О защите избирательных прав



Дело № 2-1484/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года                                                      село Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Христолюбова Ю.Л.,

при секретаре Чернышевой Т.В.,

с участием прокурора Шадрина Ф.В., представителей территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики по доверенности - Нагаевой З.Р. и Кучумова А.Г., представителя Регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике по доверенности - Ахукова Ю.В., уполномоченного представителя Регионального отделения Политической партии С - Суворова Н.А.,

рассмотрел заявление Регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике о защите избирательных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от -дата- назначены выборы Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва.

Региональное отделение Политической партии С в Удмуртской Республике в лице своего уполномоченного представителя представило в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики документы о выдвижении партийного муниципального списка кандидатов и списка кандидатов по одномандатным округам для участия в выборах депутатов Совета депутатов МО «Завьяловский район» пятого созыва.

-дата- представленный Заявителем пакет документов по выдвижению муниципального списка кандидатов с учетом выявленных ранее и устраненных к этому времени замечаний был рассмотрен ТИК Завьяловского района на предмет заверения муниципального списка кандидатов в соответствии со ст. 27 (пункт 15) Закона УР -РЗ от -дата- «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» и ст. 35 (часть 14) ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В результате данного рассмотрения ТИК Завьяловского района отказала Заявителю в заверении муниципального списка кандидатов, о чем вынесла постановление .7 от -дата-. Основанием отказа в заверении муниципального списка кандидатов явилось предоставление Заявителем неполного пакета документов, а именно отсутствие отдельных документов на кандидатов: С.В.А., С.С.В., что, по мнению ТИК Завьяловского района, является нарушением пункта 12 статьи 27 Закона УР -рз от -дата- «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике».

-дата- ТИК Завьяловского района во исполнение требований ст. 29 (пункт 17) Закона УР -рз от -дата- и ст.38 (пункт 18) ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ...» был рассмотрен вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты от РО ПП СР в УР. В результате данного рассмотрения ТИК Завьяловского района отказала Заявителю в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты от РО ПП СР в УР, о чем вынесла постановление от -дата- за . Основанием для отказа в регистрации в данном случае также явилось предоставление неполного пакета документов, а именно отсутствие отдельных документов на кандидатов: С.В.А., С.С.В., поскольку в постановлении об отказе в регистрации списка от -дата- .1 указана ссылка на постановление ТИК Завьяловского района от -дата- .7 и на пункты 2 и 4 части 22 ст. 29 Закона УР -рз от -дата-

     Региональное отделение Политической партии С в Удмуртской Республике обратилось в суд с заявлением о защите избирательных прав, в котором просит:

  1. Признать постановление территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- за .7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» незаконным;
  2. Признать постановление территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- за .1 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» незаконным;
  3. Обязать территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «С».

В обоснование заявленных требований Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской Республике в заявлении указал, что оснований для отказа в заверении муниципального списка кандидатов от Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской не было, потому что со стороны заявителя были представлены все указанные в статье 35 (часть 14) ФЗ-67 документы: муниципальный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 ФЗ № 67-ФЗ, а также официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Также были представлены и другие документы перечисленные в пункте 13 статьи 27 Закона Удмуртской Республики -РЗ от -дата-. Претензий к соблюдению порядка выдвижения списка кандидатов, предусмотренного Федеральным законом "О политических партиях», ТИК Завьяловского района при рассмотрении вопроса о заверении списка, не предъявляла. То есть, в этой части нарушений она не установила. Следовательно, отказ в заверении муниципального списка по причине отсутствия документов, указанных в законе, является неправомерным. Кроме этого, со стороны Заявителя в ТИК Завьяловского района были представлены пояснения о том, что непредставление документов на С.В.А. и С.С.В. не может быть признано нарушением, поскольку в принципе таковым не является. Потому что С.В.А. был включен в муниципальный список кандидатов ошибочно, так как на конференции РО ПП СР в УР он был выдвинут только по -адрес- одномандатному избирательному округу . Относительно С.С.В., то при составлении муниципального списка была допущена описка: вместо отчества «В1» было ошибочно указано «В2». В соответствии с законом данные технические ошибки могут в дальнейшем, после уведомления избирательной комиссии о выдвижении списков кандидатов, устраняться, о чем прямо указано в ст. 38 (пункт 2) ФЗ -фз. Из этого также следует, что подобные технические ошибки не могут служить основанием для отказа в заверении муниципального списка кандидатов. все возможные основания для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов перечислены в статье 38 (пункт 25) ФЗ -фз, статье 29 (пункт 22) Закона УР -рз от -дата-

