Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ



Мировой судья Орлов Д.В.                                          дело № 5- 307/11

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Завьялово, ул. Речная, д. 17.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 мая 2011 года                                                                      село Завьялово

      Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Гущина Светлана Дмитриевна

с участием:

      - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника отделения планирования, переназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата -адрес- - П.Ю.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П.Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении начальника отделения планирования, переназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. -дата- мировым судьей судебного участка -адрес-,

у с т а н о в и л:

       -дата- мировым судьей судебного участка -адрес- вынесено постановление, которым начальник отделения планирования, переназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела Военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Данным постановлением П.Ю.В. признан виновным в том, что им -дата- проведена плановая проверка первичного воинского учета в Администрации муниципального образования - сельского поселения «Бабинское» в соответствии с планом (графиком) проведения проверок муниципальных образований - сельских поселений, осуществляющих первичный воинский учет в -дата-. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до -дата-, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Указанный план (график) военным комиссариатом не доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет», либо иным доступным способом, в органы прокуратуры план не направлен. План (график) утвержден начальником отдела военного комиссариата -адрес- Ш.В.В. -дата- и согласован с Главой Администрации МО «Завьяловский район» -дата-. Администрация муниципального образования - сельского поселения «Бабинское» о проведении плановой проверки надлежащим образом не уведомлена, копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не вручена. Органом федерального контроля (надзора) допущены нарушения действующего законодательства в части осуществления государственного контроля (надзора). Кроме того, указанные действия носят коррупционный характер ввиду того, что данная проверка проведена лицами, не уполномоченными надлежащим образом на проведение проверочных мероприятий, что является превышением должностных полномочий. П.Ю.В. назначено административное наказание в виде предупреждения.

П.Ю.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1132 от 1 сентября 2007 года «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (далее Положение), Приказом Министра обороны РФ №013-2010 года «Порядок проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации» на военный комиссариат Удмуртской Республики и его обособленные структурные подразделения в целях обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинских частей, формирований и органов, а также в целях контроля за законностью расходования федерального бюджета (по субвенциям) возложены контрольные функции в отношении органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности, а именно: по проведению и организации проверок готовности организаций, зарегистрированных на территории, на которой осуществляют свою деятельность отделы военного комиссариата Удмуртской Республики по муниципальным образованиям, по обеспечению оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации на сборные пункты или воинские части (2 раза в год); организации проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше
500 человек - ежегодно, в остальных не реже одного раза в три года; по контролю над исполнением военно-транспортной обязанности. Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций для поставщиков 50 единиц и более не реже 1 раза в полугодие, а для остальных организаций не реже 1 раза в год; по контролю над реализацией переданных органам
местного самоуправления муниципальным образованиям полномочий
РФ по осуществлению первичного воинского учёта на
территориях, на которых отсутствуют отделы военного комиссариата
Удмуртской Республики по муниципальным образованиям, а также за
целевым     расходованием     субвенций,     представляемых     (федеральным бюджетом)      органами      местного      самоуправления      муниципальным образованиям. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294 (далее Закон) военный комиссариат УР и отделы военного комиссариата УР по муниципальным образованиям должны были согласовать свои планы проверок с органами прокуратуры с -дата- по -дата-, однако закон действует с -дата- и ранее никаких претензий от органов
прокуратуры к военному комиссариату Удмуртской Республики и его отделам по муниципальным образованиям до настоящего времени не было; в целях реализации Закона должностные лица военного комиссариата
Удмуртской Республики, в отличие от других контролирующих органов, на семинары и учебно-методические сборы по данному вопросу в прокуратуру Удмуртской Республики не приглашались; военный комиссариат Удмуртской Республики и его обособленные структурные подразделения осуществляют свой контроль в целях обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинских частей, формирований и органов, законности расходования федерального бюджета (по субвенциям). Военные комиссариаты являются учреждениями Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав -адрес-). В соответствии с пунктом 6 приказа Генерального Прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» надзор за соблюдением законов должностными лицами учреждений Министерства обороны Российской Федерации осуществляет военная прокуратура. Таким образом, органы прокуратуры Удмуртской Республики, вынося протесты и подавая материалы в суды, о наказании должностных лиц отделов (военного комиссариата Удмуртской Республики) по муниципальным образованиям действуют за рамками своей компетенции. Требования Закона не распространяются на правоотношения по осуществлению проверок военными комиссариатами в соответствии с основными задачами, указанными в Положении. Кроме того, во исполнение основных задач, закрепленных Положением, военные комиссариаты руководствуются нормативными правовыми актами, имеющими прямое действие.

