Статья 264 ч. 3



Дело №

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

С.Завьялово Дата года

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.

При секретаре Узокиной Т.Р.,

С участием государственного обвинителя - пом.прокурора Завьяловского района УР Нуркаева З.М.,

Подсудимого Мутигуллина Р.Р. и его защитника- адвоката Сафарова Э.Р., представившего удостоверение № и ордер №,

Потерпевших: М.В.Н, Б.Ф.Н, С.И.В и П.Н.С,

Представителей потерпевших: Б.Д.В и адвоката Серебрякова А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании с применением особого порядка принятия решения по уголовному делу в отношении

Митигуллина Р.Р, Дата года рождения, уроженца ..., со средним образованием, женатого, работающего столяром в ОАО «И», проживающего по адресу: ..., не судимого,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от Дата года),

у с т а н о в и л:

Мутигуллин Р.Р., управляя автомобилем марки В государственный регистрационный знак №, как участник дорожного движения должен был действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, однако пренебрег данными требованиями и Дата года совершил дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах.

Дата года около 11-20 час. водитель Мутигуллин Р.Р. управляя на праве личной собственности технически исправным автомобилем В, государственный регистрационный знак №, следовал по проезжей части 247 км автодороги «П-Е» ... УР со стороны ... в направлении ... со скоростью около 80 км\час. В качестве пассажира в салоне автомобиля на заднем пассажирском сидении находилась М.Г.Р.

В это время в попутном направлении, впереди автомобиля В, следовал автомобиль В1, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя М.В.Н, 1988 года рождения, в салоне которого на переднем пассажирском сидении находилась К.Г.Г, 1937 года рождения, а на заднем пассажирском сидении находились К.А.С, 1960 года рождения, и Б.Ф.Н, 1930 года рождения. Позади автомобиля В, в попутном направлении, следовал автомобиль «Р», государственный регистрационный знак №, под управлением водителя П.В.К, 1960 года рождения, в салоне которого находилась на переднем пассажирском сидении пассажир П.Л.И, 1964 года рождения.

Во встречном направлении для движения автомобиля В, по ходу движения со стороны ... в направлении ..., следовал автомобиль К, государственный регистрационный знак № с полуприцепом П государственный регистрационный знак № под управлением водителя А.В.В, 1957 года рождения.

Водитель автомобиля В Мутигуллин Р.Р., продолжая движения в прежнем направлении по автодороге «П-Е», и приближаясь к участку дороги 247 км, неправильно оценил сложившуюся дорожную обстановку, не учел метеорологические условия, состояние дорожного покрытия проезжей части (снежный накат), своевременно не избрал скорость своего автомобиля, которая бы обеспечивала ему безопасность движения, не убедился, что полоса движения встречного направления свободна на достаточном для обгона расстоянии, и начал совершать маневр обгона автомобиля В1, следовавшего в попутном для него направлении. Продолжая движение в прежнем направлении, водитель В Мутигуллин Р.Р., не выбрав безопасную скорость движения, заканчивая обгон попутно двигающегося автомобиля В1, намеревался выехать на полосу своего движения. Однако, вследствие своих неосторожных действий, при выезде на полосу своего движения не справился с рулевым управлением и допустил выезд своего автомобиля на полосу встречного движения, чем создал помеху движущемся в это время во встречном для него направлении автомобилю К с полуприцепом П под управлением А.В.В.

Своими действиями водитель Мутигуллин Р.Р. нарушил требования пунктов 10.1 и 11.1 ч.1 Правил дорожного движения РФ:

-п.10.1 - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

- п.11.1 ч.1 - «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам».

Вследствие своих необоснованных и неосторожных действий водитель автомобиля В Мутигуллин Р.Р. Дата года около 11-30 час. на проезжей части 247 км автодороги «П-Е» ... УР, на полосе встречного для себя движения передней частью своего автомобиля совершил столкновение с правой передней боковой частью (переднее правое колесо, аккумуляторный отсек) автомобиля К с полуприцепом П под управлением водителя А.В.В. В результате столкновения с автомобилем В автомобиль К с полуприцепом П под управлением водителя А.В.В совершил столкновение с движущимися во встречном для него направлении автомобилями: В1 под управлением водителя М.В.Н и «Р» под управлением водителя П.В.К.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиры автомобиля В1 К.А.С и К.Г.Г от полученных травм скончались на месте дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля В1 М.В.Н и пассажир Б.Ф.Н получили телесные повреждения, которые причинили тяжкий вред здоровью.

Согласно заключения эксперта № от Дата года у М.В.Н установлены повреждения характера закрытого перелома наружного мыщелка большеберцовой кости правой голени со смещением отломков и закрытого перелома головки малоберцовой кости правой голени; ушибленной раны головы. Эти повреждения в совокупности, как единый комплекс травмы, причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Согласно заключения эксперта № от Дата года у Б.Ф.Н установлены повреждения характера закрытой травмы грудной клетки в виде множественных переломов ребер 2,4-7 слева по средней подмышечной линии, 3-5 справа по лопаточной линии, открытого оскольчатого перелома правой плечевой кости, закрытых переломов лучевой и локтевой костей со смещением отломков, закрытого перелома костей левого предплечья в нижней трети, ушибленных ран на лице, которые в совокупности причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Согласно заключения эксперта № от Дата года причиной смерти К.А.С явились обнаруженные при судебно-медицинской экспертизе трупа телесные повреждения характера сочетанной травмы головы, грудной клетки, позвоночника, живота, таза, конечностей в виде:

- кольцевидного перелома основания черепа с отделением продолговатого мозга от моста, ушиба головного мозга с кровоизлияниями под мягкую оболочку и в желудочки мозга, кровоизлияний в мягкие ткани свода черепа, кровоподтека и ссадины лобно-теменной области слева, ссадин левой височной области, правой скуловой области, правой щеки;

