дело № 2-1071/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 ноября 2010 года село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гущиной С.Д., при секретаре судебного заседания Гуковой С.А., с участием: - истца Шутовой А.А., - представителя ответчика - председателя ТСЖ "Н" Чувашов А.В. - представителя ответчика директора ООО "З" Чувашов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шутовой А.А. к ТСЖ "Н" ООО "З" о признании действий ответчиков по прекращению подачи горячего водоснабжения в <адрес> УР в полном объёме с -дата- незаконным, возложении на ответчиков обязанности впредь не нарушать подобным образом (посредством незаконного отключения) право истца на пользование горячей водой в принадлежащем ей жилом помещении, возложении на ТСЖ "Н" предоставить перерасчёт коммунальных услуг за горячее водоснабжение за период с -дата- по день фактической подачи горячей воды, взыскании с ответчиков солидарно неустойки, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Шутова А.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать действия ответчиков по прекращению подачи горячего водоснабжения в <адрес> УР в полном объёме с -дата- незаконным. Обязать ответчиков впредь не нарушать подобным образом (посредством незаконного отключения) ее право на пользование горячей водой в принадлежащем ей жилом помещении. Обязать ТСЖ предоставить перерасчёт коммунальных услуг за горячее водоснабжение за период с -дата- по день фактической подачи горячей воды. Взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу неустойку, предусмотренную ст.28 ч.5 Закона «О защите прав потребителей», за непредоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за период с -дата- по день возобновления её подачи, размер которой согласно приложенному расчёту на день обращения в суд составляет 8 руб. 80 коп. Взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу компенсацию причинённого ей морального вреда в размере 50.000 руб. Требования мотивированы тем, что ей на праве собственности принадлежит жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> УР <адрес>. Свои обязанности по уплате коммунальных услуг в кассу ТСЖ "Н"», членом которого она является, она исполняет добросовестно. С -дата- и на дату обращения в суд с исковым заявлением в ее квартире отсутствует горячее водоснабжение, причины отключения которого, считает незаконными. Незаконное отключение горячей воды нарушает права истицы как потребителя, а также причиняет ей моральные и физические страдания. В ходе рассмотрения дела истец Шутова А.А. обратилась с заявлением об увеличении исковых требований и уточнении ранее заявленных исковых требований, просит: 1. признать действия ответчиков по прекращению подачи в полном объеме с -дата- по -дата- (включительно), а также прекращение ответчиками подачи с -дата- по -дата- (включительно) горячего водоснабжения в <адрес> незаконными; 2. обязать ответчиков впредь не нарушать подобным образом (посредством незаконного отключения) ее право на пользование горячей водой в принадлежащем ей жилом помещении; 3. обязать ТСЖ "Н" представить ей перерасчет коммунальных услуг за период с -дата- по -дата- (включительно) за горячее водоснабжение в сумме 450,74 руб.; 4. взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу неустойку, предусмотренную ст.28 ч.5 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% в день от стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению за период ее необоснованного непредставления с -дата- по -дата- в размере 10,34 руб.; 5. взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 50000 рублей. В ходе рассмотрения дела истец Шутова А.А. требования увеличила, просила обязать и ТСЖ "Н" и ООО "З" предоставить перерасчет коммунальных услуг за сентябрь 2010 года в связи с отсутствием ГВС -дата-, а именно, в части: ГВС на 27 рублей 40 копеек; водоотведения (канализации) на 4 рубля 80 копеек. Кроме того, с учетом предоставленного ответчиками перерасчета за август 2010 года просила обязать их предоставить перерасчет за указанный месяц по: ГВС на 79 рублей 54 коп; канализации на 13 рублей 93 коп. Ранее заявленные требования оставила без изменения. В судебном заседании истец Шутова А.А. