решение о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку (на момент публикации решение в законную силу не вступило)



                                                      Р Е Ш Е Н И Е                  Дело № 2-227/11

                                               Именем Российской Федерации

04 апреля 2011 года                                                                        село Завьялово

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Сентяковой Н.Н., при секретаре судебного заседания Денисовой Л.А.,

     с участием:

- ответчика Малышева А.А.

- представителя ответчика Малышева А.А. - Собяниной Н.С. (доверенность от <дата>),

     рассмотрев гражданское дело по иску Военного прокурора Самарского гарнизона в интересах Российской Федерации к Малышеву А.А. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку,

У С Т А Н О В И Л:

    Военный прокурор Самарского гарнизона обратился в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в защиту интересов Российской Федерации в лице Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) Министерства обороны Российской Федерации с иском к Малышеву А.А. о взыскании с него в пользу в доход федерального бюджета средств, затраченных на военную и специальную подготовку, в размере 485 150 рублей. Требования мотивированы тем, что Малышев А.А. на основании приказа начальника Сызранского ВВАУЛ (ВИ) от <дата> был зачислен на первый курс на должность курсанта. На срок обучения в Сызранском ВВАУЛ (ВИ) и на 5 лет после его окончания с Малышевым А.А. <дата> был заключен контракт о прохождении военной службы. В связи с неуспеваемостью Малышев А.А. был представлен на заседание ученого совета и его решением (протокол от <дата>) предложено отчислить его от дальнейшего обучения по теоретической неуспеваемости. Приказом начальника Сызранского ВВАУЛ (ВИ) от <дата> Малышев А.А. отчислен от дальнейшего обучения в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть . За период обучения в Сызранском ВВАУЛ (ВИ) на военную и специальную подготовку Малышева А.А. из средств федерального бюджета было затрачено 485150 рублей. Расчет произведен на основании требований методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата>, с учетом срока обучения Малышева А.А. Истец просит взыскать в пользу Российской Федерации указанную сумму.

    В судебное заседание истец Военный прокурор Самарского гарнизона - не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

    Истец - Министерство обороны РФ - извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечило.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело без участия истцов: Военного прокурора Самарского гарнизона, Министерства обороны РФ.

    Ответчик Малышев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что при поступлении в училище о возмещении расходов оговорено не было. При поступлении его родители были на собрании, где обсуждали организационные моменты, а о возмещении каких-либо средств ничего не говорили. Он знал, что должен отслужить пять лет после окончания училища. На третьем курсе он попал в госпиталь на 1 месяц. После выписки подошел к преподавателю, он разрешил подготовиться к сдаче экзаменов и зачетов. Но преподаватель по научной работе запретил их сдавать. После того как его отчислили, также ничего не говорили, что нужно возмещать какие-либо денежные средства.