При этом, то основание, по которому ТИК Завьяловского района отказала в регистрации муниципального списка кандидатов от РО ПП СР в УР (отсутствие среди документов представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, документов и сведений, необходимых в соответствии с законом),по закону не может применяться в тех случаях, если такие документы и (или) сведения отсутствуют в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов), что и имело место быть в данном конкретном случае. Неполное представление необходимых документов и(или) сведений в отношении отдельных кандидатов может лишь служить основанием для исключения отдельных кандидатов из муниципального списка, но не может служить основанием для отказа в регистрации самого муниципального списка кандидатов. Следовательно, отказ в регистрации муниципального списка также является неправомерным. Заявитель считает, что ТИК Завьяловского района УР при рассмотрении вопросов о заверении муниципального списка кандидатов в депутаты от Регионального отделения Политическая партия С в УР и последующей его регистрации нарушил пункт 14 статьи 35, пункт 25 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, пункт 22 статьи 29 Закона УР -рз от -дата- и вынесла незаконные Постановление от -дата- за .7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С», и от -дата- .1 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С», которыми нарушается избирательное право кандидатов, включенных в указанный муниципальный список на равных основаниях с другими лицами участвовать в выборах и быть избранным в представительные органы муниципального образования Удмуртской Республики, гарантированное частью 2 ст. 32 Конституции РФ; статьями 4 и 5 ФЗ -фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; статьей 5 Закона УР -рз от -дата- «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике», а также право избирательного объединения - Регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике участвовать в данных выборах муниципальным списком кандидатов в депутаты по единому избирательному округу (посредством выдвижения, регистрации с последующим участием в голосовании путем включения данного списка в бюллетень для голосования по единому избирательному округу).

Правовыми основаниями заявления заявитель указал в заявлении:

- часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 4 и 5, пункт 14 статьи 35, пункт 25 статьи 38, пункт 6 статьи 76 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статья 5, пункт 22 статьи 29, статья 67 Закона Удмуртской Республики -РЗ от -дата-.

В настоящем судебном заседании представители заявителя - Региональное отделение Политической партии С в Удмуртской Республике по доверенности - Ахуков Ю.В., Суворов Н.А., заявленные требования поддержали, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно в судебном заседании Ю.В. Ахуков пояснил, что считает доводы ТИК относительно того, что отсутствие документов, указанных в пунктах 2, 3 и 5 ст. 24 Закона УР, является безусловным основанием для отказа в заверении муниципального списка кандидатов, ошибочными. Также ошибочными являются доводы ТИК о том, что отказ в заверении муниципального списка кандидатом может являться и основанием для отказа в регистрации этого же муниципального списка кандидатов со ссылкой на часть 16 статьи 27 Закона УР -РЗ. О том, что муниципальные списки кандидатов могут быть заверены и без этих документов, прямо следует из положений части 23 статьи 29 Закона УР. Таким образом, законодатель допускает возможность заверения муниципального списка кандидатов и при отсутствии документов предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 статьи 24 Закона УР в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список, указывая при этом на то, что в таком случае это является лишь самостоятельным основанием для исключения отдельного кандидата из заверенного списка кандидатов. Н.А. Суворов дополнительно в обоснование доводов заявления пояснил, что первичным документом необходимо считать протокол конференции регионального отделения, а сам список, заверенный председателем регионального отделения, документ вторичный. Чтобы исправить ошибку в тексте списка, достаточно было направить уполномоченного представителя, который имеет на это все полномочия на исправление технических ошибок от имени избирательного объединения. Все необходимые документы для исправления технической ошибки им были представлены в виде соответствующих заявлений. Полагает, что для исправления технической ошибки в тексте не было необходимости собирать ни совет, ни бюро, ни конференцию избирательного объединения. Им изменения в список не вносились, поскольку список ему не возвращался, муниципальный список подписывается председателем регионального отделения их политической партии, полномочия председателя которого прописаны Уставе политической партии. Он и ТИК находились в постоянном диалоге после представления пакета документов о выдвижении списка кандидатов для участия выборов. Никаких иных замечаний, кроме этих описок, не было.