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении с учетом уточнения и увеличения требований. Суду пояснила, что является собственником 1/3 доли <адрес>, расположенной в <адрес> УР. В указанной квартире она зарегистрирована и проживает фактически. Обязанности по внесению всех необходимых платежей по бремени содержания жилья от имени всех владельцев квартиры исполняет добросовестно. -дата- в доме была отключена подача горячей воды в квартиры, на стене дома рядом с входной дверью появилось объявление от имени администрации ООО "З" о прекращении ГВС с -дата- по -дата- с 12-00 ч. до 13-00 ч. в связи с ремонтными работами. Однако фактически горячая вода отсутствовала не только в указанные в объявлении часы, но и в течение всех суток. Не выясняя причину этого, всё-таки надеясь на появление горячей воды после 13-00 ч. -дата-, придя домой после работы -дата-, около 15 ч., обнаружила, что горячая вода так и не появилась. Она позвонила по телефону, указанному в объявлении в ООО "З" ей сообщили, что горячая вода должна обязательно появиться, только, возможно, попозже вечером. Но горячая вода не появилась ни этим вечером, ни в следующие за ним выходные дни. Не была она включена и утром -дата-. В связи с продолжающимся отсутствием горячего водоснабжения, -дата-, начиная с 9-00 ч. она пыталась узнать точную причину отсутствия горячей воды в доме, и в ее квартире в частности. В качестве первоначальной версии ей было сообщено, что горячая вода отключена по причине наличия задолженности перед ООО "Р" Позвонив в указанную организацию, она выяснила, что к отключению горячего водоснабжения после -дата- никакого отношения это ООО не имеет. Горячая вода должна была быть отключена в доме в период с 10 по -дата- с 12-00 ч. до 13-00 ч. в связи с ремонтом, о чём у них имеется соответствующая переписка с председателем ТСЖ "Н" Чувашов А.В.. Она снова перезвонила в ООО "З", на этот раз ей сказали, что горячая вода, возможно, отключена в связи с жалобой женщины, живущей в квартире на первом этаже, у которой при подаче горячего водоснабжения «сильно бьют трубы», и для установления более точных сведений по этому поводу ей было предложено перезвонить представителю ООО "З" К.В.М. К.В.М. пообещал ей связаться с председателем ТСЖ "Н" и одновременно директором ООО "З" Чувашов А.В. и узнать у него точную причину отключения горячего водоснабжения, при этом в качестве наиболее вероятной причины назвал наличие задолженности жильцов нашего дома перед ТСЖ по оплате коммунальных услуг. Через некоторое время она вновь перезвонила К.В.М. и он, со слов Чувашов А.В., подтвердил, что именно по этой причине горячая вода не подаётся в квартиры дома. На мои слова о том, что это незаконно, он сослался на распоряжение Чувашов А.В. После этого она позвонила в ООО "З" и передала содержание своего разговора с К.В.М., указав, что отключение горячего водоснабжения по причине неуплаты некоторыми жильцами коммунальных услуг является неправомерным, ей сказали, что попробуют разобраться в ситуации, так как известно, что в подвале дома проводит работы мастер Л.И.И., что сломалась шпилька в насосе, обещали закончить работы в подвале к концу рабочего дня. Возвращаясь вечером домой, на входной двери подъезда она увидела, что появился список должников дома по уплате коммунальных услуг, в котором фигурировала и ее фамилия, а ниже объявление председателя ТСЖ Чувашов А.В. для собственников жилья о том, что «в связи с задолженностью жителей по ком. платежам перед ТСЖ "Н" будет приостановлена подача горячей воды (ГВС) с -дата-». Считает, что действия ответчиков по прекращению подачи горячего водоснабжения в <адрес> УР в полном объёме в период с -дата- по -дата- незаконными по следующим основаниям. Ответчики ссылаются на ремонтные работы, в связи с которыми и была прекращена подача горячей воды. В виду ремонта в период с -дата- по -дата- подача ГВС должна была быть приостановлена, согласно объявлению, лишь с 12-00 ч. до 13-00 ч. Фактически же горячая вода отсутствовала на протяжении всех указанных дней. В связи с этим, прошу суд признать указанные действия ТСЖ "Н" и ООО "З" незаконными. Представленные ответчиками акты о возобновлении подачи горячей воды с -дата- не соответствуют действительности, так как горячей воды не было включительно с -дата- по -дата-. Доказывая это, и оспаривая доводы ответчиков о возобновлении подачи горячего водоснабжения -дата-, исходит из того, что акт о прекращении подачи горячей воды от -дата- не содержит ссылку на документ, которым предусмотрено отключение ГВС по причине необходимости демонтажа котельной, то есть не имеет ссылку на правовое обоснование отключения. Одновременно тем же почерком, через запятую тут же в акте, датированным -дата-, который свидетельствует о прекращении подачи ГВС в 12-00 -дата-, внесена запись о пуске котельной -дата-, что не может навести на сомнения в объективности сведений, содержащихся в нём. Кроме того, и сама форма акта, сомнительна, так как предусматривает повторное включение ГВС только за отдельную плату. Ко всему прочему акт никем не утверждён и не имеет печатей сторон. Аналогично и акт об отключении ГВС от -дата-, утверждённый директором ООО "З" Чувашов А.В., составлен комиссией с участием лишь одной стороны, а именно только инженером технадзор ООО "З" Л.И.