О понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения(в з/с не вступ



Дело № 2-850/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2010 года с.Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

Председательствующий судья Кутергина Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лужбиной А.В.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Завьяловского района УР Стрелкова О.Ю.,

представителя ответчика Администрации МО «Кияикское» Завьяловского района УР - М.А.А (доверенность от Дата г. выдана Главой МО «Кияикское» сроком на 1 год, в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Завьяловского района УР в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Кияикское» Завьяловского района УР о понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Завьяловского района УР в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересах неопределённого круга лиц, обратился в Завьяловский районный суд УР с иском к Администрации МО «Кияикское» Завьяловского района УР о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков в ... в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда по иску.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведённой прокуратурой Завьяловского района УР с привлечением сотрудников отдела ГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, установлено, что администрацией МО «Кияикское» Завьяловского района УР не соблюдаются требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения (дорожно-уличной сети ..., что выразилось в отсутствии дислокации дорожных знаков в .... Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения в указанном населённом пункте влечёт возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью граждан, ненадлежащее содержание дорог, создаёт угрозу нарушения прав неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населённого пункта поселения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора района Стрелков О.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование сослался на доводы, приведённые в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «Кияикское» Завьяловского района УР М.А.А исковые требования прокурора не признал, в возражение против иска пояснил, что дороги не переданы на баланс поселения, кроме того, их содержание не относится к дорожной деятельности, в связи с чем поселения не должны исполнять обязанности по содержанию дорог, в том числе и по разработке дислокации дорожных знаков.

Представитель ОГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, надлежащим образом извещённого о времени, дате и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, данных об уважительности причин неявки, а также заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя суду не представлено, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного третьего лица.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере являются основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от Дата г. №ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Также из содержания п.п.1, 3 ст. 24 упомянутого Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п.4 ст.6 Закона во взаимосвязи со ст.14 Федерального закона от Дата г. №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной

деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселений.

Кроме того, как следует из Устава МО «Кияикское» (принят решением Совета депутатов МО «Кияикское» от Дата г. №, зарегистрирован ГУ МЮ РФ по Приволжскому ФО Дата г. №), содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся, в числе иных полномочий, к полномочиям Администрации муниципального образования.

При этом на основании ст.17 Федерального закона от Дата г. №ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ № от Дата г. утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в котором (раздел 4 п.15) прописано, что в прочие работы по содержанию дорог входит, в том числе, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Согласно пункту 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от Дата г. №, дата введения Дата г.), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Вышеизложенное свидетельствует, что наличие в населенном пункте утвержденной в установленном порядке дислокации знаков и разметки является обязательным, что способствует повышению уровня содержания дорог, и в целом, является одним из условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате проверки, проведённой прокуратурой Завьяловского района УР с привлечением сотрудников отдела ГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, установлено, что утвержденная дислокация дорожных знаков в ... отсутствует, но находится в стадии разработки

(справка Главы МО «Кияикское» Завьяловского района УР В.В.В от Дата г. №).

В результате анализа аварийности на транспорте по дорогам в Завьяловском районе УР установлено, что одной из причин высокой аварийности на территории «Завьяловского» района УР является невыполнение органами местного самоуправления предписаний п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона №ФЗ от Дата г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения (ненадлежащее содержание дорог) в ... создаёт реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие угрозу жизни и здоровью людей, а также причинения иного вреда как физическим, так и юридическим лицам, бездействием администрации МО «Кияикское» Завьяловского района УР, выражающимся в непринятии мер к разработке и утверждению в установленном порядке дислокации дорожных знаков, нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения в границах населенного пункта поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Завьяловского района УР удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кияикское» Завьяловского района УР разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков в ... в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья: Т.Ю. Кутергина.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200