Дело № 12-156/11 Р Е Ш Е Н И Е 17 мая 2011 года село Завьялово Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Христолюбов Юрий Леонидович, с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, рассмотрел в судебном заседании жалобу П.Ю.В., -данные изъяты- на постановление государственного инспектора -адрес- по пожарному надзору подполковника внутренней службы О.Н.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении П.Ю.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением от -дата-, вынесенным государственным инспектором -адрес- по пожарному надзору подполковником внутренней службы О.Н.Г., П.Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях. За совершение указанного административного правонарушения на него наложен административный штраф в размере 2000 рублей 00 коп. В своей жалобе П.Ю.В. просит отменить вышеуказанное постановление в отношении него за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку он не является субъектом данного правонарушения. Выслушав объяснения П.Ю.В., изучив другие доказательства дела, суд пришел к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса В силу требований статьи 37 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации должны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального Закона от 21 декабря 199 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность, за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что -дата- в ходе проверки, проведенной главным государственным инспектором -адрес- по пожарному надзору подполковником внутренней службы, в помещении военного комиссариата -адрес-, расположенного по адресу: -адрес- выявлены требования пожарной безопасности ППП-01-03, СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 105-2003, а именно: автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре не подвергаются регламентному техническому обслуживанию лицензированной организацией; на окнах помещений установлены глухие металлические решетки; отделка путей эвакуации (коридор) выполнена горючими материалами (с более высокой пожарной опасностью); внутренний противопожарный проезд не подвергается проверке на водоотдачу лицензированной организацией; в коридоре у кабинета № по стене проходит кабель к электрическому счетчику помещений противопожарной перегородкой с нормируемым пределом огнестойкости; не определена категория помещения архива и склада по взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ; на путях эвакуации в местах установки ручных пожарных извещателей отсутствуют соответствующие обозначения (знаки пожарной безопасности); в помещении склада не предусмотрен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; двери помещения склада не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее 0,6 часа; не проводится обучение лица, ответственного за противопожарное состояние по программам пожарно-технического минимума. Собранные по данному делу доказательства главным государственным инспектором -адрес- по пожарному надзору оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Вместе с тем, военный комиссариат -адрес- не является: - юридическим лицом; - собственником помещения, которое занимает. Также отсутствуют доказательства того, что военный комиссариат уполномочен собственником помещения владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом в котором выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности. При таких обстоятельствах П.Ю.В., принятый -дата- на должность начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов), не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Государственным контрактом № от -дата- № по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации функция по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда, что включает в себя поддержание зданий, принадлежащих Министерству обороны РФ, в состоянии, соответствующим пожарным нормам и правилам, возложена на ООО "С". П.Ю.В. не обладает полномочиями и ресурсами, которые бы позволили ему самостоятельно привести здание, которое сейчас занимает военный комиссариат, в состояние, соответствующее требованиям и нормам пожарной безопасности, и по вышеуказанным причинам как уже отмечалось выше его нельзя признать субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Руководствуясь ст. 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья, Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора -адрес- по пожарному надзору подполковника внутренней службы О.Н.Г. № от -дата- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении П.Ю.В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях П.Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: судья Ю.Л. Христолюбов