Дело № 2-176\10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 октября 2010 года село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Христолюбова Ю.Л., при секретаре Чернышевой Т.В., с участием заявителей, заинтересованных лиц, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зориной Т.Н. и Зорина А.А. о признании Постановления Главы местного самоуправления Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- № незаконным в части, У С Т А Н О В И Л: Зорина Т.Н. и Зорин А.А. обратились в суд с заявлением, в котором просили: В обоснование заявления Зорина Т.Н. и Зорин А.А. ссылаются на то, что оспариваемое ими постановление издано с нарушением действующих на то время нормативных актов и в настоящее время нарушает их имущественные права и интересы. Вышеуказанным постановлением -адрес- фактически был ликвидирован, а домовладение по адресу -адрес- получил новый адрес (местоположение) -адрес-. При этом все, что находится вокруг, в том числе и земельный участок по адресу: -адрес- отнесли к землям сельскохозяйственного назначения, а их участок к землям населенных пунктов. Данное обстоятельство препятствует, в частности, подведению инженерных коммуникаций к строящемуся им на земельном участке жилому дому, беспрепятственному проезду к нему. В ходе судебного рассмотрения дела заявители уточнили свои требования, изложив их в следующей редакции: - признать незаконным Постановление Главы Местного самоуправления Завьяловского района УР от -дата- № в части включения земельного участка площадью 42 817 кв.м. + 145 кв. с северной стороны -адрес- в число земель фонда перераспределения сельхозназначения согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане 1367 и межевого плана в пределах следующих характерных точек: н56, н57, н58, н59, н60, н61, 62, 63, 64, 65, н.66, н 67, н68, н69, н70, н71, н72, н73, н74, н75, н76, н77, н78, н79, н80, н81, н82, н83, н84, н33, н34, н35, н36, н37, н38, н39, н40, н41, н42, н43, н44, н45, н46, н47, н48, н49, н50, н51, н52, н53, н54, н55, н56, 1,2, 3, 4, 1, 12, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 67, 68, 69, 70, 67, 20, 17, 18, 19, 20, 96, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, н85, н86, н87, н88, н85, 26, 21, 22, 23, 24, 25, 26, н30, н31, н32, н24, н23, н27, н28, н29, н30. В судебном заседании заявители на удовлетворении заявления настаивали, ссылаясь в его обоснование на доводы, изложенные в заявлении. Представитель Администрации МО «Завьяловский район» по доверенности А.А. Сычугов в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Зориных. В обоснование возражений относительно требования заявителей сослался на то, что оспариваемым постановлением утвержден проект землеустройства всего района по состоянию на -дата-, подготовленный Федеральным государственным учреждением. Данное постановление издано в рамках полномочий, предоставленных Главе местного самоуправления, никаких прав и законных интересов заявителей данное постановление не нарушает. Заявители приобрели в собственность земельный участок, который не входит в черту населенного пункта. Порядок включения земельных участков в границу населенного пункта определен Федеральным Законом от -дата- «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» и имеет определенную процедуру - это длительный процесс. Полномочиями по подготовке документов и предоставлении ходатайств в Правительство Удмуртской Республики о включении в границы населенных пунктов земельных участков обладают муниципальные образования - сельские поселения. Администрация МО «Завьяловский район» не является правопреемником Администрации Завьяловского района Удмуртской Республики. Заявил также о пропуске заявителями срока для обжалования постановления и о том, что Администрация МО «Завьяловский район» не является правопреемником Администрации Завьяловского района Удмуртской Республики. Представитель ФГУ «Земельно-кадастровая палата» по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В одном из судебных заседаний при отложении рассмотрения данного дела Ж.А.А. пояснил, что в данном случае имеет место кадастровая ошибка при определении границы между населенным пунктом (-адрес-) и землями сельскохозяйственного назначения и разъяснил в каком порядке она может быть исправлена.. Главный инженер ОАО "У", Б.В.П. допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, суду показал, что карта перераспределения земель -дата- составлялась при натурном обследовании, но при этом, как правило, проводилась формирование карт камерально, на основании карт которые были составлены до -дата-. Но в карте -дата- они чётко указывали, что земельный участок, принадлежащий ныне Зориным, относится к землям Советов народных депутатов, т.е. это земли населённых пунктов, а не земли сельхозугодий. На указанном земельном участке стояли усадьбы, т.е. жилые дома. Противоречия в фактических данных, содержащихся в картах, объяснил тем, что ошибка могла произойти при тиражировании карты. Представитель Завьяловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по доверенности Т.В. Вотякова в судебном заседании показала, что в карте, которой руководствуется в своей деятельности Завьяловский район, земельный участок Зориных находится внутри земельного участка, который относится к землям сельскохозяйственного назначения. Включение данного земельного участка в состав населенного пункта возможно только во внесудебном порядке, постановлением Правительства Удмуртской Республики. Выслушав объяснения заявителей, А.А. Сычугова, Т.В. Вотякову, Б.В.