Представители заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики - ее председатель З.Р Нагаева. и по доверенности А.Г. Кучумов возражали против удовлетворения заявления заявителя. Суть их возражений относительно требований заявителя сводится к следующему. Территориальная избирательная комиссия на момент рассмотрения заявления о заверении списка кандидатов и затем о регистрации списка кандидатов избирательного объединения не располагало достоверными и допустимыми доказательствами того, что С.В.А. был исключен из списка кандидатов и имеется необходимость исправления технической ошибки в написании отчества С.С.В.. Полагают, что поскольку список кандидатов был выдвинут коллективным органом, что все решения об исключении кого-либо из списка, исправлении технических ошибок также должны были приниматься коллективным органом, а не единолично уполномоченным регионального отделения политической Партии С в Удмуртской Республике или председателем данного избирательного объединения. Выписка из протокола конференции регионального отделения политической партии С в Удмуртской Республике в территориальную избирательную комиссию ранее не представлялась.

Выслушав объяснения Ю.В. Ахукова, представителя территориальной избирательной комиссии З.Р Нагаеву и А.Д. Кучумова, изучив другие доказательства настоящего гражданского дела, заключение прокурора В.Ф. Шадрина, полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении заявления, поскольку территориальная избирательная комиссия заблаговременно уведомила представителей избирательного объединения о имеющихся несоответствиях в документах и муниципальном списке кандидатов, а также факт непринятия данным избирательным объединением надлежащих мер по устранению имеющихся противоречий, суд пришел к следующему.

В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.

-дата- в -адрес- состоялась конференция регионального отделения политической партии «С». По итогам конференции принято решение о выдвижении от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии «С в Удмуртской Республике» муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва для баллотирования по муниципальному округу в количестве 35 человек. В общемуниципальную часть данного списка вошли согласно очередности: Суворов Н.А., З.А.Г. и С.С.В.. С.В.А. в муниципальный список кандидатов включен не был.

-дата- в 14 часов 05 минут составлен акт о том, что уполномоченным представителем избирательного объединения «С» Суворов Н.А., представил в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района все необходимые документы с уведомлением о выдвижении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва и выдвижения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам. Данный акт подписан с одной стороны, Н.А. Суворовым, с другой стороны, З.Р. Нагаевой.

-дата- в 12 часов 30 минут составлен акт о приеме документов от уполномоченного представителя избирательного объединения «С», о том, что уполномоченный представитель избирательного объединения «С» Суворов Н.А., представил в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Завьяловского района следующие документы с уведомлением о выдвижении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва и выдвижения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам:

- официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов, и являющихся членами данной политической партии;

- нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и образец (оттиск) печати для финансовых документов.

В поданный список ошибочно включен С.В.Л.. Поскольку он не был выдвинут в список кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов, хотя и является членом данной политической партии, документы в отношении него в территориальную избирательную комиссию не передавались. Отчество С.С.В. в переданном в территориальную избирательную комиссию списке было указано неправильно - «В2».

-дата- Территориальная избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республики вынесла постановление .7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» и перечислила выявленные замечания по принятым по акту от Н.А. Суворова документам, в том числе, указала в Постановлении, что в заявлении неверно указано отчество С.С.В., которое не соответствует представленной копии паспорта и на отсутствие документов по С.В.А..

-дата- Н.А. Суворов как уполномоченный представитель избирательного объединения «С» обратился с заявлением в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района, в котором уведомил ТИК о технической ошибке на С.В.А., данные на которого занесены в муниципальный список в кандидаты в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии С в Удмуртской Республике». С.В.А. является кандидатом в депутаты только по -адрес- одномандатному избирательному округу . В этот же день в территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики поступили заявления Н.А. Суворова и председателя Совета регионального отделения политической партии «С» о том, что, соответственно в написании отчества С.С.В. допущена техническая ошибка и что технической ошибкой также является включение в муниципальный список С.В.А..

Аналогичные пояснения Н.А. Суворов дал -дата- в ходе заседания территориальной избирательной комиссии, в ходе которого в том числе рассматривался вопрос о заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С»

Все необходимые документы на С.С.В. в избирательную комиссию были переданы к тому времени, документы на С.В.А. не были представлены и не должны были быть представлены.