    Представителем ответчика Собяниной Н.С. в суд представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что порядок поступления граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования и заключения с ними контрактов о прохождении военной службы установлен Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Обязательным условием заключения контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, является согласование с гражданином в контракте обязательства о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его военную и специальную подготовку, а также включение в контракт условия о размере подлежащих возмещению средств. Законодательство РФ устанавливает специальный порядок заключения и форму контракта на прохождение военной службы. Исходя из документов, представленных Истцом, контракт о прохождении военной службы между Истцом и Ответчиком заключен <дата>. Контракт заключен по типовой форме, установленной в качестве приложения к Положению в редакции, действовавшей в период с 09.07.2007 года по 14.09.2007 года, а не в момент его заключения (в редакции от 9 июля 2007 года). Контракт не соответствует требованиям ФЗ № 53-ФЗ (статья 35) и Положения (статья 4). Согласование с гражданином в контракте обязательства о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его военную и специальную подготовку, а также включение в контракт условия о размере подлежащих возмещению средств, согласно ФЗ № 53-ФЗ и типовой форме, установленной Положением, являются существенными условиями данного вида договоров. Согласно статье 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения (часть 1 статьи 167 ГК РФ). Таким образом, Контракт является недействительной сделкой и не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его недействительностью. Суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.Вместе с тем, Ответчику не был разъяснен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в Контракт, и состав расходов, исходя из которых, определяется размер указанных средств. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Ответчику не была предоставлена вся необходимая для заключения Контракта (а также необходимая для принятия решения о его заключении) информация.Представленные Истцом документы не подтверждают, что обязанность по разъяснению Ответчику указанных выше условий Контракта Истцом исполнена в полном объеме. Истцом не исполнена обязанность по разъяснению Ответчику порядка и размера взыскания средств федерального бюджета, что свидетельствует о наличии вины Истца в нарушении порядка заключения Контракта. Согласно Выписке из протокола заседания ученого совета Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (военного института) Министерства обороны РФ от <дата>, причиной отчисления Ответчика из образовательного учреждения явилась его теоретическая неуспеваемость. Обстоятельствами, способствовавшими возникновению академической задолженности и отчислению Ответчика, стало долговременное (более 1 месяца) нахождение Ответчика на медицинском лечении и обследовании в течение учебного семестра. Требования, изложенные в исковом заявлении, Истец подтверждает расчетом взыскиваемой денежной суммы, составленным на основании Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях       профессионального       образования. Учитывая факт заключения Контракта <дата>, фиксированное значение подлежащих возмещению средств (ФЗ) подлежит расчету по данным 2007 года. Однако, расчет взыскиваемой денежной суммы, являющийся приложением к исковому заявлению, составлен Истцом на основании показателей 2010 года, что, соответственно, является нарушением порядка исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, установленного Методикой. Следовательно, представленный Истцом расчет противоречит положениям Методики, а документы, представленные в обоснование расчета, не являются надлежащим доказательством исковых требований Истца.Недействительность Контракта и, как следствие, отсутствие соответствующих юридических последствий, а также правовых оснований для применения специальных нормативных правовых актов (Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 года № 402), влечет невозможность применения Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета. Возмещению подлежит стоимость услуг, фактически оказанных Истцом Ответчику, рассчитанная на момент их оказания (фактические затраты на обучения Ответчика).Истцом не представлено доказательств факта оказания услуг Ответчику, не указан и не подтвержден объем и перечень услуг, оказанных непосредственно Ответчику, а также не представлено доказательств стоимости указанных услуг на момент их фактического оказания (затрат на обучение).

Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

    Представитель ответчика Собянина Н.Н. в суде указала, что Истцом нарушен порядок заключения Контракта, установленный
законодательством; Истцом не применена установленная законодательством типовая форма Контракта; Истцом не включены в Контракт его существенные условия; при заключении Контракта, Истцом не разъяснен Ответчику порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета; Истцом нарушен порядок расчетов размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, установленный законодательством РФ; исковые требования не основаны на положениях закона и не доказаны. Ответчиком оспаривается характер сложившихся отношений и размер взыскиваемой суммы.

    Определением суда от 28 февраля 2011 года проведена замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) Министерства обороны Российской Федерации на Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации.

Третье лицо Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Явку в судебное заседание своего представителя третье лицо не обеспечило. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело без участия третьего лица.

    Выслушав ответчика, его представителя, исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

      Судом установлено, что в соответствии с приказом начальника Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) Министерства обороны Российской Федерации от <дата> Малышев А.А., <дата> года рождения, был зачислен на первый курс Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) Министерства обороны Российской Федерации с присвоением звания «рядовой » и назначением на воинскую должность курсанта (л.д.7).

      <дата> между Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) Министерства обороны Российской Федерации генерал-майора В.Уколова и Малышевым А.А. был заключен контракт на срок, соответствующий времени обучения в Сызранском училище и 5 лет военной службы после его окончания, которым Малышев А.А. дал обязательство, что в период прохождения военной службы по контракту он будет добросовестно исполнять всеобщие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (л.д.6).

      Приказом начальника Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) от <дата> курсант 3 курса, рядовой Малышев А.А. был отчислен от дальнейшего обучения в училище в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего (по теоретической неуспеваемости), контракт с ним расторгнут. С <дата> Малышев А.А. исключен из списков личного состава училища и для дальнейшего прохождения службы был направлен в войсковую часть <адрес> (л.д.8).

    Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании письменными материалами, ответчиком и его представителем не оспариваются.

     Согласно ст.ст.2,3 Федерального закона №53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

     Из положений вышеуказанных статей следует, что нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие договорные отношения и основания возникновения обязательства, на что ссылается представитель ответчика в письменном отзыве на иск, к рассматриваемым правоотношениям не применимы. Согласно п.3 ст.2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется. Рассматриваемый спор является имущественным, отношения между сторонами в период обучения были основаны на властном подчинении одной стороны - ответчика, другой - истцу. Наличие властного подчинения исключает применение гражданского законодательства, предусматривающего равноправие и имущественную самостоятельность сторон.