П., изучив другие доказательства настоящего гражданского дела, суд пришел к следующему. В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела. В -адрес- была -адрес-. Данное обстоятельство следует из похозяйственной книги Казмасского сельского совета народных депутатов за -дата---дата- на домовладение по адресу -адрес-, в котором проживала М.Н.Т., -дата- рождения. Постановлением Главы Казмасской сельской администрации от -дата- № выделен С.А.Т. для индивидуального жилищного строительства земельный участок в -адрес-, площадью 0,15 га в аренду сроком на три года. -дата- С.Л.Т. получено разрешение на производство работ за № от -дата- за номером №. В акте № выноса в натуре границ земельного участка и разбивки строений указано, что с земельный участок с севера - улица, с юга - огород участка З, с запада - соседская усадьба Н, с востока - соседский участок К.М.П.. В соответствии с кадастровым планом земельного участка от -дата- №, кадастровый номер № (предыдущий номер №), наименование участка землепользование, местоположение: -адрес-; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, площадь - 1500 +_ 27,11 кв.м. Площадь земельного участка соответствует материалам межевания. Копия кадастрового плана приобщена к материалам дела и исследована в судебном заседании. Постановлением Главы местного самоуправления Завьяловского района Удмуртской Республики № от -дата- утвержден проект землеустройства (перераспределения земель) района, разработанный Удмуртским землеустроительным предприятием института УралНИИгипрозем согласно приложению №. К.М.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1003 кв.м., предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства. Адрес (местонахождения) объекта: -адрес-. Кадастровый (условный) номер объекта: №. Документами, на основании которых за К.М.К. зарегистрировано право собственности, являются: - свидетельство о праве на наследство по закону, выданное нотариусом Завьяловского района Удмуртской Республики О.Г.А. от -дата-, зарегистрированное в реестре за номером №, н\д №; - постановление Главы Казмасской сельской администрации Завьяловского района Удмуртской Республики № от -дата-. К.Е.И. принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1003 кв.м., адрес объекта: -адрес-, кадастровый (или условный номер): №. Документом-основанием для регистрации права является договор купли-продажи № от -дата-. Согласно справке, данной управляющей делами Администрации МО «Казмасское» земельному участку с кадастровым номером №, площадью 1003 кв.м., присвоен почтовый адрес: №, -адрес-. Справка дана на основании похозяйственной книги №. -дата- в Администрацию МО «Казмасское» от Зориной Т.Н. и Зорина А.А. поступило заявление об определении черты населенного пункта -адрес-, которое осталось без ответа. Зорину А.А. и Зориной Т.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадь 1500 кв.м., адрес объекта: -адрес-. Кадастровый (или условный) номер объекта: №. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Документом-основанием, на основании которого за заявителями зарегистрировано право собственности, является договор купли-продажи от -дата- №. Вышеназванные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании фактическими данными, содержащимися в свидетельствах о государственной регистрации права, выданных заявителям -дата-, и в договоре купли продажи №, в передаточном акте от -дата-, которые в копиях приобщены к материалам дела и исследованы в судебном заседании. -дата- Главой Администрации МО «Завьяловский район» даны заключения о том, что предоставление Зориным дополнительного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего на праве общей долевой собственности заявителям, примыкающий к основному земельному участку площадью 1500 кв.м., расположенному по адресу: -адрес-, сообщает, что использование испрашиваемого дополнительного земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м., возможно. Границы вновь образуемого земельного участка площадью 500 кв.м. согласованы с Администрацией МО «Казмасское». Как следует из кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от -дата- №, земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, имеет площадь 4695437,34 кв.м. -дата- Зорина Т.Н. и Зорин А.А., а также К.Е.Н. обратились в суд с заявлением в Управление Федерального Агентства Кадастра объекта недвижимости по Удмуртской Республике, в котором просили оказать содействие в исправлении кадастровой ошибки: - отнесение земельного участка, принадлежащего им на праве общей долевой собственности, к категории земель населенного пункта, а все смежные участки к категории земель сельскохозяйственного назначения. В ответе на указанное обращение от -дата- руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Ш.И.В. указал, что из письма не ясно, в каком документе допущена кадастровая ошибка и в чем именно заключается кадастровая ошибка. При рассмотрении вопроса и изучению представленных Вами документов, а также документов хранящихся в фонде данных территориального отдела Завьяловского района, в кадастровом деле земельного участка №, № выяснилось, что сведения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) о земельном участке, расположенном по адресу: -адрес- были внесены при проведении в -дата- работ по инвентаризации ранее учтенных земельных участков на основании дополнения к оценочной описи кадастарового квартала №. На государственный кадастровый учет с кадастровым номером № был поставлен земельный участок площадью 1500 кв.