И., без указания всех необходимых для заполнения сведений, согласно имеющимся в акте требованиям. Акт от -дата-, содержащий незаверенные исправления в части даты его составления, не свидетельствует о возобновлении подачи горячего водоснабжения, так как фиксирует лишь проведение в указанный день текущего осмотра и подготовку соответствующих систем к эксплуатации. На основании проведённого анализа представленных ответчиками документов считает, что они не могут быть приняты во внимание в качестве допустимых доказательств в обоснование их возражений против иска, в подтверждение законности и обоснованности отключения системы ГВС дома. Кроме того, не проведение ремонтных работ было указано в объявлении в качестве приостановления подачи горячей воды, а задолженность жителей по коммунальным платежам перед ТСЖ "Н" что и оспаривается истцом. Поэтому, истец просит признать незаконными действия ответчиков по прекращению подачи в ее квартиру горячего водоснабжения в период с -дата- по -дата- по причине задолженности жителей по коммунальным платежам перед ТСЖ "Н" В части возложения на ТСЖ "Н" произвести перерасчёт предоставленных ей коммунальных услуг за август 2010 года, и о взыскании с указанного ответчика неустойки. К обоснованию взыскания неустойки, предусмотренной ст.28 ч.5 Закона «О защите прав потребителей», а также ст.51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от -дата- №, пояснила, что период её исчисления указан ею с -дата-, так как с этого времени, согласно первоначальному объявлению, после окончания -дата- ремонтных работ, у ответчиков не было законных оснований для дальнейшего прекращения подачи горячего водоснабжения. Некачественным предоставлением коммунальной услуги по горячему водоснабжению ответчиками и их незаконными действиями по прекращению подачи горячего водоснабжения ей причинён моральный вред. Как указывает ответчик ТСЖ "Н"», в соответствии с Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от -дата- отключение систем горячего водоснабжения разрешается на срок до 14 суток. Тогда как в ее квартире, такое отключение имело место на протяжении 24-х часов 17 суток, к тому же без законных на то оснований, исходя из причин, указанных в объявлениях. Не имея другого жилого либо иного помещения, в котором предусмотрено ГВС, не имея земельного участка с установленной на нём баней, в отсутствие возможности помыться у близких родственников в жаркий летний период, когда дневная температура превышала отметку 35 градусов, когда на рабочих местах вводился сокращённый рабочий день из-за невыносимой жары, а также в последующем, при резком похолодании погоды, она осталась без возможности в нормальных человеческих условиях осуществлять элементарные ежедневные гигиенические процедуры, а также вести домашнее хозяйство: готовить, мыть посуду, заниматься заготовками и консервированием запасов на зиму, стирать бельё, мыть полы и т.д. Она была вынуждена разогревать воду в кастрюльках. Помывку осуществлять в тазу сидя в холодной ванной. Всё это причиняло ей физические и нравственные страдания. И всё это притом, что ее жильё считается благоустроенным, по технической документации дом имеет все элементы благоустройства; притом, что все тарифы на коммунальные услуги исчислены и жильцами оплачиваются исходя из этого. В то же время такого элемента благоустройства, как горячее водоснабжение, ответчики ее периодически лишают. Кроме того, моральный вред причинён и в результате незаконных действий ответчиков, выразившихся в указании ее в числе должников перед ТСЖ "Н"», в то время как на момент представления -дата- на всеобщее обозрение этого списка должником она уже не являлась (имеющаяся задолженность по коммунальным услугам за один месяц погашена ею погашена -дата-, она не является злостным неплательщиком, просрочка допущена лишь однажды за весь год). Она не могла объяснить соседям, что не входит в число тех должников, из-за которых отключена подача горячей воды. Ей было стыдно от того, что они так думают. В связи с указанным, просила взыскать в счёт компенсации причинённого ей действиями ответчиков морального вреда солидарно с ТСЖ "Н" и ООО "З" 50.000 рублей. Доводы ООО "З" о том, что указанное общество не является ответчиком по делу не состоятельны, так как представленный ответчиками договор №/У управления многоквартирным домом от -дата- подтверждает, что ООО "З" является управляющей организацией, которая от имени ТСЖ "Н" (п.1.1) организует работы по содержанию и ремонту общего имущества (в том числе и систем горячего водоснабжения) домов, входящих в состав указанного ТСЖ (п.2.1.1), а также одновременно и контролирует и оценивает соответствие качества предоставляемых услуг (п.2.1.3 абзац 4), кроме того, несёт материальную ответственность перед собственниками по надлежащему исполнению своих обязательств (п.5.2, п.5.3, п.6.3). Таким образом, оба ответчика: и ООО "З" (управляющая организация) и ТСЖ "Н" являются исполнителями коммунальных услуг в соответствии с договором №/У и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В предыдущем судебном заседании представитель ответчика ООО "З" Юферов В.