- косопоперечных переломов 2-5 ребер справа по окологрудинной линии, 2-4 ребер справа по срединно-ключичной линии, 1-7 ребер справа по средне-подмышечной линии, 1-7 ребер слева по околопозвоночной линии, 4-6 ребер слева по срединно-ключичной линии, перелома тела 3 грудного позвонка с кровоизлияниями под оболочки спинного мозга в его проекции, разрывов легких, сердечной сорочки, аорты, легочного ствола, ушка правого предсердия, кровоизлияний в плевральные полости (около 1500 мл слева и около 200 мл справа), в ткань легких, множественных кровоподтеков правой передне-боковой поверхности грудной клетки;

- разрывов лобкового симфиза и левого крестцово-подвздошного сочленения;

- открытого оскольчатого перелома локтевого отростка правой локтевой кости с разрывом капсулы правого локтевого сустава, расслоением прилежащих мягких тканей с образованием полости, заполненной размятой жировой клетчаткой и кровью, и наличием множественных ушибленных ран и ссадин на задней поверхности правого локтевого сустава; множественных ушибленных ран тыльной поверхности правой кисти; кровоподтеков и ссадин конечностей.

Данная сочетанная травма образовалась незадолго до наступления смерти, квалифицируется по степени тяжести как причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Травма образовалась от действия твердых тупых предметов, является характерной для возникновения внутри салона автомобиля при столкновении последнего с преградой.

Согласно заключения эксперта № от Дата года причиной смерти К.Г.Г явились несовместимые с жизнью повреждения, образовавшиеся в результате сочетанной травмы головы, шеи, позвоночника, грудной клетки, живота, забрюшинного пространства, конечностей с разрушением костного скелета, отделения головы от туловища, повреждений жизненно важных внутренних органов.

При судебно-медицинской экспертизе трупа К.Г.Г обнаружены телесные повреждения, которые по анатомической локализации выделяются в следующие группы:

- открытая проникающая черепно-лицевая травма в Виле полного отчленения головы на уровне нижней части шеи, многочисленных переломов костей свода, основания и лицевого черепа с размножением вещества головного мозга, множественных ушибленных ран головы;

-закрытая травма грудной клетки и позвоночника в виде множественных переломов ребер с обеих сторон по нескольким анатомическим линиям, двойного перелома тела грудины, полного отрыва правого легкого, разрывов аорты, трахеи, легочного ствола, пищевода, околосердечной сумки, сердца, поперечных переломов 4-го и 12-го грудных позвонков с разрушением оболочек и вещества спинного мозга, множественных ушибленных ран, ссадин и кровоподтеков передней поверхности груди;

- закрытая травма живота и забрюшинного пространства в виде множественных разрывов печени, селезенки, массивных кровоизлияний в жировую клетчатку почек;

- множественные ушибленные раны, ссадины и кровоподтеки левой верхней конечности с многочисленными переломами их костей, размятие мышц; множественные ушибленные раны, ссадины и кровоподтеки правой верхней конечности; открытые переломы лодыжек правой голени с наличием ушибленной раны внутренней лодыжки.

Данные телесные повреждения образовались незадолго до наступления смерти от действия твердых тупых предметов и весь комплекс повреждений причинил тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Управляя автомобилем, водитель Мутигуллин Р.Р. грубо нарушил требования пунктов 10.1 и 11.1 ч.1 Правил дорожного движения РФ, которые находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Таким образом, Мутигуллин Р.Р. совершил преступление, предусмотренное ст.264 ч.3 УК РФ (в ред.Федерального Закона РФ от Дата г.) - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть 2 лиц.

В судебном заседании подсудимый Мутигуллин Р.Р. пояснил, что согласен с предъявленным обвинением полностью, просит применить особый порядок принятия судебного решения.

Ходатайство об особом порядке заявлено подсудимым добровольно, после консультации с адвокатом. Мутигуллину Р.Р. разъяснены и понятны последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевшие, их представители и представитель государственного обвинения не возражают против рассмотрения дела с применением особого порядка принятия судебного решения.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что доказательства, собранные по уголовному делу являются достаточными для признания обвинения, предъявленного подсудимому, обоснованным.

С учетом исследованных в судебном заседании материалов уголовного дела, касающихся личности Мутигуллина Р.Р., обстоятельств совершения им преступления, суд считает необходимым признать его вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого, все обстоятельства дела.

Так, подсудимый Мутигуллин Р.Р. совершил неосторожное преступление в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, в результате которого наступили тяжкие последствия: двое пострадавших погибли, двое - получили тяжкий вред здоровью. Поэтому суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами.

Вместе с тем, преступление Мутигуллиным Р.Р. совершено впервые, вину в совершенном преступлении он признал полностью, в содеянном раскаялся, частично возместив причиненный его действиями ущерб, что в соответствии со ст.61 п.»к» УК РФ признается судом смягчающим его наказание обстоятельством, имеет постоянное место жительства и работы, характеризуется исключительно положительно. Обстоятельств, отягчающих наказание Мутигуллина Р.Р., судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает, что исправление Мутигуллина Р.Р. возможно без изоляции от общества, и постановляет считать назначенное наказание, в виде лишения свободы, условным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Митигуллина Р.Р признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.62 УК РФ, в виде 3 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание, в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком 3 года.

Обязать осужденного в течение 10 дней с момента вступления приговора в законную силу встать на учет в орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц являться на регистрацию в этот специализированный орган, не выезжать с постоянного места жительства без разрешения этого органа.

Меру пресечения в отношении Мутигуллина Р.Р., до вступления приговора в законную силу, оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий - судья Лоренц Л.Ф.