дело № 2-776/2011 Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего - судьи Гулящих А.В., при секретаре судебного заседания Павловой Т.А., с участием: - истицы Бурдюк Н.М., - представителя ответчика Соловьевой Г.Н. (доверенность № от -дата-), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурдюк Н.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Завьяловском районе Удмуртской Республики (далее - Управление Пенсионного фонда): - о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда № от -дата-, - о возложении на Управление Пенсионного фонда обязанностей: включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды обучения на курсах повышения квалификации с -дата- по -дата- и с -дата- по -дата-; зачесть в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата- и отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца; назначить и выплачивать ей трудовую пенсию по старости с -дата-, у с т а н о в и л: Бурдюк Н.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Пенсионного фонда. Исковые требования истицей мотивированы тем, что в стаж её работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, необоснованно не были включены периоды с -дата- по -дата- и с -дата- по -дата- - обучения на курсах повышения квалификации; а также необоснованно были учтены в календарном исчислении периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата- и отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата-. Данные периоды, по мнению истицы, должны быть учтены в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3 месяца). В судебном заседании истица Бурдюк Н.М. свои исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда - Соловьева Г.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении Управления Пенсионного фонда об отказе истице в назначении трудовой пенсии по старости. Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что -дата- Бурдюк Н.М., -дата- рождения, обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), предоставив необходимые для этого документы. Решением Управления Пенсионного фонда от -дата- № Бурдюк Н.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по указанному основанию было отказано, поскольку, по мнению комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Управления Пенсионного фонда, на момент обращения Бурдюк Н.М. в Управление Пенсионного фонда её стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, составлял 24 года 9 месяцев 28 дней, то есть менее требуемых 25 лет. В стаж работы Бурдюк Н.М., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, были включены периоды работы истицы: в должности медицинского регистратора -адрес- с -дата- по -дата- (в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 3 месяца - 6 месяцев 5 дней), с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - отпуск по беременности и родам - 3 месяца 14 дней), с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - отпуск по уходу за ребенком - 20 месяцев 6 дней); с -дата- по -дата- (в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 3 месяца - 6 месяцев 0 дней); в должностях медицинской сестры, медицинского регистратора, процедурной медицинской сестры, участковой медицинской сестры -адрес- (МУЗ «Завьяловская центральная районная больница» МУЗ «Завьяловская районная больница») с -дата- по -дата- (в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 3 месяца - 7 лет 4 месяца 16 дней), с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - отпуск по беременности и родам - 3 месяца 26 дней), с -дата- по -дата- (в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 3 месяца - 3 года 6 месяцев 4 дня); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - 27 дней); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - отпуск по беременности и родам - 3 месяца 0 дней); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - 3 месяца 9 дней); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - 1 год 2 месяца 12 дней); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении 1 год 2 месяца 1 день); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении 2 года 6 месяцев 27 дней); с -дата- по -дата- (в календарном исчислении - 2 года 11 месяцев 10 дней). Не включены в данный стаж: период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- (истицей не оспаривается); периоды обучения её на курсах повышения квалификации с -дата- по -дата- и с -дата- по -дата-; периоды отпусков без сохранения заработной платы с 7 по -дата- и с 22 по -дата- (истицей не оспаривается). Данные обстоятельства установлены в судебном заседании объяснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются. В настоящее время спор между сторонами возник относительно периодов обучения истицы на курсах повышения квалификации и нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком. Проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает необходимым включить указанные спорные периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право истице на досрочное назначение пенсии по старости, а периоды её нахождения в отпуске по беременности и родам с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата- и в отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- определить с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год как 1 год и 3 месяца по следующим основаниям. Бурдюк Н.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда в период действия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), который определяет основания и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список должностей и учреждений -дата-), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила -дата-). Данное постановление действовало на момент рассмотрения Управлением Пенсионного фонда заявления Бурдюк Н.