Б.., действующий по доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что ООО "З" не является управляющей организацией в многоквартирном жилом <адрес>. Собственниками данного жилого дома выбран способ управления в форме товарищества собственников жилья. Между председателем правления ТСЖ и ООО "З" был заключен договор управления на основании, которого ООО "З" обязуется от имени товарищества собственников жилья и за счет собственников обеспечивать организацию содержания и ремонта общего имущества, и иной деятельности, направленной на достижение целей управления. В соответствии со ст.147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. А также правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. Т.Е. иными словами ООО "З" не предпринимало действий по отключению горячего водоснабжения в связи с задолженностью населения, поскольку задолженности населения проживающего по данному адресу перед ООО "З" не может быть. В связи с чем, ООО "З" является не надлежащим ответчиком по настоящему делу. Представитель ответчика ТСЖ "Н" Чувашов А.В., одновременно являющийся председателем ТСЖ "Н" и директором ООО "З" исковые требования не признал, суду пояснил, что прекращение подачи горячей воды в многоквартирном жилом <адрес> по адресу: <адрес> производилось в соответствии с действующим законодательством и законные права и интересы граждан данными действиями нарушены не были. В период с -дата- по -дата- подача горячей воды была прекращена в связи с остановкой котельной, которая обеспечивает данный дом горячей водой, о чем имеется акт, подписанный представителями ООО "З" и ресурсоснабжающей организацией. В целях подготовки внутридомовых инженерных сетей к новому отопительному сезону в домах, выбравших способом управления товарищество собственников жилья (<адрес>, 21, <адрес> были произведены плановые профилактические работы по прочистке внутренней поверхности приборов учета расхода теплоносителя и ГВС от налета и окалины, а также ряд других работ, о чем имеется акт от -дата-. В соответствии с Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от -дата- разрешается отключение систем горячего водоснабжения на срок до 14 суток. Сроки восстановления подачи горячей воды со стороны ТСЖ "Н" нарушены не были. Списки должников были вывешены, это никаким образом не нарушает права жильцов, в том числе и истицы, это в какой то мере работа с должниками. Фамилии должников не содержали инициалов, ссылку на номера квартир, т.е. список не позволяет идентифицировать конкретные личности. Также указывает, что ООО "З" не является надлежащим ответчиком по данному делу. С 10 по -дата- подача горячей воды была приостановлена в связи с ремонтными работами в котельной. -дата- подача горячей воды была возобновлена, -дата- днем вновь отключена в связи с ремонтом. Перерасчет истцу за периоды с 10 по 13 и с 17 по -дата- истцу произведен. Кроме того, в соответствии с данными технического паспорта жилого <адрес> горячее водоснабжение в данном доме не является централизованным т.к. проектом предусмотрено горячее водоснабжение в данном доме только в отопительный сезон. В связи с чем, в иске следует отказать в полном объеме. Дополнительно пояснил, что Свидетель К.И.З. суду показал, что проживает в одном доме с истицей. В августе 2010года (конкретное число не помнит) на подъезде было объявление об отключение горячей воды в связи с наличием должников, иных причин отключения горячей воды в объявлении указано не было. В списках должников фигурировала и фамилия Шутовой А.А.. Подача горячей воды возобновилась в конце августа, дату не помнит. Свидетель Л.Д.В. суду показал, что проживает по <адрес>. Как <адрес> так и <адрес> входят в состав ТСЖ "Н" Подтвердил, что в период с 10 по -дата- не было горячей воды в их доме. Были вывешены два объявления, первое о том, что с 10 по -дата- с 12 до 13 часов не будет горячей воды в связи с ремонтом в котельной, второе объявление говорило о том, что горячая вода отключена в связи с наличием должников. Выслушав доводы истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Шутова А.А. является собственником 1/3 доли <адрес>, расположенной в <адрес> УР, что подтверждается договором купли-продажи от -дата-, зарегистрированным в Завьяловском БТИ под №5838\24 от -дата- В указанной квартире истица зарегистрирована и проживает фактически. Собственниками данного жилого дома выбран способ управления в форме товарищества собственников жилья. ТСЖ "Н" приступило к управлению Домом. -дата- между председателем правления ТСЖ "Н" и ООО "З" был заключен договор управления, на основании которого, ООО "З" обязалась от имени ТСЖ и за счет собственников обеспечивать организацию содержания и ремонта общего имущества, и иной деятельности, направленной на достижение целей управления. Данные обстоятельства установлены судом на основании объяснений участвующих в деле лиц, представленными письменными доказательствами, и сторонами не оспариваются. На основании установленных обстоятельств дела суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.161 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в число которых включено управление управляющей организацией. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу п.п.1, 2 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В силу требований ч.4 ст.3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 (ред. от 11.05.2007) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», правоотношения, возникшие из договоров по выполнению работ, оказанию услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю или собственнику жилого помещения необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ), регулируются законодательством о защите прав потребителей. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 21.07.2008)). Действие данных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 3 Правил установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по горячему водоснабжению относится к коммунальным услугам. Согласно п.4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 Правил установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение. В составе данных услуг обозначено круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил). Согласно п.80 Правил исполнитель коммунальных услуг вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг данным нормативным актом понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20; введены в действие с 01.09.2009 г.) установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (пункт 3.1.11). Согласно п.75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. В соответствии с главой YIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которая устанавливает порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или представления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). 67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). 68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. 69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. 71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В судебном заседании установлено, что в период с -дата- по -дата- подача горячей воды была прекращена ООО "Р" в связи с остановкой котельной, которая обеспечивает указанный дом горячей водой, в подтверждение чего представлен акт, подписанный представителями ООО "З" и ресурсоснабжающей организацией. Согласно акту, ООО "Р" произвела отключение ГВС, котельная ЦРБ остановлена в 12.00 часов -дата- на демонтаж, пуск котельной произведен в 10.00 часов -дата-». Данных, подтверждающих факт отсутствия горячей воды в квартире истца в период с -дата- по -дата-, в материалах дела не имеется. Акт, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, сторонами не составлялся. Свидетельские показания суд не может принять в качестве доказательств, подтверждающих факт отсутствия горячего водоснабжения в квартире истца. Как установлено в судебном заседании, и сторонами не оспаривается, в объявлении председателя ТСЖ "Н" Чувашов А.В. о приостановлении подачи горячей воды (ГВС) указана причина приостановления - задолженность жителей по ком. платежам перед ТСЖ "Н". Также согласно списку в числе должников указана фамилия Шутова А.А., что подтверждается сторонами. В обоснование отключения горячего водоснабжения в период с -дата- по -дата-, представитель ответчика ТСЖ "Н" указывает на то, что в целях подготовки внутридомовых инженерных сетей к новому отопительному сезону в домах, выбравших способом управления товарищество собственников жилья (<адрес>, 21, <адрес>) были произведены плановые профилактические работы по прочистке внутренней поверхности приборов учета расхода теплоносителя и ГВС от налета и окалины, а также ряд других работ, в подтверждение чего представлен акт от -дата-. При этом не оспаривает, что об этом потребители не были извещены, а было вывешено объявление о приостановлении в связи с задолженностью. Указывает, что у истца на момент составления объявления имелась месячная задолженность, ввиду чего, она была включена в список должников. Из представленного акта промывки приборов узлов учета тепловой энергии преобразователей расходов и (при наличии) фильтров в жилых домах, расположенных по адресу <адрес> и <адрес> от -дата- представителем ответчика не усматривается когда проводились указанные работы и в какой период времени. Представленный акт судом не принимается в качестве допустимого доказательства в подтверждение законного приостановления подачи горячего водоснабжения. Таким образом, суд считает, что у ТСЖ "Н" отсутствовало законное право на отключение горячего водоснабжения у истца, своевременно оплачивающего горячее водоснабжение, и не имеющей задолженности за оплату коммунальных услуг. Истцом также заявлено требование об обязании ответчика представить перерасчет коммунальных услуг за сентябрь 2010 года, ввиду отсутствия -дата- горячей воды в квартире. С данными требованиями представитель истца согласен, не оспаривая факт отсутствия горячей воды -дата- в жилом доме, где проживает истец. Пунктом 49 Правил на исполнителя возложена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. В разделе VII установлено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению (п. 60). Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги (п. 62). Исходя из этого, суд считает требования истца по предоставлению перерасчета за сентябрь месяц подлежащим удовлетворению. Оценивая требования истца, о взыскании с ответчиков неустойки за непредставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за период с -дата- по -дата-, суд считает требования в этой части необоснованными по следующим основаниям. Как установлено судом, факт отсутствия горячей воды в период с 14 по -дата- в судебном заседании не подтвержден. Действия по прекращению подачи горячего водоснабжения признаны судом незаконными в период с -дата- по -дата- (11 дней). Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг п.77 потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пени) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях: если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в Приложении №1 к настоящим Правилам. Таким образом, перерыв в предоставлении коммунальных услуг не превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 20 от 07.04.2009 г., согласно которому отключение систем горячего водоснабжения разрешается на срок до 14 суток. Суд также находит не обоснованными требования истца о возложении на ответчиков обязанности впредь не нарушать подобным образом (посредством незаконного отключения) ее право на пользование горячей водой в принадлежащем ей жилом помещении. Истец может обратиться в суд за защитой нарушенного права, а не получать защиту от возможного его нарушения в будущем. В случае нарушения ее прав в будущем истец не лишен возможности обратиться за защитой своих прав вновь. Истцом заявлены требования к двум ответчикам ТСЖ "Н" и ООО "З" Пунктом 4 Правил №307 предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, в обязанности которого входит заключение договора с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям, потребителями являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью, которым в соответствии с Правилами должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В данном случае исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ "Н"», а потребителем истец Шутова А.А., являющаяся членом указанного ТСЖ. Договор, заключенный между ТСЖ "Н" и ООО "З" не предусматривает обязанность ООО "З" в предоставлении членам ТСЖ ТСЖ "Н" коммунальных услуг. Согласно договору № управления многоквартирным домом от -дата- в обязанности ООО "З" входит предоставление основных услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе, организация начисления платежей за коммунальные услуги, организация аварийно-диспетчерского обслуживания. Таким образом, суд считает, что ООО "З" является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям. В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В силу п. 2 ст. 1099 Гражданского Кодекса РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Одним из таких случаев является нарушение лицом, выполняющим работы или оказывающим услуги прав потребителя. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Как указал в своем постановлении № 7 от 29 сентября 1994 года Пленум Верховного суда отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг. Таким образом, правоотношения по оказанию жилищно-коммунальных услуг регулируются, в том числе, законодательством о защите прав потребителей. В связи с чем на основании ст. 15 Закона РФ «О защите права потребителей» нравственные и физические страдания, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию жилищно-коммунальных услуг, подлежат компенсации. При этом суд учитывает требования справедливости и разумности. С учетом этого суд считает необходимым взыскать в пользу Шутовой А.А. с ТСЖ "Н" в качестве компенсации морального вреда 300 (триста) рублей, находя её разумной и справедливой, а размер компенсации, указанный истицей - завышенным. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Шутовой А.А. подлежащими частичному удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Шутовой А.А. к ТСЖ "Н" и ООО "З" удовлетворить частично. Признать действия ТСЖ "Н" по прекращению подачи горячего водоснабжения в <адрес> УР в период с 16 августа по -дата- незаконными. Взыскать с ТСЖ "Н" в пользу Шутовой А.А. компенсацию морального вреда в размере 300 (триста) рублей. Обязать ТСЖ "Н" представить перерасчет коммунальных услуг Шутовой А.А. за -дата-. В остальной части в удовлетворении исковых требований Шутовой А.А. к ТСЖ "Н" отказать. В удовлетворении исковых требований Шутовой А.А. к ООО "З" отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение. Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2011 года. Председательствующий судья С.Д.Гущина