О признании бездействия незаконным. и понуждении к исполнению требований заканодательства о безопасностим дорожного жвижения



дело № 2-1402\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года                                                                    село Завьялово УР

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Христолюбова Ю.Л., при секретаре Чернышевой Т.В.,

с участием:

- помощника прокурора Завьяловского района Нуркаев З.М.,

- представителя МО «Завьяловское» М.А.А, действующего на основании доверенности от Дата, сроком на 1 год,

- представителя ответчика П.В.К, действующей на основании доверенности от Дата, сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... УР к Администрации МО «Завьяловское» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

... УР обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Завьяловское», в котором просит:

- признать бездействие Администрации МО «Завьяловское», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги, расположенной в границах ... и проходящей от ... до ....

- обязать Администрацию МО «Завьяловское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению вышеуказанной дороги в соответствие с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно:

- 0+250 м. от ... в сторону ...- восстановить асфальтобетонное покрытие, разрушенное на 80%;

- 0+250 м. от ... в сторону ...- смонтировать барьерные ограждения на плотине пруда;

- 0+100 м. от ... в сторону ...- устранить древесно- кустарниковую растительность.

Свои требования прокурор ... УР мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги, расположенной в границах МО «Завьяловское».

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога от ... до ... не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, недостатки дороги имеют параметры, превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Данная автомобильная дорога расположена в границе населенного пункта ....

Согласно акту контрольной проверки автодороги, проведенной Дата сотрудниками отдела ДПС ОГИБДД ОВД по УР отдела «Завьяловский» установлены следующие недостатки:

- 0+250 м. от ... в сторону ...- асфальтобетонное покрытие разрушено на 80%;

- 0+250 м. от ... в сторону ...- отсутствуют барьерные ограждения на плотине пруда;

- 0+100 м. от ... в сторону ...- имеется ограничивающая видимость древесно- кустарниковая растительность.

Выявленные нарушения имеют параметры, превышающие предельно допустимые значения и в целях обеспечения безопасности движения подлежат устранению.

Проведенной проверкой установлено, что обозначенная автомобильная дорога расположена в границах МО «Завьяловское», в черте населенного пункта .... данная автомобильная дорога не является дорогой федерального, регионального или межмуниципального значения либо частной дорогой. Вышеуказанная дорога относится к категории автомобильных дорог местного значения. Ремонт и содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

Обращение в суд прокурором мотивировано тем, что им заявлены требования в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора ... УР Нуркаев З.М. в судебном заседании уточнил свои исковые требования, просил признать незаконным бездействие Администрации МО «Завьяловское», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги, расположенной в границах ... и проходящей от ... до .... обязать Администрацию МО «Завьяловское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению вышеуказанной дороги в соответствие с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно:

- 0+250 м. от ... в сторону ...- восстановить покрытие и привести его в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93;

- 0+100 м. от ... в сторону ...- устранить древесно- кустарниковую растительность.

Представитель администрации МО «Завьяловское» исковые требования прокурора с учетом их уточнения признал в полно объеме. Судом представителю разъяснены, положения ст.173 ГПК РФ.

Представитель Администрации МО «Завьяловский район» П.В.К указала, что автодорога находится не в ведении ... и район за нее не отвечает.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, изучив письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельств дела.

Дата в результате контрольной проверки дорожных условий на автодороге от ... до ... (общая протяженность 650 метров) были выявлены недостатки не соответствующие требованиям ГОСТа Р50597-93. Ответственный за состояние вышеуказанной автодороги, согласно акту от Дата, - администрация МО «Завьяловское».

В связи с тем, Администрацией МО «Завьяловское» не были приняты соответствующие меры по устранению выявленных нарушений.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора с учетом их уточнения, а также с учетом признания требований представителем Администрации МО «Завьяловское». Данный вывод суда основан на следующей правовой позиции.

В соответствие со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества. Согласно ст.13 Федерального закона от Дата - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дрог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных законами субъекта РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.13 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 3 ФЗ N 257-ФЗ ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ст.12 Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ч.2 ст.12 закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Кроме того, ч.4 ст.6 Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Выявленные нарушения при содержании автомобильной дороги и несоответствие ее состояния требованиям ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» затрудняет движение транспорта, способствует созданию аварийных ситуаций на данной дороге.

Выявленные нарушения представляют не только неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан именно в целях наступления такой опасности прокурором заявлены требования. Требования Государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения закона и прав и законных интересов граждан, суд устанавливает его по предложению прокурора - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для их устранения.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора ... УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Завьяловское» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит действующему законодательству и не затрагивает права и интересы третьих лиц.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с Администрации МО «Завьяловское» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора ... УР к Администрации МО «Завьяловское» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Завьяловское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению вышеуказанной дороги в соответствие с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно:

- 0+250 м. от ... в сторону ...- восстановить покрытие и привести его в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93;

- 0+100 м. от ... в сторону ...- устранить древесно- кустарниковую растительность.

Взыскать с Администрации МО «Завьяловское» госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей 00 копеек.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2011 года.

Председательствующий судья                                        Ю.Л.Христолюбов