-дата- Территориальная избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республики вынесла постановление №» 35.7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» отказала в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район», выдвинутый -дата- избирательным объединением «С» (число кандидатов в муниципальном списке кандидатов -36). Принимая данное решение, избирательная комиссия Завьяловского района Удмуртской Республик, пришла на основании следующих выводов, сделанных ею:

- уполномоченным представителем «С» Н.А. Суворовым не представлено доказательств того, что у Ш.В.Е. председателя Совета регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике и уполномоченного представителя избирательного объединения «С» Н.А. Суворова имеются полномочия по исключению кандидатов из муниципального списка, утвержденного конференцией Регионального отделения Политической Партии С в Удмуртской Республике. Доводы Н.А. Суворова о том, что в бюллетени на Конференции УРО отсутствовала фамилия С.В.А., доказательствами не подтверждены;

- уполномоченным представителем «С» Н.А. Суворовым не представлено доказательств того, что у Н.А. Суворова имеются полномочия по внесению изменению данных в список кандидатов муниципального списка, утвержденных конференцией Регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике, и на основании пункта 16 статьи 27 Закона Удмуртской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» 9,10,12,13 статьи 27 Закона Удмуртской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике: в нарушение статьи 12 статьи 27 Закона Удмуртской Республики избирательное объединение «С» представило неполный пакет документов, а именно, отсутствие отдельных документов на кандидатов: С.В.А., С.С.В..

-дата- территориальная избирательная комиссия вынесла постановление .1 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» со ссылкой в его обоснование на те же доводы, послужившие отказом в заверении списка кандидатов и на сам отказ в заверении этого списка.

Вышеназванные обстоятельства следуют из материалов дела и лицами, участвующими в деле по существу не оспариваются.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований заявителя в порядке, предусмотренном статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Данный вывод суда основан на следующей правовой позиции.

В силу статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

Пунктом 2 статьи 25 данного Федерального закона определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, муниципальные списки кандидатов. В каждом одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В муниципальном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один муниципальный список кандидатов (пункт 1). Состав муниципального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. При проведении выборов в представительный орган муниципального образования избирательное объединение, определяя порядок размещения кандидатов в муниципальном списке кандидатов, разбивает его на общемуниципальную часть и на территориальные группы кандидатов, соответствующие территориям и номерам одномандатных избирательных округов. Общемуниципальная часть муниципального списка кандидатов и каждая из территориальных групп кандидатов должны включать в себя от одного до трех кандидатов. Кандидат может упоминаться в муниципальном списке кандидатов только один раз (пункт 2). В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (пункт 8). Решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения о выдвижении муниципального списка кандидатов и (или) кандидатов по одномандатным избирательным округам оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:

1) число зарегистрированных участников съезда (конференции, собрания);

2) число делегатов, участников съезда (конференции, собрания), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

3) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением муниципального списка кандидатов и (или) списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, с указанием номера округа, по которому выдвигается каждый кандидат);

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и (или) о предоставлении постоянно действующему органу избирательного объединения права назначения уполномоченных представителей;

5) дата принятия решения.

Протокол о выдвижении муниципального списка кандидатов и (или) списка кандидатов по одномандатным избирательным округам заверяется подписью руководителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом) (пункт 10). Муниципальный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с документами, указанными в частях 2, 3 и 5 статьи 24 настоящего Закона (пункт 12). Одновременно с муниципальным списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы:

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

1) копию зарегистрированного устава политической партии, заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения;

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

1.1) копию документа, заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений;

(п. 1.1 введен Законом УР от -дата- N 65-РЗ)

2) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 19 настоящей статьи;

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

3) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в муниципальный список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

(в ред. Закона УР от -дата- N 65-РЗ)

  1. нотариально удостоверенную копию соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением (пункт 13).

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального Закона от -дата- № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно пункту 14 статьи 35 Федерального Закона № 67-ФЗ Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом.

Других оснований для отказа в Федеральном Законе не указано.

В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 33 Федерального Закона № 67-ФЗ Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.(в ред. Федеральных законов от -дата- N 225-ФЗ, от -дата- N 42-ФЗ). Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. (в ред. Федеральных законов от -дата- N 93-ФЗ, от -дата- N 225-ФЗ, от -дата- N 263-ФЗ)

Подпункт «ж» пункта 26 статьи 38 названного Федерального Закона одним из оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов устанавливает отсутствие среди документов, предоставленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов необходимых в соответствии с этим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.