     В соответствии с п.7 ст.35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е", "е.1" и "з" пункта 1, подпунктами "в" и "д" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

    В соответствии с пп «ж» п.1 и пп «в» п.2 ст.51 Федерального закона № 53-ФЗ военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

    В судебном заседании установлено, что в контракте о прохождении военной службы, заключенном с Малышевым А.А. <дата>, действительно отсутствует указание на согласования с ним обязательства о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его военную подготовку, также в контракт не включено условие о размере подлежащих возмещению средств. Ответчик и его представитель указывают, что Контракт

не соответствует требованиям ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, вследствие чего Контракт является недействительным.

    При разрешении данного спора суд исходит из следующего.

    Согласно части 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

    Законодательное регулирование общественных отношений, связанных с прохождением военной службы, должно осуществляться с соблюдением надлежащего баланса между такими ценностями, как права и свободы лиц, несущих военную службу, и правомерными публичными интересами общества и государства.

В силу статьи 8 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237) контракт с военнослужащим, поступающим в военно-учебное заведение или обучающимся в нем, заключается на время обучения в военно-учебном заведении и на пять лет военной службы после его окончания, что направлено на обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированными кадрами.

При заключении указанного контракта граждане, поступившие в военное образовательное учреждение профессионального образования, добровольно принимают на себя предусмотренные этим контрактом обязанности, обусловленные особым статусом военнослужащего, а также спецификой обучения в таком образовательном учреждении, а государство гарантирует им прохождение оплачиваемой военной службы с предоставлением гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов, в которых предусмотрена военная служба.

К числу главных задач высшего военно-учебного заведения относится, прежде всего, подготовка офицеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для федеральных органов, профессиональную переподготовку и повышение квалификации военнослужащих и гражданского персонала, военную (специальную) подготовку должностных лиц федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением мобилизационных и оборонных вопросов, а также задач по обеспечению безопасности Российской Федерации

Таким образом, деятельность военных образовательных учреждений профессионального образования направлена на обеспечение кадрового потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, необходимого для исполнения государством на основании статьи 71 (пункт "м") Конституции Российской Федерации его функций в области обороны и безопасности. Следовательно, в данных образовательных учреждениях осуществляется подготовка специалистов исключительно для государственных нужд и за счет средств федерального бюджета, выделенных на осуществление расходов по обеспечению обороны и безопасности государства.

Предусмотренная п.7 ст. 35 ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязанность граждан, отчисленных из образовательных учреждений по основаниям, указанным в данной статье ФЗ, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную (или специальную) подготовку, предполагает возмещение государству фактически понесенных им расходов на подготовку военных специалистов для государственных нужд в том случае, когда они по своей вине не завершили обучение.

Такое положение закона, как покрытие расходов государства по обеспечению потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в квалифицированных военных кадрах для осуществления его функций в области обороны и безопасности, которые оказались неоправданными по вине граждан, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не нарушает баланс между правами и свободами указанных лиц и правомерными публичными интересами общества и государства.

     По изложенным выше основаниям суд считает, что невключение в Контракт от <дата>, заключенный с Малышевым А.А., условий, предусматривающих возмещение затрат, связанных с обучением, а также размера подлежащих возмещению средств, не влечет его недействительность (на чем настаивают ответчик и его представитель), и не является основанием для освобождения Малышева А.А. от обязанности возместить затраченные на его военную или специальную подготовку средства федерального бюджета, поскольку такая обязанность прямо предусмотрена п.7 ст.35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

      Во исполнение положений, закрепленных в ч.7 ст.35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Правительством РФ 25 июня 2007 года принято постановление №402 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования». Данным постановлением утверждена методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее по тексту - методика).

    Согласно п.2 вышеуказанной методики размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан в военно-учебных заведениях, определяется исходя из расходов, произведенных военно-учебным заведением для выполнения квалификационных требований.

В состав данных расходов, согласно п.3 методики, входят:

-содержание и эксплуатация, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, подлежащих изучению (освоению) и (или) используемых в процессе обучения, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки (стоимость износа основных средств);

-приобретение материальных запасов, используемых в образовательном процессе для выполнения квалификационных требований (стоимость расхода материальных запасов);

-содержание преподавателей (оклад месячного денежного содержания и процентная надбавка за выслугу лет, вещевое обеспечение - для военнослужащих, оплата труда - для лиц гражданского персонала), которые проводят учебные занятия по учебным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями.

     В соответствии с п.6 методики размер подлежащих возмещению средств, включаемый в контракт, определяется исходя из фиксированного значения суммы этих средств. Фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрено прохождение военной службы. Расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств осуществляется до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта.

     При этом период, на который определяются расходы, указанные в пункте 3 методики, составляет 1 финансовый год, что закреплено в п.5 методики.

