дело № 2-976/2010 Именем Российской Федерации 3 сентября 2010 г. село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Гулящих А.В., при секретаре судебного заседания Зориной Е.Н., с участием: - помощника прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики Нуркаева З.М., - представителя органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется - Администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики (далее - Администрация МО «Завьяловский район») С.А.А (доверенность от Дата года сроком на 1 год), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации МО «Завьяловский район», выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги, расположенной в границах муниципального образования «Завьяловский район» и соединяющей между собой автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский, о возложении на Администрацию МО «Завьяловский район» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по приведению данной дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением. Свои требования мотивирует тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский, не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, недостатки дороги имеют параметры, превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р50597-93. Согласно акту контрольной проверки вышеуказанной автомобильной дороги, проведенной Дата года сотрудниками ОГИБДД ОВД по Завьяловскому району, установлены следующие недостатки (отчет километража от автомобильной дороги Ижевск-Аэропорт): - на 0 км обнаружен несанкционированный съезд, разрушение обочин, сколы края проезжей части, наличие древесно-кустарниковой растительности; - на 0,4 км наличие выбоин, превышающих предельно допустимые размеры; - с 0,6 км по 1,1 км отсутствует обочина, имеются сколы края дорожного покрытия, наличествуют опасные повороты, необозначенные дорожными знаками, отсутствует видимость по причине наличия древесно-кустарниковой растительности; - с 1,3 км по 1,7 км - наличие выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, сколы края проезжей части, разрушение обочин, наличие древесно-кустарниковой растительности; - 1,8 км (плотина) - отсутствуют дорожные ограждения, разрушение дорожного покрытия на 70%, отсутствует обочина, промоина шириной 0,8 м; - с 1,8 км по 3,5 км - дефекты дорожного покрытия, разрушение обочин, сколы края покрытия; - с 0 км по 3,5 км - на всем протяжении дороги отсутствуют пешеходная дорожка, технические средства организации дорожного движения (в том числе предупреждающие о наличии опасных условий движения), отсутствует освещение. Проведенной проверкой установлено, что обозначенная автомобильная дорога расположена в границах муниципального образования «Завьяловский район», вне границ населенных пунктов, не является дорогой федерального, регионального или межмуниципального значения либо частной автомобильной дорогой, относится к категории автомобильных дорог местного значения. Несоответствие состояния дороги требованиям ГОСТ Р50597-93 затрудняет движение транспорта, способствует созданию аварийных ситуаций на данной дороге. В 2009-2010 г.г. на имя Главы Администрации МО «Завьяловский район» направлены обращения по вопросу ненадлежащего состояния вышеуказанной автомобильной дороги, Дата года Управлением ГИБДД МВД УР Главе Администрации МО «Завьяловский район» вручено предписание об устранении нарушений. Недостатки, выявленные на данной автомобильной дороге, до настоящего времени не устранены, дорога не приведена в состояние, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения. В результате бездействия Администрации МО «Завьяловский район» нарушаются гарантированные государством права и законные интересы граждан на безопасные условия движения по дорогам. В судебном заседании помощник прокурора Нуркаев З.М. требования прокурора поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении прокурора. Представитель Администрации МО «Завьяловский район» С.А.А возражал против удовлетворения заявления прокурора, суду пояснил, что отсутствуют сведения о собственнике указанной прокурором дороги, дорога не числится в реестре муниципального имущества. В связи с чем невозможно произвести её ремонт. Расходование бюджетных средств на ремонт дороги будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. Прокурором не представлены документы, позволяющие индивидуализировать объект недвижимости, а также определить его местоположение, объем и подтвердить его существование. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. Таким образом, требование прокурора обязать Администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия по приведению автомобильной дороги в нормативное состояние также не выполнимо в силу закона. Выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский, является дорогой общего пользования местного значения, находится в границах муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики, вне населенных пунктов, собственника не имеет. Данная дорога имеет следующие недостатки (отчет расстояния от автомобильной дороги Ижевск-Аэропорт): - на 0 км имеется несанкционированный съезд, разрушение обочин, сколы края проезжей части, наличие древесно-кустарниковой растительности; - на 0,4 км наличие выбоин, превышающих предельно допустимые размеры; - с 0,6 км по 1,1 км отсутствует обочина, имеются сколы края дорожного покрытия, наличествуют опасные повороты, необозначенные дорожными знаками, отсутствует видимость по причине наличия древесно-кустарниковой растительности; - с 1,3 км по 1,7 км - наличие выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, сколы края проезжей части, разрушение обочин, наличие древесно-кустарниковой растительности; - 1,8 км (плотина) - отсутствуют дорожные ограждения, разрушение дорожного покрытия на 70%, отсутствует обочина, промоина шириной 0,8 м; - с 1,8 км по 3,5 км - дефекты дорожного покрытия, разрушение обочин, сколы края покрытия; - с 0 км по 3,5 км - на всем протяжении дороги отсутствуют пешеходная дорожка, технические средства организации дорожного движения (в том числе предупреждающие о наличии опасных условий движения), отсутствует освещение. Дата г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Удмуртской Республике Г.