Дело № 12-42/2011 года Р Е Ш Е Н И Е 18 февраля 2011 года г. Тверь Заволжский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Ворожебской И.П., при секретаре Ивановой А.В., с участием представителя генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова Д.И. – Ряскина В.В., представителя управления Государственная жилищная инспекция Тверской области – Шлякова К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова Д.И. на постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова Д.И. к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Генеральный директор ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозов Д.И. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Тверской области ФИО3 №-к о признании должностного лица его – генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» (далее ОАО «ТКС») виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Указанным постановлением генеральный директор ОАО «ТКС» Морозов Д.И. признан виновным в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно жителей многоквартирного <адрес>. В обоснование жалобы Морозов Д.И. указал, что обязанность по обеспечению коммунальными услугами надлежащего качества лежит на наймодателе или управляющих организациях. ОАО «ТКС» являются ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем, он не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения. Кроме того, при вынесении постановления не были учтены отягчающие вину обстоятельства. На основании изложенного заявитель просит постановление начальника Управления Государственной жилищной инспекции Тверской области ФИО3 №-к по ст. 7.23 КоАП РФ отменить, как незаконное. В судебном заседании представитель генерального директора ОАО «ТКС» Морозова Д.И. – Ряскин В.В. поддержал доводы жалобы и просил отменить постановление по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель управления Государственная жилищная инспекция Тверской области – Шляков К.С. с доводами жалобы не согласился, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, учитывая, что в соответствии со ст. 2 ГК РФ осуществляет свою деятельность на свой предпринимательский риск. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ). Кроме того, просил учесть, что генеральному директору ОАО «ТКС» Морозову Д.И. было вынесено предписание о предоставлении срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений в поставке отопления, и вынесено постановление о привлечении директора ОАО ТКС Морозова Д.И. к ответственности. Выслушав представителей Ряскина В.В. и Шлякова К.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Управлением государственной жилищной инспекции Тверской области в ходе проведения мероприятия по государственному контролю в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ установлено, что параметры теплоносителя отопления не соответствуют температурному графику отпуска тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и составили при температуре наружного воздуха Т=0С: на вводе в жилой дом: подающий трубопровод Т1=+43,5С, Р1=3,6 кгс/кв.см, обратный трубопровод Т2=+34 С, Р2= 3,6 кгс/кв.см. в ЦТП (подаваемого в жилой дом): подающий трубопровод Т1=+44,7 С, Р1=4,2 кг/кв.см, обратный трубопровод Т2=+38С, Р2=3,4 кг/кв.см, что не соответствует показателям температурного графика при указанной температуре наружного воздуха (Т1=+74С, Т2=+45С). Температура поверхности отопительных приборов в квартирах жителей составила Т=+32С и +30С. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. По итогам рассмотрения материалов проверки инспекция вынесла постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-к должностное лицо – генеральный директор ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозов Д.И. привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 1 000 рублей. Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Правила). Действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. В соответствии с пунктом 3 Правил, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. В силу статьи 3 Устава ОАО «Тверские коммунальные системы» одним из видов деятельности общества является производство, поставка (передача) тепловой энергии и деятельность по эксплуатации тепловых сетей. 1. Из представленных материалов следует, что ОАО «Тверские коммунальные системы» является ресурсоснабжающей организацией, которая на основании договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Тверские коммунальные системы» и ООО «<данные изъяты>» приняла на себя обязательства по предоставлению жильцам указанного дома коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения, которое оплачивается на основании того же договора. 2. В соответствии с п. 7 Правил при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Из представленных материалов следует, что ОАО «Тверские коммунальные системы» является ресурсоснабжающей организацией, жители вышеназванного дома не заключали договор с ОАО «ТКС», но оплачивают тепловую энергию, поставленную ОАО ТКС и являются ее потребителями, поскольку в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с вышеуказанным законом, Жилищным кодексом и «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» горячее водоснабжение является коммунальной услугой, ограничение или приостановление предоставления которой, при условии полного исполнения обязательств потребителями, не допускается. В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что обязанность по обеспечению коммунальными услугами надлежащего качества лежит на наймодателе или управляющих организациях, несостоятельны. Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, нарушивших Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. В рассматриваемом случае факт нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден материалами дела и по существу не оспаривается. В соответствии с температурным графиком работы теплоисточников г. Твери на отопительный период, при Т наружного воздуха =0С, Т1должна составлять +74С, Т2=+45 С. Проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в дневное время с 09 часов 30 минут до 10 часов 15 минут, при этом отклонение от нормы составляло от 36 С, и 7 С. Поскольку жители <адрес> оплачивали услуги ОАО «Тверские коммунальные системы», а ОАО «ТКС» принимало указанную оплату, то ОАО «ТКС» обязано было оказывать коммунальные услуги надлежащего качества по отоплению и горячему водоснабжению указанного жилого дома, таким образом, субъектом правонарушения, заключавшегося в нарушении нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами является руководитель общества как должностное лицо. Ненадлежащее исполнение поставки тепловой энергии произошло по вине генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы», который осуществляет руководство и управление обществом, а потому является субъектом правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 Кодекса. Постановление о привлечении Морозова Д.И. вынесено с нарушением сроков установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Отсутствие в протоколе указания на наличие либо отсутствие отягчающих обстоятельств не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления. Иных нарушений требований КоАП РФ при привлечении генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» к административной ответственности не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем начальника Управления государственной жилищной инспекции Тверской области в пределах его компетенции. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона и в пределах санкции статьи. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Морозова Д.И. – без удовлетворения. Судья подпись И.П. Ворожебская