м., предоставленный для индивидуального жилищного строительства по адресу: -адрес-, категория земель - земли населенных пунктов. Данный земельный участок был ошибочно внесен в кадастровый квартал № в черте населенного пункта -адрес-, а по фактическому расположению он находится за чертой населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения) колхоза имени А. В -дата- при исправлении технической ошибки земельному участку по адресу -адрес- был присвоен новый кадастровый номер №. Категория земель осталась неизменная. В соответствии с пунктом № Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста Российской Федерации от -дата- № сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка. По приложенной к заявлению схеме исходным земельным участком являются земли сельскохозяйственного назначения (фонда перераспределения), согласно проекта землеустройства (перераспределения) земель колхоза имени А Завьяловского района Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Главы местного самоуправления Завьяловского района Удмуртской Республики № от -дата-. Граница населенного пункта -адрес- по приложенной схеме, обозначена и согласована Главой МО «Казмасское», но документы об установлении черты или изменении черты населенного пункта -адрес- отсутствуют. Включение земель сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения), земель колхоза имени А в черту населенного пункта -адрес- и перевод земель из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенного пункта наделены исполнительные органы местного самоуправления - Администрация МО «Завьяловский район» в соответствии с законодательством. Согласно справке, данной Администрацией муниципального образования «Казмасское» Завьяловского района Удмуртской Республики, от -дата- №, вновь сформированному дополнительному земельному участку площадью 500 кв.м., прилегающему к основному участку по адресу: -адрес- присвоен почтовый адрес: №, -адрес-. К материалам дела заявителями приобщена схема перераспределения земельных участков МО «Завьяловский район», -адрес-, из которой видно где находится участок ориентировочной площадью 172000 кв.м., необходимый для перевода в земли населенных пунктов В связи с тем, что земельные участки, принадлежащие заявителям и К.Е.А., со всех сторон окружены землями сельскохозяйственного назначения у них возникли сложности с подведением к своим домовладениям коммуникаций и проезда к ним, Зорины обратились в суд с настоящим заявлением. В ходе судебного рассмотрения дела по ходатайству Администрации муниципального образования «Завьяловский район» муниципальным унитарным предприятием «Завьловский геоинформационный центры» выполнены работы по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющими назначение: - образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: -адрес- -дата- заместитель Главы администрации - начальник управления имущества и земельных ресурсов - Г.Е.А. направила письмо на имя начальника Завьяловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, в котором просила обеспечить нанесение на картографический материал существующих границ населенных пунктов Завьяловского района Удмуртской Республике в масштабе №. Земельный участок, принадлежащий заявителям, относится к землям населенных пунктов. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение следующими доказательствами. В судебном заседании были исследованы оригинал Проекта землеустройства (перераспределения) земель колхоза имени -данные изъяты-, разработанного в -дата- Удмуртским землеустроительным предприятием института ОАО "У" и проект землеустройства, находящийся в пользовании Управления «Росреестра» по Удмуртской Республике, Завьяловский отдел. Данные проекты имеют различия в обозначении категории земель кадастрового квартала, на котором находятся земельный участок заявителем. В оригинале проекта данный участок относится к категории земель населенных пунктов, на экземпляре же, имеющемся в Управлении Росреестра по Удмуртской Республике, Завьяловский отдел, данный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения. Границы населенного пункта -адрес- до настоящего времени в установленном законом порядке не определены. Вышеуказанные обстоятельства следуют из материалов дела и лицами, участвующим в деле по существу не оспариваются. Проанализировав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности заявления заявителей. Данный вывод суда основан на следующей правовой позиции. В соответствии с ведомственными нормативными актами, изданными в развитие Федерального закона от -дата- N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу с -дата-), ранее при осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивалось наименование "единое землепользование", а входящим в его состав земельным участкам - "обособленные" или "условные" земельные участки. При этом государственный кадастровый учет с присвоением отдельного кадастрового номера осуществлялся в отношении, как многоконтурного земельного участка (единого землепользования), так и в отношении всех земельных участков, входящих в его состав. С вступлением в силу с -дата- Закона о кадастре и принятием в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от -дата- N 35 (далее - Порядок ведения ГКН), не подлежит применению, как противоречащий действующему законодательству, Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденный приказом Росземкадастра от -дата- N П/119 (далее - Порядок ведения ГРЗ КР). Поэтому в настоящее время не может применяться заложенный в Порядке ведения ГРЗ КР принцип, согласно которому объектами кадастрового учета с присвоенными кадастровыми номерами являются многоконтурный земельный участок и земельные участки, входящие в его состав. В целях государственного кадастрового учета и последующей государственной регистрации прав под многоконтурным земельным участком понимается объект недвижимости (земельный участок), граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров. В связи с этим отдельные контуры границы земельного участка не являются земельными участками, входящими в состав многоконтурного земельного участка, либо его частями. В настоящее время образование многоконтурных земельных участков должно осуществляться по правилам главы I.