       В судебном заседании П.Ю.В. на доводах своей жалобы настаивал. Суду пояснил, что на территории администрации проводилась проверка по ведению воинского учета. Про наличие Федерального закона, сведения до них не доводили. Виновным себя не признает, т.к. выполнял требования вышестоящего руководства.

          Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

      В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

        Часть 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)

В судебном заседании установлено, что -дата- начальником отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. проведена плановая проверка первичного воинского учета в Администрации муниципального образования - сельского поселения «Бабинское» в соответствии с планом (графиком) проведения проверок муниципальных образований - сельских поселений, осуществляющих первичный воинский учет в -дата-.

      В соответствие с п. 5. и п. 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 01.09.2007 года № 1132 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав -адрес-) и выполняют следующие задачи: организация и ведение воинского учета, проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Таким образом, военных комиссариат по -адрес- в своей деятельности, при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) обязан руководствоваться Федеральным законом № 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 9 указанного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до -дата-, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Указанный план (график) военным комиссариатом -адрес- не был доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет», либо иным доступным способом, в органы прокуратуры план также не направлен. План (график) утвержден начальником отдела военного комиссариата -адрес- Ш.В.В. -дата- и согласован с Главой Администрации МО «Завьяловский район» -дата-.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что в нарушение ч. 12. ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ Администрация муниципального образования - сельского поселения «Бабинское» о проведении плановой проверки надлежащим образом не уведомлена, копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не вручена.

Действительно Порядком проведения проверок в Вооруженных силах РФ, утвержденным Приказом Министра обороны РФ №013-2010 на военные комиссариаты УР и его обособленные структурные подразделения возложены контрольные функции в отношении органов местного самоуправления в целях обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинских частей, формирований, путем проведения соответствующих проверок. Федеральный закон РФ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязывает сотрудников Военного комиссариата -адрес- исполнять положения данного закона и применять его в своей деятельности. При проведении проверки на территории муниципального образования «Совхозное» начальником отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) отдела военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. были нарушены требования действующего законодательства. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, а также при рассмотрении жалобы П.Ю.В. на постановление мирового судьи.

Суд признает несостоятельными доводы жалобы о том, что прокурор -адрес- возбуждая дело об административном правонарушении, действовал за рамками своей компетенции. Должность начальника отдела военного комиссариата -адрес- является гражданской, а не военной. Вышеназванные нарушения были допущены П.Ю.В. при проведении проверки в отношении гражданских лиц. Согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. При этом КоАП РФ не разграничивает каким-либо образом данные полномочия военного прокурора, прокурора района и иных прокуроров.

Вина П.Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается объяснениями П.Ю.В., актом проверки осуществления первичного учета военнообязанных и призывников от -дата-, графиком проверок муниципальных образований - сельских поселений, осуществляющих первичный воинский учет в -дата- на территории -адрес-, утвержденный -дата-, а также фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

       Всем представленным в материалы дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка. Оснований для их переоценки судья не усматривает. Все доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания П.Ю.В. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, судья признает доказанным факт совершения начальником отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) отдела (военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. вмененного ему административного правонарушения.

Действия П.Ю.В. правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Наказание П.Ю.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения с учетом его личности, общественной опасности совершенного им административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, которые могли бы служить основанием для прекращения настоящего дела об административном правонарушении.

Оснований для отмены вынесенного по делу постановления также не установлено, поскольку мировым судьей существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

      Жалобу П.Ю.В. оставить без удовлетворения.

      Постановление делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника отделения планирования, переназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата -адрес- П.Ю.В. мировым судьей судебного участка -адрес- -дата- оставить без изменении.

      Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Судья                                                           С.Д.Гущина