дело № 2-1317/2010 Именем Российской Федерации 26 ноября 2010 года село Завьялово Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Сентякова Н.Н., при секретаре судебного заседания Денисовой Л.А., с участием: - истца - Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики, в лице помощника прокурора Шадрина Ф.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Бабинское» и возложении на неё обязанности по разработке и принятию порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, порядка организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Завьяловского района Удмуртской Республики обратился в суд с вышеуказанным заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Требования мотивированы тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Завьяловского района, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации муниципального образования (далее по тексту также - МО) «Бабинское». Установлено, что Администрация МО «Бабинское» выступает в качестве работодателя муниципальных служащих. В соответствии с частями 1-3 ст.9 Федерального закона от -дата- № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В Администрации МО «Бабинское» имеются препятствия для реализации указанной обязанности муниципальных служащих, поскольку вопреки требованиям ч.5 ст.9 названного Закона работодателем (Администрацией МО «Бабинское») не разработан и не принят порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики Шадрина Ф.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы и основания, изложенные в заявлении. Ответчик, надлежащим образом извещённый о дне, времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращался. В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает заявление Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в отсутствие ответчика. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Завьяловского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации МО «Бабинское», в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства. Администрация МО «Бабинское» выступает в качестве работодателя муниципальных служащих. Данные обстоятельства, помимо объяснений участвующих в деле лиц подтверждены письмом Прокурора Завьяловского района УР от -дата-, сообщением Главы МО «Бабинское» Краснопёрова А.В. от -дата-, рапортом помощника прокурора С.О.Ю. от -дата-. По требованию частей 1-3 ст.9 Федерального закона от -дата- № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела установлено, что в Администрации МО «Бабинское» имеются препятствия для реализации указанной обязанности муниципальных служащих, так как в нарушение требования ч.5 ст.9 названного Закона работодателем (Администрацией МО «Бабинское») не разработан и не принят порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. Указанные положения Закона предписывают представителю нанимателя (работодателю) принять порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений в обязательном порядке. Как достоверно установлено в судебном заседании, Администрацией МО «Бабинское» не приняты меры по разработке и принятию порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, что является существенным препятствием к реализации положений частей 1-3 ст.9 Федерального закона от -дата- № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что нарушает права Российской Федерации, а также принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Определяя срок, в течение которого подлежат устранению выявленные нарушения законодательства и интересов Российской Федерации, суд устанавливает его по предложению прокурора - не позднее одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для их устранения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования - сельского поселения «Бабинское», выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. Обязать Администрацию МО «Бабинское» в срок не позднее 1 месяца с момента вступления в силу решения суда разработать и принять порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение. Мотивированное решение изготовлено судьей 01 декабря 2010 года. Председательствующий судья Сентякова Н.Н. Копия верна. Судья Н.Н. Сентякова.