М. о назначении ей пенсии и действует на момент рассмотрения дела в суде. В соответствии с Правилами -дата- в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений -дата-. При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную и территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в постановлениях от -дата- №, от -дата- №, определениях от -дата- №, от -дата- №, от -дата- №, суд также руководствуется следующими нормативными правовыми актами, действовавшими в спорные периоды работы истицы: - Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (далее - Положение 1959 года). - постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464; - постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066. Как указал Конституционный Суд РФ права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве истца на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после этой даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными настоящим постановлением. В соответствие со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет (далее - Список 1991 года), утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, право пенсию по выслуге лет имели врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности. На основании указанных нормативных актов суд приходит к следующим выводам. В спорные периоды истица работала в должности медицинского регистратора -адрес-, процедурной медицинской сестры и участковой медицинской сестры -адрес- (в сельской местности). Работа в указанных должностях и учреждениях в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Суд также учитывает, что до -дата- в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 работникам здравоохранения, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца. С -дата- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, если работа медицинскими работниками осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, она засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке. В связи с чем истица вправе требовать исчисления периодов её работы до -дата- в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 3 месяца. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пунктом 5 этих Правил установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительного отпусков. Отпуск по беременности и родам является периодом временной нетрудоспособности, поскольку основанием предоставления такого отпуска служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам ей оплачивается пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Именно это обстоятельство позволяет на основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, включать этот период в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом законодателем никаких исключений из общего порядка исчисления стажа в таком случае не установлено. Необходимость включения в специальный стаж истицы указанного периода ответчиком не оспаривается. Этот период включен в указанный стаж истицы, но в календарном исчислении. Вместе с тем, поскольку законодательством не предусмотрено иного, а истица находилась в двух отпусках по беременности и родам (с -дата- по -дата- и с -дата- по -дата-) в тот период, когда работа в должности медицинского регистратора и процедурной медицинское сестры больницы в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, подлежала включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, с применением льготного порядка исчисления стажа (1 год как 1 год 3 месяцев), то и периоды указанных отпусков также подлежат исчислению в таком же порядке. Третий же период отпуска по беременности и родам (с -дата- по -дата-), как имевший место после -дата-, правильно ответчиком исчислен в календарном порядке. В льготном исчислении стаж истицы в указанные периоды составляет 8 месяцев 25 дней (4 месяца 10 дней (3 месяца 14 дней х 1,25) + 4 месяца 15 дней (3 месяца 26 дней х 1,25). Таким образом, дополнительно подлежит учету 1 месяц 15 дней. Период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- (во время её работы в должности медицинского регистратора -адрес-) также подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год как 1 год и 3 месяца. Указанный период имел место до -дата- (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях). До -дата- действовала статья 167 КЗоТ РФ, которая предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Необходимость учета указанного периода при определении стажа, дающего право на назначение пенсии, предусматривалась Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 7/10-30 от 6 июля 1982 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет». Необходимость включения в специальный стаж истицы указанного периода ответчиком не оспаривается. Этот период включен в указанный стаж истицы, но в календарном исчислении. Включение отпуска по уходу за ребенком в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, являлся социальной гарантией работника, предусмотренной законом. Поэтому данный период подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, независимо от каких-либо условий. Таким образом, указанный период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Вместе с тем, поскольку законодательством не предусмотрено иного, периоды нахождения истицы в указанных отпусках в соответствии с п. 5 Правил 2002 года должны определяться с учетом льготного порядка исчисления стажа. В п. 6 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 7/10-30 от 6 июля 1982 года указано, что в случае исчисления стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. В льготном исчислении стаж работы истицы в указанный период с -дата- по -дата- составляет 1 год 0 месяцев 17 дней (10 месяцев 6 дней х 1,25). Таким образом, дополнительно подлежит учету 2 месяца 16 дней. Периоды с -дата- по -дата- и с -дата- по -дата- обучения истицы на курсах повышения квалификации в период работы в должности процедурной медицинской сестры и участковой медицинской сестры больницы подлежат включению в стаж истицы, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании ст. 112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 Трудового кодекса РФ, поскольку за работником в этот период сохранялось как место работы, так и производились выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности отсутствуют. Работа в должности медицинской сестры (процедурной и участковой) больницы подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации исчисляются в том же порядке, в каком должна исчисляться соответствующая работа, поскольку иного законодательством не установлено. Периоды работы истицы в должности медицинской сестры больницы ответчиком правильно исчислены в календарном исчислении, поскольку при исчислении стажа работы лиц, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения только в сельской местности и поселке городского типа применение льготного порядка исчисления Правилами 2002 года не установлено. С учетом вышеизложенного периоды обучения на курсах повышения квалификации подлежат исчислению в календарном порядке. Таким образом, дополнительно подлежит учету 1 месяц 25 дней (1 месяц 0 дней + 25 дней). С учетом спорных периодов работы, а также периодов работы признанных ответчиком в своем решении общий стаж работы Бурдюк Н.М. сельской местности и в поселках городского типа, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда составлял более 25 лет - 25 лет 5 месяцев 24 дня (24 года 9 месяцев 28 дней + 1 месяц 15 дней + 2 месяца 16 дней + 1 месяц 25 дней). При таких обстоятельствах у Управления Пенсионного фонда не было оснований для отказа в назначении и выплате Бурдюк Н.М. досрочной трудовой пенсии по старости. Нарушенное право истицы на досрочное пенсионное обеспечение подлежит восстановлению. В связи с чем суд считает необходимым на основании ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обязать ответчика назначить и выплатить Бурдюк Н.М. трудовую пенсию по старости со дня её обращения за данной пенсией - с -дата-. Оснований для назначения истицей трудовой пенсии со -дата- не имеется, поскольку в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом установлено, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -дата-. Доказательств того, что истица в установленном законом порядке обратилась в Управление Пенсионного фонда -дата-, ею суду не представлено. На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Поскольку судом исковые требования истицы признаны подлежащими частичному удовлетворению, суд также считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы понесенные ею расходы на уплату государственной пошлине в размере 180 рублей (при подаче иска истицей уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей (чек-ордер Сбербанка России № от -дата-). На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Бурдюк Н.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Завьяловском районе Удмуртской Республики удовлетворить частично. Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Завьяловском районе Удмуртской Республики № от -дата- незаконным в части: невключения в стаж работы Бурдюк Н.М., дающий ей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), периодов обучения на курсах повышения квалификации с -дата- по -дата- во время её работы в должности процедурной медицинской сестры -адрес- МУЗ «Завьяловская центральная районная больница» и с -дата- по -дата- во время её работы в должности участковой медицинской сестры -адрес- МУЗ «Завьяловская центральная районная больница»; исчисления стажа работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в периоды нахождения Бурдюк Н.М. в отпуске по беременности и родам с -дата- по -дата-, с -дата- по -дата- и отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- в календарном исчислении; а также в части отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Завьяловском районе Удмуртской Республики включить в стаж работы Бурдюк Н.М., дающий ей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), периоды: её обучения на курсах повышения квалификации с -дата- по -дата- во время её работы в должности процедурной медицинской сестры -адрес- МУЗ «Завьяловская центральная районная больница» и с -дата- по -дата- во время её работы в должности участковой медицинской сестры -адрес- МУЗ «Завьяловская центральная районная больница»; её нахождения в отпуске по беременности и родам с -дата- по -дата- (во время её работы в должности медицинского регистратора Первомайской врачебной амбулатории Завьяловской центральной районной больницы), с -дата- по -дата- (во время её работы в должности процедурной медицинской сестры -адрес-) и отпуске по уходу за ребенком с -дата- по -дата- (во время её работы в должности медицинского регистратора -адрес-) с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год как 1 год и 3 месяца. назначить и выплачивать Бурдюк Н.М. трудовую пенсию по старости со дня обращения за назначением данной пенсии - с -дата-. В удовлетворении остальной части требований к Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Завьяловском районе Удмуртской Республики Бурдюк Н.М. отказать. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Завьяловском районе Удмуртской Республики в пользу Бурдюк Н.М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 180 (ста восьмидесяти) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2011 года. Председательствующий судья А.В. Гулящих