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В данном случае следует учитывать, что в соответствии со статьями 11.6 и 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы в результате объединения или перераспределения только смежных земельных участков. Поэтому в результате объединения существующих земельных участков (в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет), не имеющих общих границ, не может быть образован многоконтурный земельный участок. Образуемые земельные участки (в том числе образуемые многоконтурные земельные участки) должны соответствовать требованиям действующего законодательства к земельным участкам, в частности требованиям статьи 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации. При несоблюдении одного из указанных требований по соответствующему основанию, предусмотренному частью 2 или частью 3 статьи 27 Федерального закона от -дата- N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), принимается решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета образованного земельного участка. При этом следует обратить внимание, что Закон о кадастре не содержит оснований для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка по причине многоконтурности его границы. Границы образуемых многоконтурных земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) населенных пунктов, при этом под пересечением границ понимается: - фактическое пересечение границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта любым контуром границы многококтурного земельного участка; - расположение хотя бы одного из контуров границы многоконтурного земельного участка за границей соответствующего муниципального образования и (или) населенного пункта (то есть расположение какого-либо контура границы на территории другого муниципального образования и (или) населенного пункта). Иными словами, все контуры границы многоконтурного земельного участка должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом такие контуры границы могут находиться в разных кадастровых кварталах). Приказом Минэкономразвития России от -дата- N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" предусмотрена возможность включения в межевой план сведений об образуемом многоконтурном земельном участке. Государственный кадастровый учет таких земельных участков осуществляется в общем порядке. Многоконтурному земельному участку присваивается один кадастровый номер. В целях идентификации (в реестре объектов недвижимости и на кадастровой карте) контурам границы многоконтурного земельного участка при осуществлении государственного кадастрового учета могут присваиваться учетные номера. В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о кадастре площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Таким образом, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость. Соответственно проверка соблюдения требований к предельным минимальным или максимальным размерам земельных участков осуществляется в отношении указанной суммы площадей. Наименования земельных участков в государственный кадастр недвижимости включаются, если присвоение таких наименований предусмотрено действующим законодательством (лесные участки, приусадебные участки, полевые участки и т.д.). Действующим законодательством не предусмотрено присвоение земельным участкам наименований "единое землепользование" либо "многоконтурный земельный участок". Таким образом, государственный кадастровый учет таких земельных участков может осуществляться в настоящее время без присвоения каких-либо наименований. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре, считаются ранее учтенными земельными участками. Согласно пункту 9 Порядка ведения ГКН сведения о таких земельных участках в государственном кадастре недвижимости должны соответствовать сведениям о таких земельных участках, содержащимся в документах государственного земельного кадастра. При этом сведения о многоконтурных земельных участках и ранее учтенных единых землепользованиях предоставляются органом кадастрового учета в форме кадастрового паспорта и кадастровой выписки, оформленных в отношении объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, - многоконтурного земельного участка или ранее учтенного единого землепользования. Предоставление кадастрового паспорта или кадастровой выписки, оформленных в отношении земельного участка, входящего в состав единого землепользования, не допустимо. В соответствии со ст. 7 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельскохозяйственного назначения, а также предназначенные для этих целей. В состав земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В судебном заседании достоверно установлено, что земельный участок, принадлежащий на праве общей долевой собственности находился в -адрес-, который был переименован впоследствии в -адрес-. Следовательно, земельный участок, принадлежащий Зориным, никогда не относился и не мог относиться к землям сельхозугодий, так как никогда не использовался для сельскохозяйственных нужд, а использовался под индивидуальное жилищное строительство и ведения личного подсобного хозяйства. Согласно ст. 83 ЗК РФ «Землями населённых пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов. Границы городских, сельских населённых пунктов отделяют земли населённых пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населённых пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным в части включения земельного участка общей площадью 42 817 кв.