Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 ноября 2011 года село Завьялово Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Сентяковой Н.Н., при секретаре судебного заседания Денисовой Л.А., с участием: - прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в лице помощника прокурора Шадрин Ф.В., - представителя заявителя Шатунова В.В. - Хасаншина Р.Н., действующего на основании доверенности от -дата-, - заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики в лице председателя комиссии Н.З.Р. (удостоверение №, выдано -дата- ЦИК УР, действительно до -дата-), - заинтересованного лица - К.Н.Н., его представителя Поповой Л.А., действующей на основании доверенности от -дата- рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шатунова В.В. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» и отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район», У С Т А Н О В И Л: Шатунов В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» и регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район», в котором просит Признать пункт № постановления территориальной избирательной Свои требования заявитель мотивировал тем, что решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от -дата- № на -дата- назначены выборы Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва (опубликовано в газете «П» от -дата- №). Постановлением территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.2 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №. Постановлением территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № был зарегистрирован К.Н.Н.. Заявитель считает, что данное постановление в части регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н. (пункт 14 постановления) было принято с нарушением Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту также - Федеральный закон, ФЗ от -дата- № 67-ФЗ) и Закона Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» (далее по тексту также - Закон УР, Закон УР от -дата- №-РЗ), нарушает его избирательные права, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В соответствии с данной нормой частью 2 статьи 29 Закона УР, также предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. Согласно части 1 статьи 28 Закона УР количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В соответствии со Схемой одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Завьяловского районного Совета депутатов пятого созыва, утверждённой решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от -дата- №, число избирателей в -адрес- одномандатном избирательном округе № составляет 3659 человек. Таким образом, для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» в -адрес- одномандатном избирательном округе № К.Н.Н. необходимо было представить в соответствующую избирательную комиссию -данные изъяты- достоверных подписи избирателей, зарегистрированных на территории -адрес- одномандатного избирательного округа № (3659/100*2=73,18). В соответствии с протоколом об итогах проверки подписных листов в Кроме этого, в обоснование своих требований, заявитель сослался на то, что в соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 данного Федерального закона. В свою очередь, соответствии с пунктом 9 статьи 37 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ, если кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведении об этом указываются в подписном листе. К.Н.Н. в своём заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- одномандатному избирательному округу № от -дата- указал свою принадлежность к политической партии «Е». Кроме того, К.Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики представил документ, подтверждающий указанные в его заявлении сведения о принадлежности к политической партии и статусе в нём, что подтверждается актом о приёме документов от гражданина Российской Федерации К.Н.Н. от -дата-, составленного территориальной избирательной комиссией Завьяловского района Удмуртской Республики, уведомительным письмом К.Н.Н. от -дата-, а также тем, что в пункте 14 постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным», в соответствии с которым осуществлена регистрация К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, указано, что он является членом партии «Е». В нарушение вышеуказанных требований пункта 9 статьи 37 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ все представленные К.Н.Н. в избирательную комиссию подписные листы не содержат информацию о его членстве в политической партии «Е». Следовательно, в соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ все содержащиеся в данных подписных листах подписи избирателей признаются недействительными. Кроме того, в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объёме, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно. Также, в соответствии с пунктом 12 статьи 37 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату её внесения. В то же время все представленные К.Н.Н. в избирательную комиссию подписные листы оформлены с нарушением вышеуказанных положений Федерального закона. Во всех подписных листах в данных о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, дата рождения указанного лица и (или) код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, внесены (проставлены) не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, а иным лицом (кандидатом в депутаты). Так в подписных листах № данные о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а также код органа, выдавшего паспорт лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесены не данным лицом, в подписных листах № данные о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, также, внесены не данным лицом. Таким образом, во всех подписных листах, представленных К.Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики отсутствует обязательные, предусмотренные пунктом 12 статьи 37 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ, сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, собственноручно им внесённые (дата рождения, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документа, заменяющего паспорт гражданина). Следовательно, в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все содержащиеся в данных подписных листах подписи избирателей признаются недействительными. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с данным Федеральным законом. В свою очередь, в соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ в подписном листе в данных об избирателе должен быть указан адрес места жительства избирателя. В то же время представленные К.Н.Н., в избирательную комиссию подписи избирателей не содержат предусмотренную статьёй 2 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ информацию об адресе места жительства избирателя: - из -данные изъяты- подписей, признанных избирательной комиссией достоверными и оформленными в установленном законом порядке, -данные изъяты- подписей (все подписи в подписных листах №) не содержат информацию о субъекте Российской Федерации и районе, где находится место жительства избирателя; - из -данные изъяты- подписей, признанных избирательной комиссией достоверными и оформленными в установленном законом порядке, -данные изъяты- подписей (подписи № в подписном листе №, подписи № в подписном листа №) содержат информацию о месте жительства избирателя на территории -адрес-, который в соответствии со Схемой одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Завьяловского районного Совета депутатов пятого созыва, утверждённой решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от -дата- №, не включён в территорию -адрес- одномандатного избирательного округа №. В соответствии с вышеуказанным решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» в -адрес- одномандатный избирательный округ № входит территория -адрес-. Таким образом, в -данные изъяты- подписях, представленных К.Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики, отсутствует обязательные, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 и пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ сведения об адресе места жительства избирателя, а именно наименование субъекта Российской Федерации и района, где находится место жительства избирателя, в -данные изъяты- подписях указан населённый пункт, который не включен в территорию -адрес- одномандатного избирательного округа №. Следовательно, все вышеуказанные подписи избирателей признаются недействительными. Также, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей подписи избирателей, с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. В то же время из -данные изъяты- подписей, представленных К.Н.Н. в избирательную комиссию и признанных избирательной комиссией достоверными и оформленными в установленном законом порядке, -данные изъяты- подписей избирателей (подпись № в подписном листе №, подпись № в подписном листе №, подпись № в подписном листе №, подписи № и № в подписном листе №) содержат исправления в соответствующих им сведениях об избирателях, которые специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. Исправления в подписи № в подписном листе №, подписи № в подписном листе №, подписи № в подписном листе №, оговорены кандидатом, а не лицами, предусмотренными в подпункте «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», исправлении в остальных подписях ни кем не оговорены. Следовательно, все указанные выше подписи избирателей признаются недействительными. Таким образом, К.Н.Н. для своей регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики не представил необходимое для регистрации количество достоверных подписей. Отсутствие указанного количества достоверных подписей избирателей в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты. Следовательно, территориальная избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республики, зарегистрировав К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, нарушила положения подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ. В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, и подлежит отмене. Пункт 14 рассматриваемого постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики и регистрация данной избирательной комиссией К.Н.Н. нарушает избирательные права заявителя, так как кандидату в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» К.Н.Н., зарегистрированному вместе с заявителем по одному избирательному округу, необоснованно и незаконно были предоставлены преимущества, а именно возможность зарегистрироваться без соблюдения процедуры, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики, и участвовать в избирательной компании с нарушением федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики, в то время как заявитель, должен соответствующие законодательные акты соблюдать. В настоящее судебное заседание заявитель Шатунов В.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещён надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие, просил допустить к участию в деле его представителя Хасаншина Р.Н. Представитель Шатунова В.В. - Хасаншин Р.Н. заявление поддержал по доводам, в нем изложенным. Представитель заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики, Н.З.Р. с требованиями не согласна. Дополнительно по существу заявленных Шатуновым В.В. требований пояснила, что необходимое количество подписей избирателей по -адрес- избирательному округу № составляет 73. В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Аналогичная норма содержится и в пункте 7 части 21 статьи 29 Закона Удмуртской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике». Из заявленных 79 подписей кандидата в депутаты К.Н.Н. -данные изъяты- подписи были проверены на достоверность и 6 из них были признаны недействительными. Число избирателей в -адрес- одномандатном избирательном округе № составляет 3 659 человек, соответственно для регистрации кандидата в депутаты каждому кандидату достаточно представить в избирательную комиссию -данные изъяты- достоверных подписи избирателей, зарегистрированных в округе. Доводы заявителя и его представителя о том, что кандидату по -адрес- избирательному округу № необходимо представить -данные изъяты- подписи, поскольку 2 процента от числа избирателей по данному округу составляет -данные изъяты-, Н.З.