427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Завьялово, ул. Речная, д. 17. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 28 июля 2011 года село Завьялово Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Гулящих Андрей Владимирович, с участием: - заявителя (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) Дорофеева И.А., - представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) Солдаткиной В.Е. (доверенность № от -дата- сроком по -дата-) и Олюнина А.А. (доверенность № от -дата- сроком по -дата-), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дорофеева И.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении него как Главы муниципального образования «Ягульское» -адрес- (далее - Глава МО «Ягульское») -дата- заместителем руководителя УФАС по УР Г.Т.В., у с т а н о в и л: -дата- заместителем руководителя УФАС по УР Г.Т.В. вынесено постановление, которым исполняющий обязанности начальника Глава МО «Ягульское» Дорофеев И.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данным постановлением он признан виновным в том, что -дата- по адресу: -адрес-, им при утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Ягульское» в нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в указанной конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о наличии опыта работы руководителя в сфере оказания коммунальных услуг не менее 5 лет, а также в нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не опубликован том 4 конкурсной документации «Проект концессионного соглашения» в порядке и сроки, установленные в сообщении о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Ягульское», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения. Дорофееву И.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Дорофеев И.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование своих требований в жалобе указал, что, установив в конкурсной документации требование к участникам конкурса о наличии опыта работы руководителя не менее 5 лет, организатор конкурса действовал в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ч. 3 ст. 23), им установлены требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участника конкурса. Заключение концессионного соглашения предполагает длительные отношения. Поэтому законодатель предусмотрел в законе установление таких требований, чтобы отношения, возникающие после заключения концессионного соглашения, исключали лиц, являющихся своего рода посредниками, а не концессионером в том виде, в котором требует закон. Не опубликование тома 4 конкурсной документации «Проект концессионного соглашения» не является нарушением закона. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением. Конкурс признан несостоявшимся. В связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся (протокол № от -дата-) единственному участнику было предложено направить в адрес организатора торгов конкурсное предложение, на условиях которого и был составлен проект концессионного соглашения. Типовая форма концессионного соглашения утверждена постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года № 748. Если бы потенциальные участники конкурса обратились в Администрацию МО «Ягульское» с просьбой ознакомиться с проектом концессионного соглашения, им были бы даны разъяснения со ссылкой на вышеуказанные закон и постановление. Таких заявлений в адрес Администрации не поступало. В судебном заседании Дорофеев И.А. доводы и требования жалобы поддержал. Выслушав доводы заявителя, представителей УФАС по УР Солдаткиной В.Е. и Олюнина А.А., полагавших постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу Дорофеева И.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса. Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Материалами дела подтверждается, что постановлением Администрации МО «Ягульское» от -дата- № (подписано Главой МО «Ягульское» Дорофеевым И.А.) утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Ягульское». Конкурсной документацией установлено требование к участникам конкурса - наличие опыта руководителя в сфере оказания коммунальных услуг не менее 5 лет (для юридических лиц). Согласно ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качеством) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе. Судья соглашается с выводом должностного лица, вынесшего оспариваемое заявителем постановление, о том, что установление требований к опыту работы руководителя участников конкурса создает участнику конкурса или нескольким участником конкурса преимущественные условия участия в конкурсе в сфере оказания коммунальных услуг, необоснованно ограничивает доступ к участию в конкурсе. Как правильно указано заместителем руководителя УФАС по УР Г.Т.В., такой критерий как наличие опыта руководителя в сфере оказания коммунальных услуг не менее 5 лет (для юридических лиц) не характеризует качество услуг претендента, не свидетельствует о квалификации его работников. В связи с этим судья отклоняет доводы Дорофеева И.А. о том, что данное требование Администрацией МО «Ягульское» установлено в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Ввиду установления данного критерия отдельные хозяйствующие субъекты не могли быть признаны участниками открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. Установление в конкурсной документации данного требования к участникам конкурса является действием, которое привело (в конкурсе не смогло принять участие ООО «"С"») и могло привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и, как следствие, является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Также в судебном заседании установлено, что Администрация МО «Ягульское» разработала том 4 конкурсной документации «Проект концессионного соглашения» до проведения открытого конкурса, указав в п. 3 тома 4, что проект концессионного соглашения является неотъемлемой частью конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Ягульское». В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что том 4 «Проект концессионного соглашения» не был опубликован на официальном сайте, а также не был представлен потенциальным заявителям в порядке и сроки, установленные в сообщении о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Ягульское». Не исполнение Администрацией МО «Ягульское» данной обязанности не позволил соблюсти принцип гласности и прозрачности конкурса. Данное бездействие Администрации МО «Ягульское, ограничившее возможность потенциальных участников ознакомиться с проектом концессионного соглашения, оценить свои возможности для участия в торгах привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, поскольку потенциальные участники конкурса, в том числе ООО «"С"», были лишены возможности ознакомиться с разработанным Администрацией МО «Ягульское» проектом концессионного соглашения, что привело к ограничению конкуренции - заявка была подана только ООО «"З-В"». Данное бездействие является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Ссылка Дорофеева И.А. на то, что типовая форма концессионного соглашения утверждена постановлением Правительства РФ, является несостоятельной. Разработав и утвердив проект концессионного соглашения и признав его неотъемлемой частью конкурсной документации, Администрация МО «Ягульское» была в силу закона обязана его опубликовать. Глава МО «Ягульское» Дорофеев И.А. правильно признан должностным лицом, вынесшим постановление, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. В соответствии с п. 2 ст. 33 Устава МО «Ягульское» Глава муниципального образования является руководителем Администрации МО «Ягульское» на принципах единоначалия. Дорофеев И.А. избран Главой МО «Ягульское» решением Совета депутатов МО «Ягульское» от -дата- №. Действия Главы МО «Ягульское» Дорофеева И.А. правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ с учетом его личности, общественной опасности совершенного правонарушения. При этом наказание ему назначено в минимальных пределах санкции. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В судебном заседании не установлено обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, которые могли бы служить основанием для прекращения настоящего дела об административном правонарушении. Оснований для отмены вынесенного по делу постановления и возвращения дела на новое рассмотрение правомочному должностному лицу также не установлено, поскольку должностным лицом существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу Дорофеева И.А. оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, вынесенное в отношении него -дата- заместителем руководителя УФАС по УР Г.Т.В. оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья А.В. Гулящих