О возложении на Администрацию обязанности разрабодать и утвердить дислокацию дорожных знаков (в з/с не вступило)



                                                                                                 Дело № 2-846/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2010 года                                                                     с.Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

Председательствующий судья Кутергина Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лужбиной А.В.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Завьяловского района УР Стрелкова О.Ю.,

представителя ответчика Администрации МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР - Главы администрации Митрошина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Завьяловского района УР в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Среднепостольское» Завьяловского района УР о понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

у с т а н о в и л :

Прокурор Завьяловского района УР в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересах неопределённого круга лиц, обратился в Завьяловский районный суд УР с иском к Администрации МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков в -адрес- в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда по иску.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведённой прокуратурой Завьяловского района УР с привлечением сотрудников отдела ГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, установлено, что администрацией МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР не соблюдаются требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения (дорожно-уличной сети -адрес-), что выразилось в отсутствии дислокации дорожных знаков в -адрес-. Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения в указанном населённом пункте влечёт возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью граждан, ненадлежащее содержание дорог, создаёт угрозу нарушения прав неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населённого пункта поселения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора района Стрелков О.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование сослался на доводы, приведённые в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР - Митрошин Н.А., исковые требования прокурора признал, подтвердил обстоятельства, изложенные истцом, своё заявление, представленное в письменной форме о признании иска в полном объёме в предварительном судебном заседании -дата-, которое по определению суда в соответствии со ст.173 ч.1 ГПК РФ приобщено к материалам дела, поддержал.

В соответствии со ст.39 ч.1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Как следует из текста заявления Митрошина Н.А., последствия признания иска, предусмотренные ст.39 ч.2 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ОГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, надлежащим образом извещённого о времени, дате и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, данных об уважительности причин неявки своего представителя, а также заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя суду не представлено, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного третьего лица.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив письменные доказательства, учитывая, что ответчиком иск признан, признание иска судом принято, что согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ влечёт принятие судом решения об удовлетворении заявленных истцом требований, суд приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения также и по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере являются основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от        -дата- № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Также из содержания п.п.1, 3 ст. 24 упомянутого Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п.4 ст.6 Закона во взаимосвязи со ст.14 Федерального закона от -дата- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселений.

Кроме того, как следует из Устава МО «Среднепостольское» (принят решением Совета депутатов МО «Среднепостольское» от -дата- ), содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся, в числе иных полномочий, к полномочиям Администрации муниципального образования.

При этом на основании ст.17 Федерального закона от -дата-         № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ от -дата- утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в котором (раздел 4 п.15) прописано, что в прочие работы по содержанию дорог входит, в том числе, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Согласно пункту 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от -дата- , дата введения -дата-), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Вышеизложенное свидетельствует, что наличие в населенном пункте утвержденной в установленном порядке дислокации знаков и разметки

является обязательным, что способствует повышению уровня содержания дорог, и в целом, является одним из условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате проверки, проведённой прокуратурой Завьяловского района УР с привлечением сотрудников отдела ГИБДД ОВД по Завьяловскому району УР, установлено, что утвержденная дислокация дорожных знаков в Д отсутствует, но находится в стадии разработки (справка Главы МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР Митрошина Н.П. от -дата- ).

В результате анализа аварийности на транспорте по дорогам в Завьяловском районе УР установлено, что одной из причин высокой аварийности на территории «Завьяловского» района УР является невыполнение органами местного самоуправления предписаний п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона № 131-ФЗ от -дата- «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения (ненадлежащее содержание дорог) в -адрес- создаёт реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие угрозу жизни и здоровью людей, а также причинения иного вреда как физическим, так и юридическим лицам, бездействием администрации МО «Среднепостольское» Завьяловского района УР, выражающимся в непринятии мер к разработке и утверждению в установленном порядке дислокации дорожных знаков, нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения в границах населенного пункта поселения.

На основании ст.173 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.194-198, 39 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Завьяловского района УР удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Среднепостольское» Завьяловского района УР разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков в -адрес- в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья:                                            Т.Ю. Кутергина.