Р. считает необоснованными, поскольку -данные изъяты- - это не целый человек, поэтому по математическому округлению должно быть -данные изъяты-. Избирательная комиссия считает, что -данные изъяты- подписей достаточно для регистрации кандидата в депутаты по данному избирательному округу. Подлинность подписей избирательная комиссия не исследует, ТИК проверяет полноту представленных кандидатом в депутаты сведений, а также соответствие документов закону. Что касается ссылки заявителя на то, что в адресах избирателей указан -адрес-, а не -адрес-, то это необоснованно, поскольку -адрес- существует с -дата-, ранее был -адрес-. Не все жители поменяли паспорта. Указание субъекта РФ и района не посчитали за нарушение, поскольку -адрес- находится на территории избирательного округа. В судебном заседании заинтересованное лицо К.Н.Н. и его представитель Попова Л.А. суду пояснили, что ТИК приняла документы и признала, что необходимо зарегистрировать К.Н.Н. кандидатом в депутаты. У К.Н.Н. было достаточно времени, чтобы вновь собрать подписи избирателей и вновь представить их в избирательную комиссию. Количество достоверных подписей К.Н.Н. должно быть представлено минимум -данные изъяты-, а не -данные изъяты-, поскольку по математическим принципам, округление в большую сторону предусмотрено только больше 0,5, в меньшую сторону - меньше значения 0,5. В удмуртском законе указано, что К.Н.Н. может указывать, а может не указывать в подписных листах свою партийную принадлежность. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся письменные материалы, заключение помощника прокурора Шадрина Ф.В., полагавшего, что заявление Шатунова В.В. подлежит удовлетворению, поскольку при сборе подписей К.Н.Н. были нарушены нормы Федерального закона, суд приходит к следующему. Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с последующими внесёнными в него изменениями и дополнениями, который имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом, могут устанавливаться Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике регулируется Законом Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике». Решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от -дата- № на -дата- назначены выборы Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва (опубликовано в газете «П» от -дата- №). Постановлением территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.2 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» Шатунов В.В. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №. -дата- в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики (далее по тексту также - ТИК -адрес-, Комиссия) в соответствии со ст. 33, 34 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ и ст. 26, 26 Закон УР от -дата- №-РЗ поступило уведомительное письмо о самовыдвижении гражданина Российской Федерации К.Н.Н. и его заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- избирательному округу №. -дата- К.Н.Н. в ТИК Завьяловского района представлены -данные изъяты- подписных листов с -данные изъяты- подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- избирательному округу №. -дата- состоялось заседание ТИК Завьяловского района по вопросу проверки подписей в подписных листах, представленных К.Н.Н. В результате проверки было установлено, что -данные изъяты- подписей принадлежат избирателям, указавшим в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, остальные подписи избирателей в подписных листах изготовлены с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 28 Закона УР «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике». По итогам проверки комиссией составлен протокол, в котором 6 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения К.Н.Н. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- избирательному округу №, признаны недействительными, копия протокола получена К.Н.Н. в этот же день. Постановлением территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» К.Н.Н. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №. Оспаривая указанное постановление в части регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н. (пункт 14 постановления), заявитель сослался на то, что оно было принято с нарушением Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике», нарушает его избирательные права, является незаконным и подлежит отмене. Анализируя доводы заявителя о незаконности вынесенного постановления в части регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н., суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 2 статьи 29 Закона Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- избирательному округу №, составляет -данные изъяты-. Согласно ведомости проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по -адрес- избирательному округу № К.Н.Н. от -дата- рабочей группой территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики были проверены -данные изъяты- подписных листов, содержащих -данные изъяты- подписи избирателей, и установлено, что: - в подписном листе № (-данные изъяты- подписи) подписи в строках № являются недействительными на основании ч.3 п.12 ст.29 Закона УР; - в подписном листе № (-данные изъяты- подпись) подпись в строке № является недействительной на основании ч.3 п.12 ст.29 Закона УР; - в подписном листе № (-данные изъяты- подписи) подписи в строках № являются недействительными на основании ч.3 п.12 ст.29 Закона УР; Таким образом, комиссией признаны недействительными -данные изъяты- подписей. Было принято решение Территориальной избирательной комиссии Завьяловского района УР от -дата- N 33.1 - зарегистрировать К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- одномандатному избирательному округу №. Со слов председателя ТИК Завьяловского района Н.З.Р., рабочая группа, руководителем которой она является, при проверке подписных листов руководствовалась как нормами Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ, так и нормами Закона Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике», ссылки на которые имеются в ведомости. На сегодняшний день в этих двух нормативных актах имеются противоречия. Действительно, Федеральными законами от -дата- № 143-ФЗ, от -дата- № 200-ФЗ, от -дата- № 259-ФЗ, от -дата- № 262-ФЗ и от -дата- № 263-ФЗ в Федеральный закон от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены изменения, которые не нашли своего отражения в Законе Удмуртской Республики от -дата- №-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике». По требованию пункта 6 статьи 1 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона. Таким образом, при проверке законности вынесенного территориальной избирательной комиссией Завьяловского района Удмуртской Республики постановления от -дата- за №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» в части регистрации К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, суд руководствуется нормами как федерального законодательства, так и республиканского, в части не противоречащей нормам Федерального закона. В силу пункта 1 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи). Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными должна предусматриваться Законом (пункт 3 статьи 38 Федерального закона). Исходя из положений статьи 29 Закона УР от -дата- №-РЗ в части, не противоречащей действующему федеральному законодательству, соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, муниципального списка кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечённых специалистов (экспертов). Заключения специалистов (экспертов) могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах (пункт 6). Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного частью 1 статьи 28 (2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей) настоящего Закона необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При этом количество подписей, отобранных для проверки, должно быть одинаковым для всех кандидатов по соответствующему избирательному округу, для всех муниципальных списков кандидатов. Процедура проведения случайной выборки (жребия) по одномандатному избирательному округу определяется соответствующей территориальной избирательной комиссией, по муниципальному избирательному округу - избирательной комиссией муниципального образования (пункт 7). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов (пункт 3 статьи 38 Федерального закона). По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (пункт 6.1 статьи 38 Федерального закона). Перечень оснований для признания подписи недействительной изложен в пункте 6.4 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ. Согласно представленному суду протоколу об итогах проверки подлинности листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по Дорожному избирательному округу № К.Н.Н. от -дата-, 6 подписей признаны недействительными, поскольку указанные избирателями в подписном листе сведения, не соответствуют действительности, что противоречит подпункту «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. В таких случаях подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Исходя из информации, представленной Управлением Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республики (отделение в Завьяловском районе) -дата- за №, не соответствуют действительности сведения, внесённые в подписные листы в отношении следующих избирателей: Выводы избирательной комиссии о признании недействительными указанных выше подписей избирателей основаны на нормах закона, К.Н.Н. в настоящем судебном заседании не оспариваются, и поэтому судом принимаются за основу. На основании этого, комиссией признаны достоверными и оформленными в установленном порядке -данные изъяты- подписи избирателей, что послужило основанием для регистрации К.Н.Н. кандидатом в депутаты по -адрес- одномандатному избирательному округу №. Оценивая доводы заявителя Шатунова В.В. в части признания недействительным и отмене постановления о регистрации К.Н.Н. кандидатом в депутаты по -адрес- одномандатному избирательному округу №, суд приходит к следующим выводам. Согласно схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва число избирателей по -адрес- одномандатному избирательному округу № составляет 3 659. Количество подписей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, которое необходимо для регистрации кандидата - 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей (пункт 1 части 1 статьи 28 Закона УР от -дата- №-РЗ). Двухпроцентный порог от числа избирателей, зарегистрированных на территории -адрес- избирательного округа №, составляет 73,18 (3 659 * 2 % = 73,18). По общему математическому правилу округления чисел в случае, если первая из отбрасываемых цифр больше или равна 5, то последняя из сохраняющихся цифр увеличивается на единицу. Если же первая из отбрасываемых цифр меньше 5, то последняя из сохраняемых цифр остаётся неизменной. Таким образом, количество подписей, достаточных для регистрации кандидата в депутаты по -адрес- одномандатному избирательному округу №, составит -данные изъяты-, в связи с чем довод заявителя о необходимости представления кандидатом в депутаты по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н. -данные изъяты- подписей представляется ошибочным. Кроме этого, одним из оснований для признания регистрации К.Н.Н. заявитель указал на то, что поскольку К.Н.Н. в своём заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- одномандатному избирательному округу № от -дата- указал свою принадлежность к политической партии «Е», то сведения об этом также должны были быть отражены в подписных листах, что К.Н.Н. не сделано. Анализируя данные доводы, суд находит их обоснованными по следующим причинам. В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального В соответствии с пунктом 9 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведении об этом указываются в подписном листе. К.Н.Н. действительно в своём заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- одномандатному избирательному округу № от -дата- указал свою принадлежность к политической партии «Е», представил в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики документ, подтверждающий указанные в его заявлении сведения о принадлежности к политической партии и статусе в нём, что подтверждается актом о приёме документов от гражданина Российской Федерации К.Н.Н. от -дата-, составленного территориальной избирательной комиссией Завьяловского района Удмуртской Республики, уведомительным письмом К.Н.Н. от -дата-, а также тем, что в пункте 14 постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным», в соответствии с которым осуществлена регистрация К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, указано, что он является членом партии «Е». В то же время в нарушение вышеуказанных требований пункта 9 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все представленные К.