остаться без средств к существованию, лишь подтверждает их волеизъявление (согласие) на продолжение работы в новых условиях.
Таким образом, поскольку суд находит, что истцы не отказались от продолжения работы в новых условиях, добровольно подписали дополнительное соглашение к трудовому договору, ответчик в соответствии со ст. 74 ТК РФ не был обязан предлагать им другую имеющуюся у работодателя работу.
Оспариваемые приказы главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-л от Дата обезличена, Номер обезличен-л от Дата обезличена, Номер обезличен-л от Дата обезличена, которыми фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам высшей категории отделения скорой медицинской помощи - СЕВ, ЧОИ и ПВВ с Дата обезличена установлены оклады в размере 3584 рублей, изданы ответчиком в соответствии с условиями дополнительных соглашений к трудовому договору от Дата обезличена, согласованных сторонами, поэтому оснований для признания их недействительными не имеется.
Согласно статьи 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме и размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку судом не установлены неправомерные действия ответчика в изменении условий оплаты труда истцов, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований СЕВ, ЧОИ, ПВВ в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска СЕВ, ЧОИ и ПВВ к МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова» о признании незаконным приказа главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-П от Дата обезличена «О внесении изменений в приказ главного врача от Дата обезличена Номер обезличен-П», о признании незаконным Положения об оплате труда работников МУЗ «Зейская центральная районная больница имени Б.Е.Смирнова», утвержденного приказом главного врача МУЗ «Зейская центральная районная больница им. Б.Е. Смирнова» Номер обезличен-П от Дата обезличена, о признании незаконными приказов об установлении должностного оклада в размере 3584 руб., о признании недействительными дополнительных соглашений к трудовым договорам и взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена
Председательствующий