м. +145 кв.м. в земли фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения, т.е., земли фактически, используемые населённым пунктом, к категории земель сельхозназначения были отнесены ошибочно. Приказом № от -дата- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, предписано снять с государственного кадастрового учёта земельные участки государственной собственности, не закреплённые за конкретными лицами, на территории Удмуртского кадастрового округа с -дата- Согласно Уведомлению № от -дата- В государственном кадастре недвижимости на земельный участок кадастровый квартал № сведения отсутствуют, и уведомления № от -дата- на земельный участок кадастровый квартал № сведения также отсутствуют. Таким образом, указанное Постановление противоречит и сведениям, которые имеются в ЕГР. В соответствии с ФЗ от -дата- № ст.14 и ст. 4 Закона УР от -дата- №-РЗ, и Письма Минэкономразвития РФ от -дата- №, Приказа минэкономразвития РФ от -дата- №, ст. 11 ЗК РФ, Письма Минэкономразвития РФ от -дата- № в случае если категория земель не указана в документах кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих право на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определённой категории в зависимости от цели использования, для которой предоставлялся такой земельный участок. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящейся в государственной собственности земель или земельных участков в состав таких земель к определённой категории земель осуществляется органами местного самоуправления в УР. В ходе судебного рассмотрения данного дела установлено, что смена категории земли кадастрового района на котором расположен земельный участок Зориных произошла при тиражировании карты. При этом приоритет должен иметь Проект землеустройства (перераспределения земли) колхоза имени -данные изъяты-, хранящийся в архиве ОАО "У". В результате допущенной при тиражировании указанного Проекта ошибки переулок -адрес-, который существовал с -дата-, был включён в земли фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения, что является нарушением прав собственников земель. Так, например переулок -адрес- фактически прекратили свое существование, а пер. -адрес-. При этом на земельном участке стоят объекты недвижимости, которые ранее находились по адресу -адрес-. Однако сам переулок, земельный участок по адресу -адрес- и всё находится вокруг земельного участка заявителей относится к землям сельхозназначения, а их участок имеет категорию: земли населённых пунктов. Из-за этого заявитель с точки зрения формального права не могут проехать к своему земельному участку, не нарушая Земельного кодекса РФ. Сложившаяся ситуация не позволяет заявителем подвести коммуникации к своему дому и использованию земельного участка по целевому назначению. В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами -адрес- УР, утв. решением Завьяловской районной думы от -дата- №, с изменениями и дополнениями от -дата- и от -дата- заявителям принадлежит право выкупа дополнительного земельного участка площадью 500,00 кв.м., которое они не могут реализовать из-за бездействия Администрации МО «Завьяловский район», и из-за того, что ошибочно при тиражировании экспликации земель данный земельный участок был включен в число сельскохозяйственных угодий. Аналогичная ситуация складывается и с земельным участком, находящимся по адресу: -адрес-. Поскольку обжалуемое постановление в части нарушает права заявителей, их заявление подлежит удовлетворению. Об обжалуемом постановлении Зорины узнали только при оформлении прав на дополнительный участок и после этого в установленный законом срок подали жалобу на указанное постановление. Администрация МО «Завьяловский район» как орган местного самоуправления вправе своим нормативным актом исправить допущенную при тиражировании проекта Плана землеустройства (перераспределения) земель бывшего колхоза имени Азина, в результате которого безосновательно в земли сельскохозяйственного назначения были включены смежные земельные участки расположенные вокруг земельного участка Зориных. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Зориной Т.Н. и Зорина А.А. о признании Постановления Главы местного самоуправления -адрес- Удмуртской Республики от -дата- удовлетворить. Признать незаконным Постановление Главы Местного самоуправления -адрес- УР от -дата- № в части включения земельного участка площадью 42 817 кв.м. + 145 кв.м с северной стороны -адрес- в число земель фонда перераспределения сельхозназначения согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане 1367 и межевого плана в пределах следующих характерных точек: н56, н57, н58, н59, н60, н61, 62, 63, 64, 65, н.66, н 67, н68, н69, н70, н71, н72, н73, н74, н75, н76, н77, н78, н79, н80, н81, н82, н83, н84, н33, н34, н35, н36, н37, н38, н39, н40, н41, н42, н43, н44, н45, н46, н47, н48, н49, н50, н51, н52, н53, н54, н55, н56, 1,2, 3, 4, 1, 12, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 67, 68, 69, 70, 67, 20, 17, 18, 19, 20, 96, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, н85, н86, н87, н88, н85, 26, 21, 22, 23, 24, 25, 26, н30, н31, н32, н24, н23, н27, н28, н29, н30. Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий: судья Ю.Л. Христолюбов