    Представленный суду расчет подлежащих возмещению средств федерального бюджета составлен после утверждения фактических затрат, понесенных Сызранским высшим военным училищем летчиков на обучение его курсантов Главнокомандующим ВВС РФ 13 апреля 2010 года. При этом суд отмечает, что Методика не содержит указания на то, что расчет должен быть утвержден вышестоящим должностным лицом, равно как и на сроки подобного утверждения. Истцом указано что, расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, включается в контракты, заключаемые в 2008 году. Кроме этого, по сообщению истца, фиксированное значение суммы, подлежащей возмещению, размер которых включается в контракты о прохождении военной службы, заключенные в 2008 году в Сызранском высшем военном училище летчиков соответствует фиксированному значению суммы, подлежащей возмещению средств при расчета затрат на специальную и военную подготовку за 2007 года.

    Таким образом, имеющийся в деле расчет в полной мере является допустимым доказательством.

    Являются несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что возмещению подлежит стоимость услуг, фактически оказанных Истцом Ответчику, рассчитанная на момент их оказания (фактические затраты на обучение ответчика). Пункт 3 Методики определяет состав указанных расходов. Из данного пункта не следует, что размер расходов, понесенных государством при обучении Малышева А.А. должен определяться исходя из всех расходов, понесенных учебным заведением в отношении всех учащихся, независимо от того, использовал ли он конкретное вооружение или технику и т.п. или нет. В методике не указано о произведении расчетов в отношении отчисленных курсантов индивидуально, по прослушанному количеству учебных дисциплин и использовании конкретного вида материальных запасов, используемых в образовательном процессе.

    Суд считает, что расчет исковых требований произведен в полном соответствии с утвержденной постановлением Правительства РФ методикой. Так, согласно п.7 методики, граждане возмещают средства федерального бюджета, затраченные на военную подготовку, по текущему значению суммы подлежащих возмещению средств.

    Текущее значение суммы подлежащих возмещению средств для граждан, отчисленных из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшихся заключить контракт, устанавливается в размере, рассчитанном по следующей формуле:

ТЗ = ФЗ x (ПЛО + ПМО / 12), где:

ТЗ - текущее значение суммы подлежащих возмещению средств в случае отчисления из военно-учебного заведения, тыс. рублей;

ФЗ - фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракт, тыс. рублей в год;

ПЛО - количество полных лет обучения (1 год - 365 дней) в военно-учебном заведении;

ПМО - количество полных месяцев обучения (1 месяц - 30 дней), прошедших со дня зачисления в военно-учебное заведение (для первого года обучения) либо со дня истечения полного года обучения (для последующих лет обучения).

Именно по такой формуле было рассчитано текущее значение суммы подлежащих возмещению средств с ответчика, что подтверждается письменным расчетом, приложенным истцом в материалы дела ( л.д.9).

    При отчислении Малышева А.А. из Сызранского высшего военного училища летчиков фиксированное значение суммы подлежащей возмещению составляет 187 800 рублей. Фиксированность суммы предполагает, что она рассчитывается один раз и в последующем не корректируется. Пропорционально периоду обучения определяется итоговая сумма, подлежащая возмещению.

    Период обучения Малышева А.А. в Сызранском высшем военном училище летчиков 2 года и 7 полных месяцев. Сумма, затраченная из федерального бюджета на обучение ответчика (ТЗ), истцом определена правильно и составляет 485150 рублей.

Оценив представленные суду доказательства, учитывая, что ответчик в добровольном порядке не возместил средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, с Малышева А.А. в пользу Российской Федерации в возмещение затрат на его военную и специальную подготовку надлежит взыскать 485150 рублей.

           В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ - подача иска прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.

      Истцом было заявлено требование, которое является имущественным требованием, подлежащим оценке. Следовательно, исходя из требований ч. 1 ст. 333.19 и п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что исковые требования Военного прокурора Самарского гарнизона в интересах Российской Федерации удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 8051 рубль 50 копеек.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Военного прокурора Самарского гарнизона в интересах Российской Федерации к Малышеву А.А. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку в размере 485150 рублей удовлетворить.

     Взыскать с Малышева А.А. в пользу Российской Федерации в возмещение средств федерального бюджета на военную или специальную подготовку 485150 (четыреста восемьдесят пять тысяч сто пятьдесят) рублей.

     Взыскать с Малышева А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8051 (восемь тысяч пятьдесят один) рубль 50 копеек.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, через суд вынесший решение.

    Мотивированное решение изготовлено судьей <дата>.

    Судья                                                                                       Н.Н. Сентякова