дело № 2-380/11 Именем Российской Федерации 24 марта 2011 года село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Гущиной С.Д., при секретаре судебного заседания Гуковой С.А., с участием: - представителя заявителя - старшего помощника прокурора Нуркаева З.М., - представителя органа, чьи бездействия обжалуются, - Главы муниципального образования «Бабинское» К.А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Бабинское» Удмуртской Республики (далее - Администрация МО «Бабинское») о признании бездействие Администрации МО «Бабинское» по размещению информации в сети Интернет незаконным, у с т а н о в и л: Прокурор Завьяловского района Удмуртской Республики обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать бездействие Администрации МО «Бабинское» по размещению информации в сети Интернет незаконным, обязать Администрацию МО «Бабинское» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу открыть официальный сайт в сети Интернет или разместить информацию о деятельности администрации на официальном сайте Администрации МО «Завьяловский район» и обязать администрацию разработать и утвердить перечень информации о деятельности МО «Бабинское» подлежащей размещению в сети Интернет, а также установить периодичность опубликования указанной информации. Требование мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в частности Федерального закона РФ от -дата- №-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон), регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что у Администрации МО «Бабинское» официального сайта в сети Интернет не имеется. Кроме того, перечень информации о деятельности Администрации МО «Бабинское», подлежащей размещению в сети Интернет, а также периодичность размещения данной информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации, в настоящее время также не утверждены. Нарушение органом местного самоуправления МО «Бабинское» порядка размещения информации на официальном сайте в сети Интернет нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления. В судебном заседании старший помощник прокурора Завьяловского района УР Нуркаев З.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в заявлении. Представитель органа, чьи бездействия обжалуются, - Глава МО «Бабинское» К.А.В. заявленные требования Прокурора Завьяловского района УР признал в полном объеме. Признание иска Главой МО «Бабинское» занесено в протокол судебного заседания, письменное заявление о признании иска подписано и приобщено к материалам дела. Судом Главе МО «Бабинское» К.А.В. разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Признание ответчиком иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, а потому, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, может быть принято судом. При этом суд исходит из следующих установленных в судебном заседании обстоятельств. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Завьяловского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в частности Федерального закона РФ от -дата- №-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон), регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства. В соответствии с пунктами 3, 6 ст. 3 Федерального закона от -дата- №-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также достоверности информации и своевременности ее предоставления. Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен. Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от -дата- №-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что к информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Статьей 10 данного ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Частями 1,2 ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащий обязательному размещению указанными органами в сети Интернет. Кроме этого, в соответствии с ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В судебном заседании установлено, что Администрация МО «Бабинское», являясь органом местного самоуправления, в нарушение указанного выше Федерального закона официального сайта в сети Интернет не имеет, утвержденный перечень информации, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте отсутсвует, что подтверждается ответом Главы администрации МО «Бабинское» от -дата- на запрос прокурора района. Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения законодательства и интересов Российской Федерации, суд устанавливает его по предложению прокурора - не позднее трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для их устранения. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств суд в соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме. Признать бездействие Администрации муниципального образования «Бабинское» по размещению информации в сети Интернет незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования «Бабинское» в течение трех месяцевс момента вступления решения в законную силу открыть официальный сайт в сети Интернет или разместить информацию о деятельности администрации на официальном сайте администрации МО «Завьяловский район». Обязать Администрацию муниципального образования «Бабинское» разработать и утвердить перечень информации о деятельности Администрации МО «Бабинское» подлежащей размещению в сети Интернет, а также установить периодичность опубликования указанной информации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения, через суд, вынесший решение. Председательствующий судья Гущина С.Д. Копия верна. Судья