А.А Главе Администрации МО «Завьяловский район» Ю.М.З направлено письмо №, в котором предложено провести заседание районной комиссии (рабочего совещания) по обеспечению безопасности дорожного движения для рассмотрения вопроса организации устранения недостатков автомобильной дороги, соединяющей автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский, Дата г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Удмуртской Республике Г.А.А Главе Администрации МО «...» Ю.М.З вручено предписание с требованием в срок до 18.00 часов Дата г. организовать закрытие дороги до момента об устранении нарушений требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени указанные УГИБДД МВД по УР и прокурором недостатки дороги не устранены, дорога не приведена в состояние, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, о чем свидетельствует акт контрольной проверки дороги, проведенной Дата года сотрудниками ОГИБДД ОВД по Завьяловскому району. Данные обстоятельства установлены на основании объяснений представителей участвующих в деле лиц, письма из Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» от Дата года, письма Государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» от Дата года №, акта контрольной проверки автомобильной дороги, составленным ОГИБДД ОВД по Завьяловскому району Дата г., акта проверки участка автомобильной дороги, составленного межведомственной комиссией Дата г., письма заместителя государственного инспектора безопасности дорожного движения по Удмуртской Республике прокурору Завьяловского района от Дата г. №, предписания Управления ГИБДД МВД по УР Главе Администрации МО «Завьяловский район» № от Дата г., писем начальника ОВД по Завьяловскому району Главе Администрации МО «Завьяловский район» от Дата г. №, от Дата г. №, письма государственного инспектора безопасности дорожного движения по Удмуртской Республике Главе Администрации МО «Завьяловский район» от Дата г. №, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от Дата г. (об отсутствии государственной регистрации прав на спорную дорогу). С учетом установленных судом обстоятельств суд признает доводы прокурора о том, что автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский, не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, недостатки дороги имеют параметры, превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: - Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1); - Предельные нормы отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2); - Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается (п. 3.2.1); - Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения (3.2.2). - Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6 (п. 3.2.3); - На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил (3.3.1). - Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (п. 4.1.1). - Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5). - Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП Дата и СНиП Дата (п. 4.4.1). - Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений (п. 4.4.2). - Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов (п. 4.4.3). - Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1). Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч (п. 4.6.4). Согласно п. 1 ГОСТ Р 50597-93 настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» при выполнении работ по содержанию работ должны осуществляться: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); противопаводковые мероприятия; восстановление земляного полотна и дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 кв.м.; ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия. При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог должны осуществляться: ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог; восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки; восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 кв.м. на один километр дороги. Установленные в судебном заседания недостатки дороги затрудняют движение транспорта, способствуют созданию аварийных ситуация на данной дороге. На основании приведенных требований нормативных актов суд находит требования доводы прокурора о необходимости устранения указанных им недостатков дороги законными и обоснованными. В силу ст.