о признании бездействие по размещению информации в сети Интернет незаконным



дело № 2-378/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное решение)

24 марта 2011 года                                                                                село Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гущиной С.Д.,

при секретаре судебного заседания Гуковой С.А.,

с участием:

- представителя заявителя - старшего помощника прокурора Нуркаева З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кияикское» Удмуртской Республики (далее - Администрация МО «Кияикское») о признании бездействие Администрации МО «Кияикское» по размещению информации в сети Интернет незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Завьяловского района Удмуртской Республики обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать бездействие Администрации МО «Кияикское» по размещению информации в сети Интернет незаконным, обязать Администрацию МО «Кияикское» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу открыть официальный сайт в сети Интернет или разместить информацию о деятельности администрации на официальном сайте Администрации МО «Завьяловский район» и обязать администрацию разработать и утвердить перечень информации о деятельности МО «Кияикское» подлежащей размещению в сети Интернет, а также установить периодичность опубликования указанной информации.

Требование мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в частности Федерального закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон), регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что у Администрации МО «Кияикское» официального сайта в сети Интернет не имеется. Кроме того, перечень информации о деятельности Администрации МО «Кияикское», подлежащей размещению в сети Интернет, а также периодичность размещения данной информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации, в настоящее время также не утверждены. Нарушение органом местного самоуправления МО «Кияикское» порядка размещения информации на официальном сайте в сети Интернет нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

В судебном заседании старший помощник прокурора Завьяловского района УР Нуркаев З.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик явку своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте извещен судом надлежащим образом. С согласия представителя истца дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 и 233 ГПК РФ в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Завьяловского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в частности Федерального закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон), регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства.

В соответствии с пунктами 3, 6 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также достоверности информации и своевременности ее предоставления.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что к информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Статьей 10 данного ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Частями 1,2 ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащий обязательному размещению указанными органами в сети Интернет.

Кроме этого, в соответствии с ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено, что Администрация МО «Кияикское», являясь органом местного самоуправления, в нарушение указанного выше Федерального закона официального сайта в сети Интернет не имеет, утвержденный перечень информации, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте отсутствует.

Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения законодательства и интересов Российской Федерации, суд устанавливает его по предложению прокурора - не позднее трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для их устранения.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств суд в соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Кияикское» по размещению информации в сети Интернет незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кияикское» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу открыть официальный сайт в сети Интернет или разместить информацию о деятельности администрации на официальном сайте администрации МО «Завьяловский район».

Обязать Администрацию муниципального образования «Кияикское» разработать и утвердить перечень информации о деятельности Администрации МО «Кияикское» подлежащей размещению в сети Интернет, а также установить периодичность опубликования указанной информации.

Настоящее заочное решение также может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики (через суд, вынесший решение) в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                                             Гущина С.Д.

<данные изъяты>я