Н.Н. в избирательную комиссию подписные листы не содержат информацию о его членстве в политической партии «Е». Таким образом, все подписные листы, представленные К.Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики не содержат сведений о его членстве в политической партии «Е», как это требуется в соответствии с пунктом 9 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Следовательно, в соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все содержащиеся в данных подписных листах подписи избирателей признаются недействительными. Также, суд частично соглашается с доводами заявителя о признании подписных листов недействительными по тем основаниям, что в подписных листах № данные о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а также код органа, выдавшего паспорт лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесены не данным лицом, в подписных листах № данные о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, также, внесены не данным лицом. Так, в судебном заседании достоверно установлено, что в подписном листе № сведения о коде органа, паспорта лица, осуществляющего сбор подписей избирателей (С.А.И.), внесены самим кандидатом в депутаты К.Н.Н. Данный факт в судебном заседании подтвержден пояснениями заинтересованного лица К.Н.Н. Поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности восполнения недостающих сведений о сборщике подписей путем изучения подписных листов и внесение дополнительных сведений об этих лицах самим кандидатом, указанное обстоятельство в силу п.п. «з» п.6.4. ст.38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ является основанием для признания -данные изъяты- подписей избирателей подписного листа № недействительными. Что касается данных о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а также кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, внесенных в подписные листы №, суд не может принять данный довод заявителя Шатунова В.В., поскольку согласно бремени доказывания заявитель должен доказать указанные в заявлении утверждения. Однако заявителем в суд не представлено достоверных доказательство того, что в подписных листах № сведения о дате рождения лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, а также данные о коде подразделения либо наименования органа, выдавшего паспорт данного листа, проставлены не лицом, осуществляющим подписи избирателей, а иным лицом. При анализе данных обстоятельств суд исходил из следующего. В соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объёме, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно. В свою очередь, в соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату её внесения. Таким образом, в подписном листе №, представленном К.Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики отсутствует обязательные, предусмотренные пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ, сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей (дата рождения, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документа, заменяющего паспорт гражданина), внесены другим лицом. Следовательно, в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ подписи 15-ти избирателей содержащиеся в данном подписном листе признаются недействительными. Еще одним основанием для признания регистрации К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва по -адрес- одномандатному избирательному округу № заявитель указал на то, что в -данные изъяты- подписях указан населенный пункт, который не включен в территорию -адрес- одномандатного избирательного округа №. С данными доводами заявителя суд не может согласиться по следующим основаниям. Согласно Постановлению Государственного совета Удмуртской Республики от -дата- №-III (в ред. постановления Государственного Совета УР от -дата- №-III) «О преобразовании отдельных населенных пунктов Удмуртской Республики» -адрес- сельсовета был преобразован в -адрес- сельсовета. В связи с этим, суд считает, что оснований для признания -данные изъяты- подписей избирателей, содержащих информацию о месте жительства избирателя на территории поселка, а не -адрес-, не имеется, поскольку преобразование населенного пункта было в -дата- и не исключено, что в документах удостоверяющих личность избирателей в адресах места жительства избирателей указан именно -адрес-. Что касается доводов заявителя о несоответствии подписных листов требованиям законодательства в части указания сведений об избирателях, суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ избиратели в подписном листе ставят свою подпись и дату её внесения. В качестве обязательных реквизитов подписной лист содержит указание на фамилию, имя, отчество избирателя, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Понятие адреса места жительства содержится в пункте 5 статьи 2 Федерального закона: «Адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населённого пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от -дата- № «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав, права на участие в референдуме граждан РФ» разъяснено, что адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учётом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населённых пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населённого пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории. В представленных К.Н.Н. подписных листах № в сведениях об избирателях отсутствует информация о наименовании субъекта Российской Федерации, наименование района, в котором проживает избиратель (во всех записях). Данное обстоятельство при обозначении лишь населённого пункта «-адрес-» или «-адрес-» без указания района и субъекта Российской Федерации в сведениях о месте жительства не позволяет однозначно сделать вывод о принадлежности избирателя к числу избирателей -адрес- одномандатного избирательного округа №, поскольку данное наименование является распространённым даже в пределах Удмуртской Республики и не обеспечивает достоверность выполнения требований пункта 6 статьи 37 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ, согласно которому подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Таким образом, подлежат признанию недействительными -данные изъяты- подписей избирателей, поскольку данные об этих избирателях не содержат информацию о субъекте Российской Федерации и районе, где находится место жительства избирателя. Заявитель Шатунов В.