Судом установлено, что представленные в избирательную комиссию содержали все необходимые документы на С.С.В., в том числе его согласие баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Его отчество в списке было ошибочно указано в тексте списка как «В2», С.В.А. в данный список на партийной конференции не выдвигался и был включен в него ошибочно.

Оснований для отказа в заверении муниципального списка кандидатов от регионального отделения политической партии «С в Удмуртской Республике» не было. Потому что в избирательную комиссию все указанные в статье 35 (часть 14) ФЗ № 67-ФЗ и статье 27 (части 9, 10, 12, 13) Закона УР -РЗ документы, включая и муниципальный список кандидатов, выдвинутый РО ПП СР в Удмуртской Республике, были представлены, что подтверждается актами от 27 и -дата-.

Согласно статье 38 ФЗ-67 регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от -дата- N 225-ФЗ, от -дата- N 3-ФЗ, от -дата- N 63-ФЗ, от -дата- N 38-ФЗ) (пункт 1). При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона (пункт 1.1). Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).(в ред. Федеральных законов от -дата- N 3-ФЗ, от -дата- N 94-ФЗ, от -дата- N 108-ФЗ, от -дата- N 63-ФЗ) (пункт 16). На выборах в органы местного самоуправления муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования (при выборах в органы местного самоуправления поселения - также на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального района) допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом (пункт 16.4). Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 16.4 настоящей статьи, составляется избирательной комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, размещается на ее сайте и (или) по ее обращению на сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования. (пункт 16.5) (п. 16.5 введен Федеральным законом от -дата- N 38-ФЗ, в ред. Федерального закона от -дата- N 200-ФЗ) Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации (пункт 18). Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются:

а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;

(пп. "а" в ред. Федерального закона от -дата- N 42-ФЗ)

б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

(пп. "б" в ред. Федерального закона от -дата- N 225-ФЗ)

б.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов)(пп. "б.1" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (пп. "б.2" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ); отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для назначения референдума(пп. "б.3" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ);

в) наличие среди подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, назначения референдума в случае, когда для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов, назначения референдума;

д) несоздание избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде референдума не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов, в проведении референдума;

е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 26 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

и) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

(пп. "и" в ред. Федерального закона от -дата- N 225-ФЗ)

к) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

л) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного законом;

м) утратил силу. - Федеральный закон от -дата- N 3-ФЗ;

н) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

(пп. "н" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ) (пункт 25)

Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от -дата- N 128-ФЗ)

в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от -дата- N 225-ФЗ)

г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;

е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

(пп. "е" введен Федеральным законом от -дата- N 106-ФЗ)

ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

(пп. "ж" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ)

з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

(пп. "з" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ)

и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом. (пункт 26).(пп. "и" введен Федеральным законом от -дата- N 225-ФЗ). Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими (пункт 27). Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 настоящего Федерального закона. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.(в ред. Федерального закона от -дата- N 225-ФЗ) (пункт 32).

Все возможные основания для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов перечислены в статье 38 (пункт 25) ФЗ -фз, статье 29 (пункт 22) Закона УР -рз от -дата-

При этом, то основание, по которому ТИК Завьяловского района отказала в регистрации муниципального списка кандидатов от РО ПП СР в УР (отсутствие среди документов представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, документов и сведений, необходимых в соответствии с законом), по закону не может применяться в тех случаях, если такие документы и (или) сведения отсутствуют в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов), что и имело место быть в данном конкретном случае. Отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, является лишь самостоятельным основанием для исключения этого конкретного кандидата из списка кандидатов. Иное означало бы нарушение принципа равенства кандидатов. Таким образом, С.В.А. должен быть исключен из списка кандидатов в депутаты, против чего не возражает само избирательное объединение, указывая, что он был включен в список ошибочно, так как был выдвинут для участия в выборах по одному из одномандатных округов.

