Дело 2-1708/10 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2010 года
Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мостовой Т.Ю.,
при секретаре Масловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татаровой Е.В. к Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства во внеочередном порядке,
у с т а н о в и л:
Татарова Е.В. обратилась в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что является инвалидом 2 группы и имеет право на первоочередное предоставление земельного участка расположенного по адресу: ..., ориентировочной площадью Номер обезличен кв.м. в аренду для индивидуального жилищного строительства, 26.04.2010 года обратилась с заявлением в УЗР о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона, но ответ не получила.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель УЗР и мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО2 по требованиям возражала, в связи с тем, что нормами Земельного законодательства не предусмотрено первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
ДАРТГ направил в суд письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.17 ФЗ-181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
С заявлением в УЗР мэрии о предоставлении в первоочередном порядке земельного участка истец обратился 26.04.2010 года л.д.5). Инвалидность истца документально подтверждается л.д.7).
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст.30.1 ЗК РФ.
В соответствии со ст.30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных кодексом. При этом какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе, указанной нормой не предусмотрены.
В силу ст.85 ЗК РФ под индивидуальное жилищное строительство предоставляются специально отведенные для этих целей земельные участки.
Из материалов дела усматривается, что 21.11.2008 года распоряжением мэра г.Ярославля по вопросам градостроительства № 140-рз были внесены изменения в реестр № 11, утвержденный распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства от 03.10.2006 года № 32-рз, объектов жилищного строительства и соцкульбыта, а именно, исключен из реестра земельный участок для индивидуального жилищного строительства расположенный по адресу: .... Место расположения указанного земельного участка совпадает с местом предполагаемого размещения истцом индивидуального жилого дома по ....
Основанием для исключения указанного земельного участка из реестра послужило заключение Управления Роспотребнадзора по ЯО от 10.07.2007 года № 241. Согласно данному заключению указанный земельный участок не пригоден для строительства индивидуального жилого дома с инженерными коммуникациями ввиду нарушения требований п.2.3 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».
Запрашиваемый земельный участок попадает в 100-метровую санитарно-защитную зону железнодорожной ветки (на расстоянии 82,5 м.), а также примыкает к существующей автостоянке легкового транспорта. Согласно п.6.8 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м., считая от оси крайнего железнодорожного пути.
Согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 года № 61 (зарегистрированы в Минюсте 27.10.2009 года № 15115) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Соблюдение указанных требований направлено на обеспечение безопасности населения от источника воздействия на среду обитания и здоровье человека – объекта (железнодорожных путей) отнесенных к определенному классу опасности. Размер санитарно-защитной зоны 100 метров определен с учетом воздействия железнодорожных путей на загрязнения атмосферного воздуха, шума, вибрации, вредных химических примесей и т.д. Как следует из вышеуказанного заключения при размещении индивидуального жилого дома на запрашиваемом земельном участке не соблюдается уровень звукового давления при прохождении поезда, превышается предельный уровень содержания в атмосферном воздухе аммиака, в почве содержание бензпирена превышает пределы допустимых.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, вокруг объектов являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (биологического, химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Таким образом, запрашиваемый земельный участок в силу градостроительных условий использования территории не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, исходя из анализа положений ст.28 и 30 ЗК РФ следует, что в аренду или в собственность могут быть переданы лишь свободные земельные участки.
Из заключения Управления Роспотребнадзора по ЯО № 241 от 10.07.2007 года следует, что указанный земельный участок не свободен от прав третьих лиц, поскольку на данном земельном участке находится стихийная свалка бытового и строительного мусора.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Суд считает, что истец и его представитель не предоставили суду доказательств законности и обоснованности своих требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.56, 193-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Татаровой Е.В. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней через Заволжский районный суд г.Ярославля.
Судья Т.Ю.Мостовая
м.р.Дата обезличена г.