В. указывает, что -данные изъяты- подписей содержат исправления, специально не оговоренные избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются подписи избирателей подписи избирателей, с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. Из -данные изъяты- подписей, представленных К.Н.Н. в избирательную комиссию и признанных избирательной комиссией достоверными и оформленными в установленном законом порядке, -данные изъяты- подписей избирателей (подпись № в подписном листе №, подпись № в подписном листе №, подпись № в подписном листе №, подписи № и № в подписном листе №) содержат исправления в соответствующих им сведениях об избирателях, которые специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. Исправления в подписи № в подписном листе №, подписи № в подписном листе №, подписи № в подписном листе №, оговорены кандидатом, а не лицами, предусмотренными в подпункте «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», исправлении в остальных подписях никем не оговорены. Следовательно, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все вышеуказанные подписи избирателей признаются недействительными. Таким образом, по вышеперечисленным основаниям все подписи избирателей, представленные в избирательную комиссию К.Н.Н., в соответствии с подпунктами «г», «ж», «з» и «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признаются недействительными. На основании изложенного суд считает, что К.Н.Н. для его регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики не было представлено необходимое для регистрации количество достоверных подписей. Отсутствие указанного количества достоверных подписей избирателей в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты. Следовательно, территориальная избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республики, зарегистрировав К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, нарушила положения подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. На основании изложенного пункт -данные изъяты- постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным» в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подлежит отмене, как принятый с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Таким образом в судебном заседании установлено, что пункт -данные изъяты- постановления №.1 от -дата- территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики нарушает избирательные права заявителя, поскольку кандидату в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» К.Н.Н., необоснованно были предоставлены преимущества, а именно возможность зарегистрироваться без соблюдения процедуры, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики, и участвовать в избирательной компании с нарушением федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики. При таких обстоятельствах, суд находит заявление Шатунова В.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Шатунова В.В. удовлетворить. Признать пункт -данные изъяты- постановления территориальной избирательной Отменить пункт 14 постановления территориальной избирательной Отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н., -данные изъяты-, члена партии «Е», зарегистрированного в соответствии с пунктом -данные изъяты- постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от № № 33.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным округам». Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение в течение пяти дней со дня принятия судом решения через суд, вынесший решение. Мотивированное решение изготовлено -дата-. Председательствующий судья Сентякова Н.Н. Копия верна: Судья
комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата-
года №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов
муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным
избирательным», в соответствии с которым осуществлена регистрация
К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов
муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, незаконным; отменить пункт 14 постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным», в соответствии с которым осуществлена регистрация К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №; отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н., -данные изъяты-, члена партии «Е», зарегистрированного в соответствии с пунктом № постановления территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным».
поддержку выдвижения кандидата в депутаты по -адрес- избирательному
округу № К.Н.Н. от -дата-, составленного территориальной избирательной комиссией Завьяловского
района Удмуртской Республики, количество подписей,
признанных избирательной комиссией достоверными составляет -данные изъяты- штуки
(пункт -данные изъяты- протокола), что уже меньше, чем 2 процента от 3659 (73,18), которые
должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28
Закона УР от -дата- №-РЗ. Отсутствие указанного количества достоверных подписей избирателей в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты. Тем не менее, в нарушение вышеуказанных положений пункта 1 и подпункта «д» пункта 24 статьи 38 ФЗ от -дата- № 67-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 28, частей 1 и 2 статьи 29 Закона УР от -дата- №-РЗ территориальная избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республики приняла решение о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу № К.Н.Н. при недостаточном количестве достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме 1раждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 данного Федерального закона.
комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Советадепутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным округам», в соответствии с которым осуществлена регистрация К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №, незаконным.
комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- №.1 «О регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по одномандатным избирательным округам», в соответствии с которым осуществлена регистрация К.Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» по -адрес- одномандатному избирательному округу №.