По смыслу пункта 1.1. статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на избирательную комиссию возлагается обязанность извещения кандидата только в случае выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. В данном же случае у избирательной комиссии отсутствовала обязанность уведомлять кандидата о не предоставлении требуемого законом документов, и имелось самостоятельное основание (пункты 7-9 части 23 статьи 29 Закона УР -РЗ; подпункты «ж» - «и» части статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ) для исключения С.В.А. из списка кандидатов. При этом суд считает, что при наличии оснований, указанных в законе, для исключения кандидата из соответствующего списка кандидатов, такое исключение является обязанностью избирательной комиссии, а не его правом. Иное означало бы возможность выборочного подхода и нарушение принципа равноправия кандидатов.

С.С.В. представил все требуемые документы для регистрации его кандидатом в депутаты в составе муниципального списка избирательного объединения. Неправильное указание его отчества в представленном избирательным объединением списке суд признает технической ошибкой.

Кроме того, в случае установления избирательной комиссией факта представления кандидатом недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 данного Федерального Закона, указанное обстоятельство при условии соблюдения формального требования закона о предоставлении необходимых документов, подтверждающих изложенные в заявлении сведения, основанием к отказу в регистрации (исключения из списка кандидатов) не является, а является основанием для передачи сведений об этом в средства массовой информации и в информационный бюллетень о кандидате (пункт 8 статьи 33, подпункт «е» пункта 3 статьи 61 Федерального Закона).

Уполномоченным избирательного объединения Н.А. Суворовым было представлено заявление об исправлении выявленной комиссией описки в написании отчества С.С.В.. Из доказательств по делу, таким образом, усматривается, что все документы, необходимые для заверения списка кандидатов в депутаты, необходимые для заверения списка от избирательного объединения региональное отделения Политическая партия С были своевременно представлены в избирательную комиссию и оснований для отказа в заверении данного списка не имелось.

Также исходя из вышеперечисленных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что неполное представление необходимых документов и(или) сведений в отношении отдельных кандидатов может лишь служить основанием для исключения указанных кандидатов из муниципального списка, но не может служить основанием для отказа в регистрации самого муниципального списка кандидатов в целом.

Следовательно, отказ в регистрации муниципального списка также является неправомерным.

Таким образом, суд считает, что ТИК Завьяловского района УР при рассмотрении вопросов о заверении муниципального списка кандидатов в депутаты от РО ПП СР в УР и последующей его регистрации нарушил пункт 14 статьи 35, пункт 25 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, пункт 22 статьи 29 Закона УР -рз от -дата- и вынес незаконные Постановление от -дата- за .7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С», и от -дата- .1 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С», которыми нарушается мое избирательное право, как кандидата, включенного в указанный муниципальный список на равных основаниях с другими лицами участвовать в выборах и быть избранным в представительные органы муниципального образования Удмуртской Республики в составе муниципального списка, гарантированное частью 2 ст. 32 Конституции РФ; статьями 4 и 5 ФЗ -фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; статьей 5 Закона УР -рз от -дата- «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике».

Представителем заявителя Ахуковым Ю.В., заявлено ходатайство о приведении решения к немедленному исполнению, мотивированное тем, что до настоящего времени муниципальный список РО ПП С не заверен, вследствие чего избирательное объединение не имеет возможности на равнее с другими избирательными объединениями участвовать в выборах, чем существенно нарушаются его права.

Суд полагает, что данное заявление подлежит безусловному удовлетворению.

В соответствии со статьей 210 ГПК РФ решение по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме приводятся в исполнение после их вступления в законную силу (за исключением решение о включении гражданина в список избирателей, участников референдума и о назначении муниципальных выборов, которые согласно статье 211 и пункту 9 статьи 3 Федерального Закона от -дата- № 138-ФЗ подлежат немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Регионального отделения Политической партии С в Удмуртской Республике удовлетворить.

  1. Признать постановление территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- за .7 «Об отказе в заверении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» незаконным;
  2. Признать постановление территориальной избирательной комиссии Завьяловского района Удмуртской Республики от -дата- за .1 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «С» незаконным;
  3. Обязать территориальную избирательную комиссию Завьяловского района Удмуртской Республики зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «С», исключив из данного списка ошибочно внесенного в него С.В.А., -данные изъяты-, и исправив описку, допущенную в вышеназванном списке в написании отчества С.С.В., указав его как «В1» вместо неправильно указанного «В2».

Обратить решение к немедленному исполнению.

        Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение пяти дней со дня его оглашения.

Председательствующий:                     судья Ю.Л. Христолюбов