ст. 254-255 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению ими их прав и свобод, на них незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как разъяснил в своём постановлении от Дата года № Пленум Верховного суда РФ, к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления, его должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от Дата года №ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке. Право прокурора на обращение в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, закреплено ст. 45 ГПК РФ. На момент обращения прокурора в суд круг лиц, в интересах которых обращается прокурор, является неопределенным, поскольку индивидуализировать лиц, которые пользуются данной дорогой невозможно. Согласно п. 10. ст. 5 Федерального закона от Дата г. №ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Указанная прокурором дорога является дорогой общего пользования местного значения муниципального района Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от Дата года №ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от Дата года №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Устава муниципального образования «Завьяловский район», принятый Решением Завьяловской районной Думы от Дата года №, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Понятие дорожной деятельности определено в ст. 3 Федерального закона от Дата г. №ФЗ. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст. 15 названного Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п. 7 ст. 33 Устава муниципального образования «Завьяловский район» осуществление дорожной деятельности относится к полномочиям Администрации муниципального образования «Завьяловский район». Полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности конкретизированы в ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования; 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Статьей 14 названного Федерального закона установлено, что планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Согласно ст. 16 названного Федерального закона проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом. С учетом приведенных положений законодательства прокурором лицо, ответственное за содержание дороги, определено верно. В результате бездействия администрации МО «Завьяловский район» нарушаются права и законные интересы граждан на безопасные условия движения по дорогам, гарантированные государством. Оценивая доводы прокурора и представителя Администрации МО «Завьяловский район» относительно срока, в течение которого указанные прокурором недостатки дороги подлежат устранению, суд исходит из следующего Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. При этом закон прямо не ограничивает возможность расходования бюджетных средств с принятием дороги в муниципальную собственность. Обязанность органов местного самоуправления муниципального района по содержанию дороги общего пользования местного значения, находящей в границах этого муниципального района и вне населенных пунктов, в силу закона возникает в силу закона и не зависит от того, находится данная дорога в муниципальной собственности района или нет. В связи с чем суд находит доводы представителя администрации о том, что расходование денежных средств на содержание дороги приведет к их нецелевому расходованию суд находит несостоятельными. Не может служить оправданием ненадлежащему состоянию дороги отсутствие в бюджете МО «Завьяловский район» необходимых денежных средств. Денежные средства могут быть привлечены за счет внебюджетных источников. Срок для устранения недостатков дороги, указанный прокурором, суд с учетом коротких сроков устранения нарушений, установленных ГОСТ Р 50597-93, находит разумным и достаточным для устранения установленных нарушений закона. Таким образом, с учетом изложенного суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление прокурора удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие Администрации МО «Завьяловский район», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги, расположенной в границах муниципального образования «Завьяловский район» и соединяющей между собой автомобильную дорогу Ижевск-Аэропорт и населенные пункты д. Чемошур и с. Первомайский Завьяловского района Удмуртской Республики. В интересах неопределенного круга лиц обязать Администрацию МО «Завьяловский район» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по приведению данной дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: - на 0 км устранить место несанкционированного съезда, произвести ремонт разрушенных обочин, сколов края проезжей части, вырубить древесно-кустарниковую растительность; - на 0,4 км произвести ремонт выбоин, превышающих предельно допустимые размеры; - на участке с 0,6 км по 1,1 км произвести ремонт обочины, сколов края дорожного покрытия, обозначить дорожными знаками опасные повороты, вырубить древесно-кустарниковую растительность, затрудняющую видимость; - на участке с 1,3 км по 1,7 км произвести ремонт выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, сколов края проезжей части, разрушенных обочин, вырубить древесно-кустарниковую растительность; - на 1,8 км (плотине) установить дорожные ограждения, произвести ремонт разрушенного на 70 % дорожного покрытия, обочины, промоины шириной 0,8 м; - на участке с 1,8 км по 3,5 км устранить дефекты дорожного покрытия путем ремонтных работ, произвести ремонт разрушенных обочин дороги, сколов края покрытия дороги; - на участке с 0 км по 3,5 км обозначить пешеходные дорожки, установить технические средства организации дорожного движения (в том числе предупреждающие о наличии опасных условий движения), установить наружные осветительные установки. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Завьяловский районный суд. Мотивированное решение изготовлено Дата г. Председательствующий судья А.В. Гулящих